Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  в старшей группе компенсирующей направленности

В гости к Лунтику

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение словаря по теме «Фрукты», «Насекомые», «Цветы».

Расширение представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Расширение представлений о растениях луга и сада.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных).

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Стимулирование речевой активности.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи

Развитие фонематических представлений

Развитие слухового, зрительного внимания

Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование:  Разрезная картинка с изображением ромашки, картинка с изображением этого же цветка с наклеенными магнитами, предметные картинки с изображением цветов, фруктов, блюд, приготовленных из фруктов. Изображения героев сказки, большое дерево, дощечки для мостика, вазы для слогового анализа слов, разноцветные кружочки с наклеенными буквами и словами на эту букву.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Каждый ребёнок получает от логопеда часть цветка.

Логопед: Назовите части цветка, которые вы взяли.

Дети: стебель, листик, лепестки, сердцевина.

Что это за цветок?

Дети: ромашка!

Логопед: Составьте ромашку.

 

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Этот цветок волшебный. Он поможет нам перенестись в сказку.

Закройте глазки. Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

Сегодня на занятии мы вспомним сказку о Лунтике и его друзьях насекомых.

 

3. Тренировка двигательных мышц глаз.

Логопед: Проследите за полётом насекомых, не двигая головой. Следим только глазками.

На картинку с изображением ромашки прилетают бабочки и Пчелёнок.

 

4. Составление предложений с предлогами.

Логопед: Каких друзей Лунтика  вы видите?

Дети: Кузнечик Кузя, Баба Капа, бабочки, гусеницы Пупсень и Вупсень, шмель Генерал Шер.

Логопед: Составьте предложения про насекомых, используя маленькие слова-предлоги.

Дети: Пчелёнок сидит в цветке.

Бабочка летает над ромашкой.

Кузнечик Кузя сидит на листочке.

Пчела баба Капа летит к ромашке.

Гусеницы ползают под ромашкой.

Паук дядя Шнюк сидит на паутине.

5. Деление слов на слоги.

Логопед: Лунтик приглашает всех друзей в гости в домик на дереве. Мы отправляемся в путешествие. Кого же мы встретили?

Дети: Это божья коровка Мила.

Логопед: Мила очень любит цветы. Сколько цветов она нарвала на лугу и в саду! (каждый получает цветок).

Назовите свои цветы.

Дети: У меня мак. У меня клевер, ромашка, василёк, тюльпан, роза.

Логопед: За какими цветами Мила летала в сад?

Дети: роза, тюльпан.

Логопед: Поможем расставить цветы в вазы.

Дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.

Мак                                     клевер                              ромашка

                                             тюльпан                          василёк

                                             роза

6. Физ. минутка.

Логопед: Дом Лунтика на высоком дереве. Как это дерево далеко! Перед нами глубокий ручей.

Как друзья Лунтика переберутся через него? Вспомните и покажите, кто как передвигается.

Пчела – летает

Бабочка – порхает                        дети показывают действия.

Кузнечик – прыгает

Лунтик – ходит, бегает.

Логопед: Только Лунтик не смог перебраться через ручей. Надо помочь Лунтику. Построим мостик.     

Подберите слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Каждое слово - дощечка для мостика.

Лунтик какой?

Дети: добрый, смешной, весёлый, любопытный, пушистый.

Дети переходят «ручей» по дощечкам.    

 

7. Выделение первого звука в названиях картинок.

Логопед: На берегу ручья мы встретили тётю Мотю.

Тётя Мотя – черепаха.

Она рассыпала свои бусы. Определите первый звук в названии картинки на бусине и рядом вставьте бусину с соответствующей буквой:

Носок

Игрушки

Пуговица

Кот

Улитка

Мороженое

Назовите гласные звуки.

Дети вешают на доску «бусины» с буквами рядом с соответствующими картинками.

8. Пальчиковая гимнастика.

Вот мы и пришли в гости к Лунтику. Баба Капа делает вкусное угощение. Поможем ей.

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

 

9. Повторение темы «Фрукты». Образование относительных прилагательных.

Логопед: Баба Капа приготовила вкусные блюда из фруктов.

Каждый ребёнок получает фрукт и картинку с угощением.

Логопед: У кого фрукт – круглый, красный, гладкий? Ребёнок: Это  яблоко!

Логопед: Из яблока приготовили повидло. Повидло какое? Ребёнок:  Яблочное (прицепляет картинку на доску).

Логопед: Этот фрукт – овальный, синий, маленький. Ребёнок: Слива.

Логопед: Из сливы сварили компот. Компот какой? Ребёнок:  Сливовый.

Логопед: Этот фрукт – круглый, бархатистый, сочный. Ребёнок: Персик.

Логопед: Из персиков сварили варенье. Варенье какое?  Ребёнок: Персиковое.

Логопед: Про следующий фрукт отгадайте загадку:

«Ты на лампочку похожа.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок».

Дети: Груша!

Логопед: Сок из груши какой? Ребёнок: Грушевый.

Логопед: Следующий фрукт – жёлтый, продолговатый, сладкий.

Ребёнок: Банан. Из банана сделали пюре – банановое.

Логопед: Остался последний фрукт. Это лимон. Опишите его сами.

Ребёнок: жёлтый, овальный, кислый. Из лимона сделали пирог – лимонный.

Дети постепенно вешают «угощение» на доску и «накрывают» на стол.

 

10. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед  и  дети вспоминают, каких героев сказки они встретили. Логопед  положительно оценивает  работу каждого ребенка

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»