Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Однажды мне пришлось поменять работу, и я  перешла в другой детский сад. Моя группа оказалась уютной, с красивой мебелью, интересными игрушками. Дети чувствовали себя в ней очень комфортно. В углу группы стоял диванчик, столик, торшер. А над диванчиком сделано окно из голубой самоклейки с красивыми занавесочками.  Дети очень любили здесь играть в семью, гости и просто сидеть. Бывало, что они вставали на колени на диван и смотрели в это окно. Но они не видели ничего кроме тумана и голубизны. И я решила сделать это окно -  окном в мир, интересным и меняющимся. Таким образом, эта идея легла в основу проекта: «Окно в мир».

 

Паспорт проекта выглядит так:

Вид:Информационно творческий.

Продолжительность:учебный год.

Образовательные области:коммуникация, познание, художественное творчество.

Участники:дети средне - старшей группы детского сада – гимназии, педагоги группы, родители.

Актуальность:соединение учебной и игровой зоны.

Цель:обеспечить восприятие визуального ряда не только интересным, но и полезным.

Задачи:учебные и психологические ( см. ниже).

Предполагаемый результат:Устойчивый интерес детей к «Окну». Отображение впечатлений в деятельности.

Предварительная работа:изготовление изображений воспитаталем, рассматривание их детьми, участие детей в оформлении.

Роль родителей:заинтересованное общение с детьми и воспитателями.

Участие специалистов ДОУ:привлечение муз.работника, физ.работника, психолога.

Работа с воспитателями:консультации для воспитателей.

Продукт проектной деятельности:рисунки и поделки детей, рассказы, идеи для сюжетно  - ролевых игр.

 

В течение учебного года работа над проектом помогла решить задачи учебной деятельности:

1.     Формирования устойчивого интереса детей к окружающему миру.

2.     Развития любознательности.

3.     Развития  воображения.

4.     Развития речи детей, обогащение словаря.

5.     Развития мыслительных операций анализа и обобщения (классификации).

 

Проект «Окно» удивительным образом оказал влияние на всю жизнь группы.

В первую очередь решались психологические задачи. Работа над проектом позволила удовлетворять одну из фундаментальных человеческих потребностей – потребность в новизне. Ведь смена тематики была периодичной, интервалом одна-две недели.

В процессе работы решалась еще одна задача. Задача органичности среды и оформления. «Окно» несло еще функцию демонстрационного стенда, который был не отдельно сам по себе, а как часть игровой среды группы.  Наше «Окно» было как окно в мир, где можно увидеть и узнать многое. Оно было как проводник между миром реальным и миром понарошку. В нем кипела жизнь по-настоящему, но в тоже время было игрушечным. Вот такой вот парадокс получился, совершенно похожий на детское восприятие мира.

«Окно» также привлекало внимание родителей. Они наблюдали смену тем, интересовались, задавали вопросы детям, которые в свою очередь охотно рассказывали им про то, что видят и знают. Завязывался непринужденный разговор между детьми родителями и педагогом. Не секрет, что встречаются родители, которые считают, что не зачем взаимодействовать с педагогом.  Проект давал возможность наладить с родителями дружественные и тесные контакты, что очень важно для полноценного воспитания детей.

 

Неоценимую помощь «Окно» оказало в работе с  лексическими темами, обогащению словаря и кругозора детей. Их удалось более глубоко раскрыть, с большим интересом со стороны детей. Получилось работать в паре с коллегой по группе, наладить с ней тесное взаимодействие. Она вела развитие речи и ознакомление с окружающим миром. И с помощью визуальной информации у нас получилась игра в четыре руки. Она прямо на лету подхватывала идеи, задачи и организацию игровой и учебной деятельности детей.

«Окно» явилось звеном в системном подходе к учебной деятельности детей. На  речевых занятиях обсуждались  лексические темы, «окно» их подхватывало  и закрепляло. Темы дублировались на занятиях по изодеятельности и ознакомления с окружающим миром. Что позволило работать с коллегой по группе системно.

Раскрою работу проекта на конкретном примере, где тема идет по всем видам деятельности:

Тема: «Сад и огород».

Главные вопросы для обсуждения: «Назови, что растет в нашем саду (огороде)?», «Зачем нужны фрукты (овощи)?», «Какой твой любимый (не любимый) фрукт (овощ)? Почему?», «Как ты думаешь, кто еще любит фрукт (название)?», «Какие блюда можно приготовить из них?».

Сюжетно-ролевая игра: Магазин овощей и фруктов. Семья: «Варим обед».

Театрализация: Сказка «Репка». Настольный театр и в лицах.

Строитель: Грузовик для урожая. Грядки. Дети придумали свою игру – «Праздник урожая».

Математика: Счет муляжей, игра «Чего не стало?», сортировка по виду (фрукт, овощ), по цвету, по цифре (положи столько, сколько показывает цифра).

Дидактическая игра: лото, домино  по теме, «Где растет?».

Природа: Экспериментальная деятельность «Пробуем на вкус». Опыт: верхушки от овощей поставить в воду на тарелочки и смотреть, как они будут расти.

ОБЖ: Что случится, если не помыть фрукты (овощи) и руки тоже. Витамины.

Литература: Загадки по теме. Детские энциклопедии.

Изодеятельность: Рисование гуашью «Фрукты на блюде», Лепка «Соберем урожай», Аппликация: «Волшебный фрукт (овощ)».

Подвижная игра: «Съедобное – несъедобное».

 

Подводя итоги, хотелось отметить, что моя работа над проектом помогла сформировать устойчивый интерес детей к окружающему миру, желание узнать больше, участвовать в оформлении, мотивировать деятельность детей, заинтересовать родителей жизнью группы. Совместно с детьми появились идеи новых тем: «Подводный мир», «Птицы», «Масленица», «Пасха».

 

Также она стала неожиданной находкой для решения многих задач, позволила проявить собственное творчество, находить креативные решения, с удовлетворением отнестись к своей работе, преодолеть рутину и поймать новую волну.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»