Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Формирование понятий «Одежда, обувь, головные уборы»

Старшинова Валерия Михайловна

Программные задачи.

  1. Познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;
  2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части обуви (у сапога – подошва, каблук, голенище, молния), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая,…).
  3. Активизировать словарный запас детей за счет слов, обозначающих части одежды и обуви, качества и особенностей поверхности.
  4. Развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.
  5. Воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.

Материал к занятию:

×        игрушка Мишутка;

×        вязаная шапочка для Мишутки, сапоги.

×        предметные картинки у каждого ребенка три карточки с изображением обуви, одежды и головного убора.

×        три обруча с «подсказками»: голова, ноги.

×        Iчасть  У стола (игровая)

К нам пришел Мишутка: Здравствуйте ребята. На улице зима, ушкам мне тепло – шапочку вы мне подарили. А вот лапки – замерзли. Вот я сбегал в магазин «Головные уборы» и купил себе сапоги. – Подожди, Мишутка, в каком магазине ты был?

– В магазине «Головные уборы»

– А что ты там купил?

– Сапоги!

Вопросы воспитателя к детям:

– А разве сапоги продаются в магазине «Головные уборы?»

Почему сапоги не продаются в магазине «Головные уборы»? (Сапоги не продаются в магазине «Головные уборы», потому что это обувь)

Так в каком магазине был Мишутка? (В обувном),

Ой, какие у тебя сапоги теплые, зимние, меховые… Рассмотреть сапоги и назвать все части обуви. (Подошва, каблук, молния, шнурки, голенище, мех внутри, кожаный верх…)

У тебя в них лапы не замёрзнут.

 

IIчасть

Вопросы воспитателя к детям (дети сидят полукругом).

А какую ещё обувь можно купить в обувном магазине? (Ответы детей)

Какая обувь летняя?

Какую обувь надевают для занятий спортом?

Какая зимняя обувь?

В какой обуви можно ходить на музыкальные занятия? Куда ещё можно ходить в этой обуви?

А в какой обуви можно ходить по лужам?

В какой обуви мы ходим дома?

Какую обувь мы наденем на праздник?

            Шьют обувь из кожи или кожзаменителя, ткани, делают из резины. Внизу подошва – резиновая.

А что нужно, чтобы сам Мишутка не замерз? На голове – шапка, на лапах – сапоги. Но что бы ему совсем тепло было, что ему надо?(Ответы детей: куртку, шубу…) Как можно назвать всё это одним словом?(Ответы детей)

А зачем мы надеваем одежду? (Ответы детей: что бы у нас не замерзли руки, спина, живот…, что бы нам было тепло)

А какую одежду мы надеваем ещё, самую первую? (Трусы, майку) Это нижняя одежда, нижнее бельё. А все остальное верхняя одежда.

 

Физкультминутка

 

Это платье для Наташки -          (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки                        (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка         («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки             (прикладывают ладошки к животику)

 

Вот ботинки для Маринки         (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки              (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить,        (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить.          (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах, топают ногами)

 

IIIчасть За столами (На столе разложены предметные картинки)

Рассмотрите свои картинки. У кого есть обувь? Поднимите картинки. Какая обувь? (Ответы детей: У меня сандалии, их надевают на ноги, это летняя обувь. У меня чешки, их надевают на ноги, это обувь для занятий танцами. У меня кроссовки, это обувь для занятий спортом…)

Вывод воспитателя:Это всё обувь, её мы обуваем на ноги зимой, летом, на занятия…

Найдите на карточках головные уборы. Покажите. (Ответы детей: У меня зимняя меховая шапка. Её надевают на голову (носят на голове). У меня колпак. Его надевает на голову повар, когда готовит еду. У меня фуражка. Этот головной убор носят военные…)

Вывод воспитателя:Это всё головные уборы. Их надевают на голову.

Что осталось на третьей карточке? (Ответы детей: У меня платье, это одежда. У меня майка, это нижнее белье. У меня шуба, её носят зимой, это зимняя одежда…)

Вывод воспитателя:Это всё одежда. Её мы надеваем на тело, на себя.

 

IVчасть

Вам надо взять свои карточки и разложить их в три обруча. В первый обруч кладете карточку, где нарисована одежда. В обруч, где подсказка «голова», вы кладете – головные уборы. В третий обруч, подсказка «ноги», вы кладете обувь.

(Дети подходят по одному, раскладывают свои карточки. Воспитатель проверяет и переворачивает карточки изображением вниз, что бы следующий ребенок не видел ответ предыдущего ребенка.)

 

Итог: О чем мы расскажем Мишутке?  Что им больше всего понравилось.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»