Конспект для старшей группы. Образовательная область "Коммуникация"
Жаворонки - вестники Весны
Задачи:
1.Познакомить детей с весенним фольклорным праздником "22 марта - день прилета птиц".
2. Обогащать представления детей о встрече весны на Руси, народными приметами, веселыми играми.
3. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: познакомить с музыкой известных композиторов, написавших произведения о птицах - жаворонках.
4. Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, играть на детских музыкальных инструментах.
5. Доставить детям радость.
Технологии:
1.Технология музыкального воздействия: игра на детских музыкальных инструментах - песня "Мы сидели у окна"; слушание музыки - "Песня жаворонка" П.И. Чайковсвский, "Щебетание птиц" театральные шумы.
2. Здоровьесберегающие технологии: ритмическая пластика - "Танец жаворонков" А.И.Буренина; Подвижная игра - "Воротца".
3. Игровые технологии: хороводная игра - "Гори солнце ярче"
Интеграция обпазовательных областей: познание,коммуникация, социализация, развитиеречи.
Предварительная работа: изготовление птиц - оригами; расматривание иллюстраций с птицами.
Атрибуты: весеннее дерево; бумажные птицы - оригами; музыкальные инструменты - маракасы,ложки, трещотки, бубны; игрушка "Солнышко".
Ход: Звучит песня "Ах, вы сени" .
Воспитатель: Кончается зима, весна уже совсем близко. Заждались ее и взрослые, и дети, и птицы, и животные. А чтобы Весна-красна пришла скорее, давайте вместе ее зазывать, закликать да в гости приглашать.
1-й ребенок, Весна приди! Три угодья принеси!
2-й ребенок Первое угодье - в лучах половодье!
3-й ребенок Другое угодье - солнце на подворье!
4-й ребенок Третье угодбе - зеленое раздолье!
Появляется Весна.
Воспитатель: Весна-красна, на чем пришла?
Весна: На сошеньке, на бороночке,
на овсяном снопочке, ржаном колосочке.
Воспиатель: Весна-красна! Что нам принесла?
Весна: Красно летечко!
Песня с оркестром "Мы сидели у окно"
Воспитатель: Давайте с весной заведем и про родную землю песню споем.
Хоровод "Земелюшка - чернозем"
Воспитатель: Детки малые, детки большие, а знаете ли вы, как на Руси весну-красну встречают, чем зазывают? 22 марта в народе считается днем прилета птиц. Прилетающих птиц люди встречают радостно, надеются на скорою весну. В этот день в русских деревнях все хозяйки вместе со своими детками, выпекают вкусные, ароматные булочки особой формы, похожие на птичек - жаворонков. Дети надевают румяных жаворонков на длинные палочки и бегают с ними по деревне, зазывают в гости настоящих птиц. А вы пекли сегодня жаворонков? А вы, ребята , еще и оригами сделали. Очень красивые птицы у вас получились. Давайте мы присядем под деоево с птицами и послушаем песню жаворонка, известного композитора П.И.Чайковского.
Слушание " Песня Жаворонка" П.И.Чайковского.
Воспитатель: Понравилась музыка? Какая она по характеру? Сколько частей в музыке?
А сейчас все возьмем жаворонков и потанцуем.
Фограмма "Танец жаворонков"
Воспитатель: На Руси в этот день дети всегда играли в веселые игры славили весну. Давайте и мы с вами поиграем.
Весна: Я пришла к вам не одна. а с птицами, с травами, с веселыми забавами. Красно-солнышко спешит с детками поиграть.
Появляется Солнце.
Игра "Гори, солнце, ярче!"
Дети водят хоровод вокруг Солнца, подходят ближе к Солнцу, сужая круг, кланяются и говорят:
Гори, солнце, ярче, летом будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят.
Динь- дон, динь- дон, убегай скорее вон.
Дети подходят ближе к Солнцу,сужая круг, кланяются ему, отходят. Солнце кричит: "Горю". Дети разбегаются, Солнце догоняет детей.
Воспитатель: Весна-красна, а чем ты нас дарить будешь?
Весна: Щебетом птиц.
Фонограмма щебета птиц.
Воспитатель: Ребята, вот прилетели птицы в Россию. Значит, наступила настоящая Весна! Весну славили?
Дети: Славили!
Воспитатель: В игры играли?
Дети: Играли!
Воспитатель: Жаворонков напекли?
Дети: Напекли!
Воспитатель: А сейчас в самый час, всем на удивление
Заварить душистый чай, да отведать угощенье!