Проект
Правила дорожного движения проект
Полянская Ирина Ивановна
Продолжительность проекта: краткосрочный (16-24 марта2015г)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Звёздочки» и их родители.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры . Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Цель проекта: формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и их родителей
Задачи проекта:
Обучающие:
• Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения.
Развивающие:
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Пути реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап
1.Сбор информации и необходимого
материала для реализации проекта.
2.Вовлечение детей и родителей в
процесс решения поставленных задач.
3.Разработка плана мероприятий.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Разработка проекта:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (анкетирование родителей и индивидуальные беседы)
2. Планирование совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами.
3. Подбор литературы, иллюстрационного материала по темам, работа с интернетом.
4. Родительское собрание на тему: «В стране дорожной грамотности».
5. Консультации для родителей на темы: «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
6. Конкурс семейного творчества по ПДД.
7. Досуг «Посвящение в пешеходы».
8. Приобретение материала для реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Поисково-аналитический
Подбор литературы, иллюстрационного материала по темам: «Пешеход на улице», Машины на дорогах», «Царь светофор», поиск иллюстраций в интернете, сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевой игры по ПДД.
Практический
НОД
«Азбука безопасности дорожного движения».
«Мы идем по городу»;
Дидактические игры: «Подумай-отгадай», «Какой это знак». Настольная игра «ПДД».
Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».
Обыгрывание макета «Пешеходы и транспорт».
Беседа на тему: «Все о ПДД».
Презентационный
Информационный стенд с наглядной информацией,
мультфильм «Уроки тётушки Совы» .
Контрольный
Досуг для детей и родителей «Посвящение в пешеходы».
Конкурс семейного творчества по ПДД.
Ресурсное обеспечение.
Групповое помещение (макет дороги, плакаты, информационные стенды, настольные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД) ;
Формы работы с родителями.
1.Консультации для родителей на темы: «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
2. Конкурс семейного творчества по ПДД.
3. Дни открытых дверей.
4. Досуг «Посвящение в пешеходы».
Прогнозируемые результаты:
1. Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
3. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Образовательная область «Безопасность»
Ведущая область в данном проекте, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. Во время художественного творчества учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами и стеками. За период проекта проводится ряд различных бесед с рассматриванием различных иллюстраций, картин, макетов: «Что такое дорога», «Виды транспорта», «Пешеход – участник дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор», «Знакомство с перекрестком», «Общественный городской транспорт».
Образовательная область «Познание»
С самого начала проекта обращалось внимание детей на различные здания, сооружения и машины вокруг них, выделяя их основные части. Во время совместной взросло-детской деятельности конструировали различные домики и улицы из строительного материала, развивая способность различать и называть строительные детали и использовать их в своих постройках, затем анализировать постройки, сравнивая их и находя в них знакомые геометрические фигуры.
Образовательная область «Социализация»
В повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность. В ходе проекта ребята познакомились с различными играми, соответствующими тематики проекта, которые в дальнейшем использовали и в самостоятельной деятельности: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик»), д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и разрезные картинки «Сложи транспорт из частей», д/и «Найди такой же знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Сказка В.Сутеева «Капризная кошка»; сказка «Три поросенка»; русская народная сказка «Заюшкина избушка»; стихотворение С.Баруздина «Кто построил этот дом»; история пятая повести Э.Успенского «Вера и обезьянка Анфиса»; стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э.Мошковская «Я тоже буду шофером»; М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус», «Автомобиль», «Грузовик», «Верные помощники»; Т.Шипошина «Автобус»; В.Борисов «Автобус»; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»; Г.Дядин «Бедные зебры»; Л.Яхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; стихотворение С.Маршака «Мяч»; Н.Сорокин «Перекресток», А.Барто «Едет Любочка…».
Образовательная область «Коммуникация»
Обсуждение с детьми различную информацию, выслушивая их, уточняя ответы. Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, выражать свою точку зрения. Пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь (участие в беседе, в описывании предметов, картин). Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек - виды городского транспорта».
Образовательная область «Музыка»
Включение в проект музыкальных произведений для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта. Сказка «Общественный транспорт»; Аудио энциклопедия альбом «Как себя вести» - «На улице. Светофор и зебра»; «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер-сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор.
Образовательная область «Здоровье»
Рассказать детям, что для хорошего здоровья необходимо часто бывать на улице, играть в подвижные игры. Дать первые представления об оказании элементарной помощи при ушибах, травмах, обращаться за помощью к взрослым. В результате подвижных игр на улице происходит закаливание организма.
Образовательная область
«Физическая культура»
Проведение подвижных игр в группе, на улице, физкультминуток – подвижных упражнений: «Строим дом», «Грузовик», «Поливальная машина», «Шофёр».
Образовательная область «Художественное творчество»
Организована совместная деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества по мере изучения материалов детьми в ходе проекта: рисование гуашевыми красками домов; лепка домиков трех поросят; раскрашивание светофора; создание макета улицы каждым ребенком с элементами конструирования из бумаги и аппликации, начиная с изготовления домов, затем нанесения простой дорожной разметки и пешеходных переходов, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и оформление выставки работ.
Образовательная область «Труд»
Формировать умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его перед началом и после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Продолжать знакомить детей с сопутствующими профессиями (водитель, кондуктор).
Вывод:
На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых, у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества.
Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.