Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

     Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

     Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная.

      Программные задачи:

     Образовательные задачи:

     1.Формирование знаний о сезонных изменениях, знакомство с животными, живущими в лесу.

     2.Закреплять знания детьми основных цветов(желтый, красный, зеленый).

    3.Различать понятие «один-много». Понимать вопрос «Сколько?»

    4.Совершенствовать умение детей скатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

    Развивающие задачи:

   1.Развивать воображение.

    2.Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.

    3.Развивать связную речь.

    4.Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    2.Воспитывать у детей вежливость (учить здороваться и прощаться).

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, транспорта, диких животных; наблюдение; чтение стихотворений об осени, разучивание песни «Маленький ёжик»(сл. В.Москвина, муз. неизвестного автора), разучивание песни «Дождик» (муз. и слова В. Картушиной).

     Материал:  игрушки  диких животных (медведь, заяц, ёж),  искусственные ёлки и лиственные деревья, макет паровоза, СDпроигрыватель, диски с аудиозаписями,листья (красного, желтого и зелёного цвета), подставка для грибов, каштаны, пластилин, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка

 

Ход занятия

         Звучит спокойная музыка.(П.И. Чайковский «Осенняя песня»). Дети заходят в зал, украшенный осенними листьями. На центральной стене висит панно с осенним пейзажем.

          -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с  ними. (Дети здороваются.) Молодцы!

         - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какое, вы сейчас догадаетесь сами.Скажите, какое время года на улице? (Ответ детей).

         - Правильно, молодцы! Как вы догодались? Правильно, стало холодно, листья стали желтые, красные, опали на землю. А еще  осенью часто идут дожди. Мы с вами знаем песню про дождик, давайте ее споем.

          (Дети инсценируют песню «Дождик» (муз. и слова В. Картушиной)

         - Ребята, дождь пошёл, прячемся под зонт. Всё дождик закончился. Давайте сейчас отправимся с вами в путешествие в осенний лес. В этом путешествии нас ожидает много интересного. Дорога дальняя. Предлагаю поехать на поезде. А вот и поезд. Занимайте места. Поезд отправляется.

        Звучит аудиозапись «Весёлые путешественники» муз.М.Старокадонского. Дети, сидя на стульчиках, делают вращательные движения руками, имитируя движения колес поезда.

         (Во время звучания аудиозаписи помощник расставляет атрибуты леса: листья, деревья, звери.)

         - Вот мы и приехали. Какая здесь красота! Вокруг много разноцветных листьев! Какого они цвета? (Хоровые ответы детей).

          -Ребята, давайте поиграем, соберем осенние букеты.                                                                                                                                                                             (Проводится игра «Собери листья по цвету». Звучит аудиозапись «Вальс» муз.А.Грибоедова)

         - Дети,посмотрите, сколько у меня листочков? ( Ответы детей)

         - А сколько у Саши? (Ответы детей)

        - Весело поиграли, давайте возьмем эти букеты с собой и украсим ими группу. А сейчас мы отправимся в лес по тропинке. Пойдемте. Но помните, что в лесу можно заблудиться , поэтому не уходите от меня далеко.

   (Звучит фонограмма «Путешествие в осенний лес». Воспитатель и дети идут по залу).  

         -Ребята, кто это живет под этим деревом? (Ответы детей).

         -Посмотрите, какой он красивый, какие у него длинные уши, маленький хвостик. Где он живет? (Ответы детей).

         -Правильно, лес –это его дом! Сейчас зайчик серый, а когда придет зима, он станет белым. Почему, кто знает? (Ответы детей)

        - Правильно, чтоб он мог спрятаться от лисы и от волка. Снег белый и шуба белая, его не видно. Давайте скажем зайчику: до свидания. А мы пойдем дальше.

     (Звучит  аудиозапись р.н.м. «Калинка». Воспитатель и дети идут по залу).

        - Идем аккуратно, ветки деревьев не ломаем. Ребята, какая красивая елка! Какого она цвета? (Зеленая). Интересно, кто здесь живет? Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку:

     Он большой и косолапый,

     Любит лапу он сосать.

     Сладкоежка он отменный,

     А зимой он любит спать,

     Очень любит он реветь,

     А зовут его…

     - Правильно, медведь. Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой. Кто знает, что медведь делает осенью? (Ответы детей)

     - Правильно медведь осенью ест ягоды, орехи , мед. Все лето медведь накапливает себе жир, осенью готовит берлогу, а зимой спит. Видите какой он неповоротливый. Наступила осень, он уже готовится к зимней спячке. Давайте не будем ему мешать, скажем ему: до свидания, и  пойдем дальше. (Звучит аудиозапись р.н.м. «Калинка». Воспитатель и дети идут по залу). 

     - Ребята, кто же под этим деревом живет? Какой-то колючий комочек, кто это? (Еж).

     - Дети, еж тоже живет в лесу. Он тоже готовится к зиме.Зимой еж спит. А сейчас, осенью, он катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Ёж грустный. Давайте его немного повеселим, мы же знаем про него песню. Давайте ее исполним(Дети инсценируют песню «Маленький ёжик» сл. В.Москвина муз. неизвестного автора).

     - Ребята, осенью в лесу много грибов. А вы видели в нашем лесу грибы? А я нашла один. Давайте подарим лесу много грибов. Их мы с вами вылепим из пластилина. Подходите к столам, становитесь поудобнее.

    (Дети подходят к столам. На столах лежат доски для лепки, салфетки, пластилин, каштан).

     - Дети, посмотрите на меня. Я вам покажу, как слепить гриб.  Посмотрите на мой гриб, у  него есть ножка и шляпка. Ножка  -длинная и светлая; берем кусочек пластилина белого цвета, раскатываем в ладошках. Столбик ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»). А шляпка у гриба большая, круглая. Мы ее сделаем из каштана. Беру каштан, прикрепляю сверху. Вот так. Красиво? Слепите и вы такие. Приступайте к работе.

     (Звучит аудиозапись «Вальс» муз.А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля»)

      - Ребята, получились у вас грибы? Подходите ко мне . Покажите их. Какие они получились красивые! Вам нравятся? Сколько грибов мы слепили? А я нашла сколько? Давайте поставим их на подставку и подарим их лесным обитателям.

     - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Пора ехать!

           Звучит аудиозапись «Весёлые путешественники» муз.М.Старокадонского. Дети, сидя на стульчиках, делают вращательные движения руками, имитируя движения колес поезда.

      (Во время звучания аудиозаписи помощник убирает атрибуты леса).

 

     - Вот мы и приехали в детский сад. Дети, вам понравилось в осеннем лесу?(Да!)

     - Каких зверей вы видели в лесу? (Ответы детей)

      - Что мы слепили из пластилина? (Ответы детей)

     - А для кого мы лепили грибы? (Для лесных жителей).

     - Ребята, мы были с вами в лесу, дышали свежим воздухом. Пойдемте в группу, там нас ждет витаминный напиток. Давайте попрощаемся с гостями и, скажем: до свидания!

     (Звучит аудиозапись финская н.м. полька «Кремена»).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»