Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Путешествие по сказкам

 

Осипова Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ  д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

Расширять представление о многообразии сказок. Учить называть знакомые сказки,  давать оценку героям сказок.(злой, хитрый, добрый, веселый, трусливый, умный, глупый, осторожный и др.)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание на магнитофоне, просмотр на видео.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры:   «Из какой  р.н.с. эти герои?»

                                      «Загадки – отгадки» герои р.н.с.

                                      «Отгадай, какая сказка»

Иллюстрации к разным сказкам, краски, бумага,  цветные карандаши, фломастеры, мелки, баночки с водой, тряпочки.

 

Ход совместной деятельности:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, будем путешествовать по русским народным сказкам.

- Но отправимся не пешком, а на каком-то транспорте.

- Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать по сказкам?

Дети предлагают виды транспорта.

- Молодцы, знаете много видов транспорта, но раз мы будем путешествовать по сказкам, то и полетим на сказочном ковре – самолете.

         На ковре – самолете

         Мы летим, летим.

         В сказку. Сказку

         Мы попасть хотим.

1 остановка.

Д\и  «Из какой  р.н.с. эти герои?»

На столе разложены картинки сказочных героев, дети должны угадать из какой р.н.с. данный герой.

 - Молодцы, полетели дальше.

2 остановка.

- Ребята, мы попали в лес, где живёт Баба-Яга.

В каких сказках встречается Баба-Яга?( «Гуси –лебеди»,»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» и др.

- Вы её боитесь?

- давайте подразним Бабу-Ягу.

         Дразнилка: Баба-Яга. костяная нога

                            С печки упала,

                            Ножку сломала,

                            Пошла в огород,

                            Испугала народ.

                            Побежала в баньку,

                            Испугала зайку.

 

3 остановка.

Д/и «Отгадай какая сказка»

Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок, дети должны указать из какой сказки отрывок.

- не пей, братец, козленочком станешь (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу.(гуси – лебеди)

И др.

- Молодцы, полетели дальше.

4 остановка.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Один ребенок в роли волка, один ребенок – гусыня, остальные гуси.

-Гуси-гуси,

-Гаг-га-га,

- Есть хотите?

- Да – да - да,

- Ну, летите –

- Нам нельзя.

 Серый волк под горой,

 Не пускает нас домой,

 Серых да белых.

 Таких молодых

 Зубы точит,

 Съесть нас хочет.

- Ну летите как хотите,

  Только крылья берегите.

Правила :дети –гуси с одной стороны, гусыня с другой, «волк» сторожит. Когда гуси проговорят слова, перелетают с одной стороны на другую, «волк» их ловит.

- Полетели дальше.

5 остановка.

Детям предлагается ряд загадок.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется ( колобок)

Унесла его лиса

Аж за темные леса

Слышен тонкий голосок.

Кто же это?( петушок)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса,

Догадались. кто? (лиса)

6 остановка.

« Назови, какой герой».

Детям предлагается охарактеризовать героев сказок.

Например : заяц - трусливый,  пугливый….

                   Волк

                   Лиса

                   Баба-Яга

Молодцы, полетели дальше.

7 остановка.

А на последней остановке мы рисуем своего любимого героя из сказки.

Анализ работ.

- ну, вот и закончилось наше путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День игры- социальные игры.

 

Тема: «Что я слышу»

Пр.задача: Способствовать формированию у детей осознания себя

                   индивидуальностью( у меня все хорошо, у меня

                   нормальный слух)

                    Развивать слуховую чувствительность.

                   Совершенствовать представление детей о телефоне

                   как,  средстве сообщения  (назначение, части –

                   название), правила пользования.

 

Материал: Паспорта, детский и взрослый телефоны, предметы

                   для игры.

Ход :        Воспитатель напоминает детям, что они узнали в прошлый раз: о чувствах которые помогают человеку

Ориентироваться в окружающем мире.

Какие это чувства: обоняние, осязание вкус.

Давайте приведем несколько примеров ……

Еще мы с вами узнали о том, что язык помогает людям

не только различать по вкусу предметы, но и говорить.

Это очень важно. Именно это делает нас людьми.

А сегодня мы поговорим про слух. Что это такое? Кто

Это знает? Это ёще одно человеческое чувство помогает нам жить. Зачем он нужен? – чтобы слышать.

Как мы слышим? Для чего у человека есть специальный

Орган  - ухо. Очень сложный орган, ведь человеку важно расслышать самые разнообразные звуки.

Давайте подумаем, какие? (погоду-капель, ветер, «журчание» дождя, улицe- рев моторов, свисток полицейского, раскаты грома, шум стройки, магазин- разговоры, стук ящиков, шуршание пакетов, дома- тиканье часов, скрип двери, звук пылесоса, радио и др.

Вот сколько самых разных звуков различает человек.

Как скучно и тяжело жилось бы человеку без слуха.

Давайте пофантазируем, что бы было бы с  человеком,

Если бы он заболел и перестал слышать? Интересно было бы ему в театре, кино, магазине, на улице- ни с кем нельзя было бы поговорить, поиграть.

Закроите уши и попробуйте услышать то, что будет происходить(включить незаметно для детей  музыку..

- Уберите пальчики от ушей и послушайте сейчас- есть разница?

Что помогает нам слышать?   Уши.

А сейчас закройте глаза или отвернитесь ко мне спиной, отгадайте, что я буду делать- Игра «Узнай по слуху»

Воспитатель действует – дети отгадывают – рвется бумага, льется вода, звучит металлофон, звенит будильник, откусывается яблоко и пр.

Что нам помогает узнать происходящее? – слух.

А вот еще одно задание – нужно отгадать, кто произносит слова: открой рот и скажи «А-а»  - доктор,

Мороженное сливочное- продавец, осторожно двери  закрываются –машинист в метро, московское время – 12часов – диктор радио.

Как много можно узнать с помощью слуха. Слух помогает людям узнавать друг друга на расстоянии.

Как это происходит? Человек придумал специальный

Аппарат, помогающий услышать друг друга за тысячу километров. Как он называется? – телефон. Вот он.

Рассматривают телефонный аппарат- лучше детский.

Но у каждого телефона есть коробка, трубка- рычаги, диск с цифрами. Набираешь номер – несколько цифр-

И слышишь звонок, он должен быть длинным, вот таким –дать послушать детям.

Если слышны короткие гудки- значит занят, кто-то уже

Звонит, или телефон не в порядке.

Давайте сейчас попробуем набрать несколько номеров,

Как мы будем это делать? Несколько детей пробует набрать цифры  на диске, это можно сделать и на детском телефоне. А кто мне скажет. Что надо говорить, когда звонишь по телефону?

(До свидания, я хочу пирожное, привет?)

Если звонишь взрослому или незнакомому человеку надо сказать «здравствуйте», «привет», говорят друзьям.

Сейчас я позвоню кому-нибудь, а вы отвечайте, только правильно:  «Алло, это Галина Владимировна  ? Здравствуйте, позовите пожалуйста  Катю….»

Ответ: «Катя слушает, здравствуйте, Галина Владимировна» или  «Алло, здравствуй , Катя, позови пожалуйста маму. это Галина Владимировна».

Ответ:»Здравствуйте, Галина Владимировна, подождите

пожалуйста, сейчас позову».

А теперь вы позвоните:

- Здравствуйте, Галина Владимировна, это Лена.

Ответ: - здравствуй, Лена.

- Как Вы поживаете?

Ответ:  - Спасибо, хорошо!

 

Видите, сколько слов волшебных надо произносить,

Говоря по телефону. Давайте их вспомним:

Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания,

будьте любезны, будьте добры, благодарю вас, всего

хорошего, привет.

 

У кого из вас дома телефон? Знаете ли вы свой номер телефона?

Задание:

Выучить свой номер телефона.

Записать номер телефона в паспорта.

Позвонить друг другу домой, используя волшебные слова.

Прочитать дома «телефон» К.Чуковского и найти

неправильное обращение по телефону (все ли звери

используют  « волшебные слова»?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»