Путешествие по сказкам
Осипова Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель:
Расширять представление о многообразии сказок. Учить называть знакомые сказки, давать оценку героям сказок.(злой, хитрый, добрый, веселый, трусливый, умный, глупый, осторожный и др.)
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание на магнитофоне, просмотр на видео.
Оборудование и материалы:
Дидактические игры: «Из какой р.н.с. эти герои?»
«Загадки – отгадки» герои р.н.с.
«Отгадай, какая сказка»
Иллюстрации к разным сказкам, краски, бумага, цветные карандаши, фломастеры, мелки, баночки с водой, тряпочки.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, будем путешествовать по русским народным сказкам.
- Но отправимся не пешком, а на каком-то транспорте.
- Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать по сказкам?
Дети предлагают виды транспорта.
- Молодцы, знаете много видов транспорта, но раз мы будем путешествовать по сказкам, то и полетим на сказочном ковре – самолете.
На ковре – самолете
Мы летим, летим.
В сказку. Сказку
Мы попасть хотим.
1 остановка.
Д\и «Из какой р.н.с. эти герои?»
На столе разложены картинки сказочных героев, дети должны угадать из какой р.н.с. данный герой.
- Молодцы, полетели дальше.
2 остановка.
- Ребята, мы попали в лес, где живёт Баба-Яга.
В каких сказках встречается Баба-Яга?( «Гуси –лебеди»,»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» и др.
- Вы её боитесь?
- давайте подразним Бабу-Ягу.
Дразнилка: Баба-Яга. костяная нога
С печки упала,
Ножку сломала,
Пошла в огород,
Испугала народ.
Побежала в баньку,
Испугала зайку.
3 остановка.
Д/и «Отгадай какая сказка»
Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок, дети должны указать из какой сказки отрывок.
- не пей, братец, козленочком станешь (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Съешь моего ржаного пирожка, скажу.(гуси – лебеди)
И др.
- Молодцы, полетели дальше.
4 остановка.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Один ребенок в роли волка, один ребенок – гусыня, остальные гуси.
-Гуси-гуси,
-Гаг-га-га,
- Есть хотите?
- Да – да - да,
- Ну, летите –
- Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой,
Серых да белых.
Таких молодых
Зубы точит,
Съесть нас хочет.
- Ну летите как хотите,
Только крылья берегите.
Правила :дети –гуси с одной стороны, гусыня с другой, «волк» сторожит. Когда гуси проговорят слова, перелетают с одной стороны на другую, «волк» их ловит.
- Полетели дальше.
5 остановка.
Детям предлагается ряд загадок.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется ( колобок)
Унесла его лиса
Аж за темные леса
Слышен тонкий голосок.
Кто же это?( петушок)
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка.
В лесу первая краса,
Догадались. кто? (лиса)
6 остановка.
« Назови, какой герой».
Детям предлагается охарактеризовать героев сказок.
Например : заяц - трусливый, пугливый….
Волк
Лиса
Баба-Яга
Молодцы, полетели дальше.
7 остановка.
А на последней остановке мы рисуем своего любимого героя из сказки.
Анализ работ.
- ну, вот и закончилось наше путешествие.
День игры- социальные игры.
Тема: «Что я слышу»
Пр.задача: Способствовать формированию у детей осознания себя
индивидуальностью( у меня все хорошо, у меня
нормальный слух)
Развивать слуховую чувствительность.
Совершенствовать представление детей о телефоне
как, средстве сообщения (назначение, части –
название), правила пользования.
Материал: Паспорта, детский и взрослый телефоны, предметы
для игры.
Ход : Воспитатель напоминает детям, что они узнали в прошлый раз: о чувствах которые помогают человеку
Ориентироваться в окружающем мире.
Какие это чувства: обоняние, осязание вкус.
Давайте приведем несколько примеров ……
Еще мы с вами узнали о том, что язык помогает людям
не только различать по вкусу предметы, но и говорить.
Это очень важно. Именно это делает нас людьми.
А сегодня мы поговорим про слух. Что это такое? Кто
Это знает? Это ёще одно человеческое чувство помогает нам жить. Зачем он нужен? – чтобы слышать.
Как мы слышим? Для чего у человека есть специальный
Орган - ухо. Очень сложный орган, ведь человеку важно расслышать самые разнообразные звуки.
Давайте подумаем, какие? (погоду-капель, ветер, «журчание» дождя, улицe- рев моторов, свисток полицейского, раскаты грома, шум стройки, магазин- разговоры, стук ящиков, шуршание пакетов, дома- тиканье часов, скрип двери, звук пылесоса, радио и др.
Вот сколько самых разных звуков различает человек.
Как скучно и тяжело жилось бы человеку без слуха.
Давайте пофантазируем, что бы было бы с человеком,
Если бы он заболел и перестал слышать? Интересно было бы ему в театре, кино, магазине, на улице- ни с кем нельзя было бы поговорить, поиграть.
Закроите уши и попробуйте услышать то, что будет происходить(включить незаметно для детей музыку..
- Уберите пальчики от ушей и послушайте сейчас- есть разница?
Что помогает нам слышать? Уши.
А сейчас закройте глаза или отвернитесь ко мне спиной, отгадайте, что я буду делать- Игра «Узнай по слуху»
Воспитатель действует – дети отгадывают – рвется бумага, льется вода, звучит металлофон, звенит будильник, откусывается яблоко и пр.
Что нам помогает узнать происходящее? – слух.
А вот еще одно задание – нужно отгадать, кто произносит слова: открой рот и скажи «А-а» - доктор,
Мороженное сливочное- продавец, осторожно двери закрываются –машинист в метро, московское время – 12часов – диктор радио.
Как много можно узнать с помощью слуха. Слух помогает людям узнавать друг друга на расстоянии.
Как это происходит? Человек придумал специальный
Аппарат, помогающий услышать друг друга за тысячу километров. Как он называется? – телефон. Вот он.
Рассматривают телефонный аппарат- лучше детский.
Но у каждого телефона есть коробка, трубка- рычаги, диск с цифрами. Набираешь номер – несколько цифр-
И слышишь звонок, он должен быть длинным, вот таким –дать послушать детям.
Если слышны короткие гудки- значит занят, кто-то уже
Звонит, или телефон не в порядке.
Давайте сейчас попробуем набрать несколько номеров,
Как мы будем это делать? Несколько детей пробует набрать цифры на диске, это можно сделать и на детском телефоне. А кто мне скажет. Что надо говорить, когда звонишь по телефону?
(До свидания, я хочу пирожное, привет?)
Если звонишь взрослому или незнакомому человеку надо сказать «здравствуйте», «привет», говорят друзьям.
Сейчас я позвоню кому-нибудь, а вы отвечайте, только правильно: «Алло, это Галина Владимировна ? Здравствуйте, позовите пожалуйста Катю….»
Ответ: «Катя слушает, здравствуйте, Галина Владимировна» или «Алло, здравствуй , Катя, позови пожалуйста маму. это Галина Владимировна».
Ответ:»Здравствуйте, Галина Владимировна, подождите
пожалуйста, сейчас позову».
А теперь вы позвоните:
- Здравствуйте, Галина Владимировна, это Лена.
Ответ: - здравствуй, Лена.
- Как Вы поживаете?
Ответ: - Спасибо, хорошо!
Видите, сколько слов волшебных надо произносить,
Говоря по телефону. Давайте их вспомним:
Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания,
будьте любезны, будьте добры, благодарю вас, всего
хорошего, привет.
У кого из вас дома телефон? Знаете ли вы свой номер телефона?
Задание:
Выучить свой номер телефона.
Записать номер телефона в паспорта.
Позвонить друг другу домой, используя волшебные слова.
Прочитать дома «телефон» К.Чуковского и найти
неправильное обращение по телефону (все ли звери
используют « волшебные слова»?