Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 - 7 лет,
(подготовительная группа)
 
Орлова Екатерина Алексеевна
Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Воспитатели:  Редькина М. Ю., Орлова Е. А.
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 113 Невского района Санкт-Петербурга
2017-2018г

 
Содержание
1. Целевой раздел рабочей программы.. 3
1.1. Пояснительная записка. 3
2. Содержательный раздел рабочей программы.. 8
2.1. Содержание образовательной работы с детьми. 8
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования. 10
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. 12
3. Организационный раздел рабочей программы. 15
3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.) 15
3.2. Структура реализации образовательной деятельности. 16
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия) 17
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы.. 18
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) 19
 
 

 

 

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

 
Цель Реализация содержания основной адаптированной  программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи •забота о здоровье, эмоциональном благополучии и  своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•учет индивидуальных потребностей ребёнка;
•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче¬ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•уважительное отношение к результатам детского творчества;
•единство подходов к воспитанию детей в условиях ГБДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
•обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 
Принципы и подходы к формированию рабочей программы  - принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение  (амплификация) детского развития;
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; 
 - содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 - поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
 - сотрудничества  с семьёй;
 - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 -формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 -возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
 - учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) Ребёнку исполнилось 7 лет, он не малыш. Однако, чтобы пойти в школу, он должен многое уметь и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться там.  В 7 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.
Интеллектуальная готовность к школе - это уровень развития различных умственных способностей ребёнка, его возможности для обучения и приобретения необходимых навыков и знаний.
К 7 годам малыш должен иметь хотя бы элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной.
 Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза. Ребёнок должен научиться обобщать, классифицировать предметы и явления и выделять в них главное, второстепенное, улавливая многие закономерности и связи.
Малыш уже способен воспринять количества и множества, он вычленяет образы, пытается проделывать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать.
Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ваш малыш должен без какого-либо принуждения охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу.
Он должен уже интересоваться не только путями её выполнения и способами действия. Он должен сам оценивать свою работу и контролировать себя.
Ему необходимо развивать способность к произвольному запоминанию, используя различные приёмы, базирующиеся на хорошей памяти - и кратковременной, и долговременной, и зрительной, и слуховой...
Ребёнок должен обладать и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов. Словесно-логическое мышление становится ведущим.
Но главное, что должен делать Ваш ребёнок, - владеть собой и подчинять свои желания необходимости. У малыша в 7 лет должна быть сила воли. Обычная интеллектуальная готовность переплетается с другими признаками «зрелости», больше всего, с личной готовностью, включающей в себя как социальный, так, и эмоциональный компонент. Чтобы успешно заниматься в школе, Ваш ребёнок должен усвоить позицию ученика, т.е. произвольность поведения, для осуществления которого необходима произвольность памяти, внимания, восприятия.

 
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год
(Сентябрь 2017 - июнь 2018 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы 1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 
2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других,  проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях  со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно–следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы,   представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
 

 

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц
 
Темы Основные задачи работы с детьми Образовательные области
IX-2017г Детский сад. 1.Игрушки
2.Профессии
-  Развитие связанной речи и коммуникативных навыков
- Развитие словаря
- Формирование грамматического строя речи
- Сенсорное развитие
- Формирование целостной картины окружающего мира
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Развитие математических представлений
- Восприятие художественной литературы
- Конструктивно-модельная деятельность
- Формирование общепринятых норм поведения
- Формирование гендерных и гражданских чувств
- Развитие игровой театрализованной деятельности
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

 
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
X-2017г 1. Осень. Деревья. Кустарники
2.Лес. Грибы. Ягоды
3. Огород. Овощи
4. Сад.Фрукты
   
XI 2017г. День
Народного
Единства
1. Моя Родина
   
ХIXII 2017 г Я вырасту
здоровым 1Части тела. Человек
2.Одежда. Головные уборы
3.Обувь
4.Моя семья

 
   
XII 2017 г Новый год
1.Зима. Зимующие птицы
2.Дикие животные
3.Домашние животные, птицы
4.Новый год

 
   
I-II
2018г
Зима
1. Зимние забавы
2. Рыбы
3. День Блокады
4.Продукты питания. Хлеб
5.Животные жарких стран
6. Животные холодных стран

 
   
IIIII
2018г.
Семья
1.День Защитника Отечества
2.Профессии
3.8 Марта. Весна

 
   
III
2018г
Народная
культура –
традиции
1.Посуда
2.Мебель. Дом. Квартира
   
III-V
2018 г.
Весна
1. Перелётные птицы
2. Первоцветы
3. Космос
4. Транспорт
5. Школьные принадлежности
6. Насекомые
7. День Победы
   
V
2018 г.
Мониторинг
 
   
VI
2018г

 
Лето
1. Мой город
2.Лето
   
 
 

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

 
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).

 
Объект
педагогической диагностики (мониторинга)
Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие",
"Речевое развитие",
"Художественно-эстетическое развитие",
"Физическое развитие".
-Наблюдение
-Анализ продуктов детской деятельности
2 раза в год 1-2 недели Сентябрь
Май
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

 
Месяц Темы Формы работы Дополнительная информация
IX-2017 г.  
«Публичный доклад о работе ГБДОУ в 2017-2018 учебном году. Перспективы на новый учебный год»
«Задачи образовательной работы в новом учебном году
 
 
 
 
 

 
Совместная подготовка с
родителями к учебному году.
 
Сбор сведений, оформление необходимой документации. 
Индивидуальная работа с
родителями.  
Наглядная информация: виды деятельности, режим дня, направления коррекционной работы, задачи воспитания и развития детей старшего возраста  с особыми образовательными
потребностями. 
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Общее родительское собрание
Групповое родительское собрание
 
Педагогический бюллетень.
Приобретение дидактических и игровых материалов.
 
Мультимедийная презентация, фото материалы.
Стенд:
С информацией о группе и детском саде.
Стенд:
«Чем заниматься с детьми»
Материал для родительского уголка на сентябрь
Оформление выставки детских творческих работ
X-2017 г. Родительское собрание «Воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе.
 
Формирование основ безопасного поведения в детском саду и дома»
«Безопасность в вашем доме»
 
«Дарю безопасные игрушки для игр в детском саду».
Семейное творчество и безопасность.
Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?
Фитодизайн «Осенние дары для радости и красоты»
«Встреча за круглым столом»
 
 
 
 
 
 
 
 
Памятка для родителей.
Акция добрых дел.
 
 
 
 
 
Выставка совместных рисунков
Беседы с родителями.
 
Совместное творчество.

 
Оформление выставки книжек-самоделок, изготовленных детьми совместно с родителями
«Что должен знать и уметь ребёнок в подготовительной группе»
Материал для родительского уголка на октябрь.
Оформление выставки детских творческих работ
XI-2017 г. Одежда детей в группе и на улице в осенний период.
«Играйте вместе с детьми»
 
«Как вырастить ребенка здоровым и успешным»
Фотовыставка ко дню Матери  » Мамочка –наше солнышко!»
«При солнышке тепло а при матушке-добро»
Индивидуальные устные беседы  с родителями
.
Познавательная информация для родителей.
 
Консультация.
 
 
Наглядная информация, поздравление для родителей.
 
Тематический досуг.
Материал для родительского уголка на ноябрь
. Оформление выставки детских творческих работ.
XII-2017 г. «Какие сказки читать ребенку на ночь?»
 
«Здравствуй, гостья Зима!»
 
 
«Новый год идет!»
Подготовка подарков на Новый год.
 
«Новогодняя сказка»
Консультация для родителей.
 
 
Оформление родительского уголка.
 
 
Вовлечение родителей в подготовку к празднику.
Папка–передвижка «Скоро, скоро Новый год»
Совместное художественно-литературное творчество.
 
Материал для родительского уголка на декабрь
Украшение группы и раздевалки к новогоднему празднику. Оформление выставки детских творческих работ.
 
 
 
 
 
Изготовление новогодних костюмов. Покупка подарков.
 
Поделки из бросового материала и бумаги.
I-2018г. Защита проекта «Расскажем сказку добрую»
 
«Сказкотерапия для дошкольников»
«Общительные сказки»
«Сказки которые лечат детей и их родителей»
Посещение мини-музея группы »Волшебные сказки»; Рассказывание
авторских семейных сказок.
Уроки семейного чтения:
Авторы:
Л.Д.Короткова,
Т.А. Шорыгина,
Рушель Блаво
II-2018 г. «Воспитание мальчиков и девочек»
Фитодизайн: создание «Огород на подоконнике»
«Мой папа и я»
Консультация.
 
Совместный труд детей, родителей, педагогов.
 
Выпуск стенгазеты к «Дню защитника отечества»
Наглядная информация.
Навыки позитивного коллективного общения.
III-2018 г.  «Весна–красна снова в гости к нам пришла»
«8 марта– поздравление для женщин»
Воспитание культуры поведения дошкольников в семье»
«Воспитание детей родителями »
Книга на дом «Народная мудрость»
Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
Наглядная информация «История празднования 8 Марта»
 
Педагогический бюллетень.
 
 
 
Буклет для родителей.
 
 
 
Обмен литературой о воспитании детей.
Стихи о весне, весенние приметы, народные праздники, рисунки о весне.
Украшение группы и раздевалки к празднику 8Марта
Изготовление подарков для любимых мамочек.
IV-2018 г.  «Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками»
Завершение семейных проектов.

 
Родительское собрание.
 
 
 
 
 
Аукцион проектов:
Индивидуальные консультации по защите проектов на родительском собрании.
Оформление выставки поделок к Дню космонавтики Материал для родительского уголка на апрель.
Оформление выставки детских творческих работ
V-2018 г. «Победа в ВОВ –бессмертный подвиг наших предков»
Подготовка к летне-оздоровительной компании.
ОБЖ: «Безопасность на дорогах»
 
Акция «Дарю игрушку для летних игр»
Наглядная информация.
 
 
Совместный труд на участке по благоустройству. Субботник.
 
Оформление родительского уголка.
 
Информация в устной форме.
Материал для родительского уголка на май.
Оформление выставки детских творческих работ.
VI-2018 г.  «Безопасность ребенка в летний период»
 
«Семейные праздники»
Подготовка и проведение «Дня летнего именинника»
 
ОБЖ: Отравление ядовитыми растения.
 
 
 
 
«Разноцветные» шпаргалки для родителей по воспитанию детей.
Индивидуальные педагогические беседы.
Советы для родителей.
 
Совместный проект.
 
 
 
 
 
Наглядный материал в родительский
уголок.
 
 
 
Полезная наглядная информация, рекомендации, советы.

 
Материал для родительского уголка на июнь
\
 

 

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 
 Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная
деятельность детей
Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут
развития ребенка
Занятия коррекционно-развивающей направленности.
Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.
Тематические беседы.
Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр. деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам
 
(указать из ФГОС дошкольного образования в соответствии с возрастом детей) (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитанников)
Выставка рисунков «как я провел лето»
День знаний
День дошкольного работника
Коллективная аппликация «вот так урожай!»
Выставка рисунков «мои любимые фрукты»
Праздник осени
Выставка поделок из природного материала
День народного единства
Толерантность «мы разные, но мы вместе»
Выставка поделок из пластилина, соленого теста «моя любимая чашка»
День матери
Выставка рисунков «мамочка моя»
Изготовление кормушек
Субботник на прогулке.
Постройка снежной горки, снежной крепости, изготовление снежных фигур.
День воинской славы
России
Украшение группы к Новому году
Новогодний утренник
 
Народный календарь- Рождество
Сочельник
Коллективная работа «дорога жизни»
День снятия блокады Ленинграда
Коллективная работа «пингвины на льдине»
«жители саваны»
Фото выставка группы
«кем работают наши папы мамы»
Выставка поделок  «наша армия»
День защитника Отечества
«масленичная неделя»
Общесадовский  праздник на улице «проводы зимы»
Выставка рисунков «зима не даром злится»
Весенний утренник
Выставка рисунков «наши мамы и бабушки»
Международный женский день
Фото выставка «комнатные растения у меня дома»
Международный день птиц
Коллаж «раз планета, два комета»
День космонавтики
Пасха
День весны и труда
День Победы
День основания Санкт- Петербурга
День защиты детей
Вечера ,посвященные творчеству композиторов, писателей, художников
Постановка театрализованных спектаклей, инсценировки русских народных сказок, игры- инсценировки
КВН и викторины, различные турниры, спорт- развлечения.
 

 
 Создана разнообразная игровая среда, обеспечивающая ребенку познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда  предоставляет детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Сочетание центров среды в группах.Предметно-развивающая среда организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, полоролевому принципу, уровню развития детей. Самостоятельная деятельность детей организуется посредством создания развивающих центров разной направленности . Познавательно-речевое направление работы  характеризует следующие условия
 созданые в группе необходимого количества  предметов, пособий, муляжей, мелких игрушек и дидактических игр для ознакомления детей с изучаемым предметом или явлением, а также  большое количество речевых игр, пособий, предметных и сюжетных картин, схем, а также литературы по развитию речи детей; речевые уголки способствуют закреплению правильных речевых навыков, полученных детьми в ходе разных занятий, а также наблюдений за свойствами предметов и веществ, их сравнения, анализа
- разнообразие предметов по цвету, форме, размеру, материалу, весу,
-крупногабаритные модули, состоящие из отдельных сегментов, различных по форме, объему, цвету, которые можно соединять при помощи пуговиц, клепок, шнурков и использовать для развития сенсорных представлений, проведения подвижных игр, конструирования.
Самостоятельная деятельность в экологии
 Эта опытно-исследовательская самостоятельная деятельность детей направлена на уточнение систематизацию всех свойств и признаков объектов и явлений неживой природы, их взаимосвязи и взаимозависимости с объектами живой природы.
 

 
Коммуникативная Игровая
Исследовательская
Восприятие художественной литературы
Конструирование
Двигательная
Музыкальная
Изобразительная,
 
Здоровьесберегающие
Инновационные
Информационно-коммуникативные
Деятельного подхода
Гендерного воспитания
Социоигровая
Личностно- ориентированная
1. Построение организационного момента к занятию в целом или к конкретному заданию.
При этом перед детьми ставится проблемная ситуация, которую требуется решить. Дети выдвигают гипотезы, предлагают решения проблемы, выбирают лучшее решение. Таким образом, проблема становится индуктором, настраивающим детей на работу, а также позволяют сформулировать тему занятия самостоятельно.
Например, предлагаю проблему к заданию на словообразование
слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:«Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Котенок). Котенок — очень ласковое животное. Каквы думаете, раз он такой ласковый, как он будет разговаривать? (Дети рассуждают и приходят к выводу, что герой будет называть все предметы ласково, уменьшительно) Верно, сейчас будем называть ласково вот эти фрукты». Так дошкольникам дается возможность самостоятельно сформулировать задание, уметь договориться.
2. Использование инсценировки этюдов при проведении занятий по развитию связной речи.
Этот прием помогает сделать ребенка активным субъектом деятельности, позволить ему реализоваться в театрализованной деятельности. При этом детям позволяется самим выбрать роли, распределить их между собой, учитывая индивидуальные потребности и возможности участников инсценировки. После проведения этюда, инсценировки, необходимо обязательное обсуждение, рефлексия и подведение итогов.
Данный вид деятельности используется мной при планировании занятий по развитию связной речи, что способствует повышению мотивации к занятию, развитию интонационно-выразительной стороны речи, эмоциональной сферы, регулятивных качеств личности.
3. Построение индивидуальных коррекционных маршрутов, исходя из диагностики речевых нарушений и психических особенностей детей.
Это относится к видам деятельности, характерным для каждого конкретного ребенка, а также возрастным особенностям детей.
Например, при составлении коррекционно-логопедического маршрута для ребенка, склонного к изобразительной деятельности, чаще будут предлагаться задания типа «Нарисуй, раскрась, обведи по точкам»; ребенка с математическими способностями можно просить пересчитывать картинки, звуки, фразы и т.д.; для детей, которым нравятся, например, животные или растения подбирается соответствующая лексика и иллюстративный материал.
Таким образом, мной активно и повседневно используются личностно-ориентированные технология, что позволяет подойти к коррекции речи детей с позиций современной педагогики и психологии. Традиционные методы и приемы успешно перерабатываются, приводятся в соответствие с ФГОС и успешно реализуются в процессе коррекционно-логопедической работы.
 

 

3.3.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
 
Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки
в день
Продолжительность одного занятия
 
Количество образовательных занятий
в день
Количество образовательных занятий
в неделю
Перерывы между занятиями
90 мин 30 мин 3 15 не менее 10 минут
 
Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.
 


 

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

 
Образовательная область Формы организации
(уголки, центры, пространства и др.)
Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие «Центр поз

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»