Телевизор, компьютер, видео давно и прочно вошли в жизнь ребенка, начиная с первых лет их существования. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его усаживают перед экраном, который заменяет живое общение с близкими. Сидение перед экраном вполне всех устраивает, а особенно родителей: малыш не плачет, ничего не просит, но если взрослые не будут уделять внимание воспитательным процессам, а также тому, что непосредственно смотрит ребенок и какой уровень информации он получает, то это может привести к печальным последствиям, и не только для здоровья, но и для его психического развития.
Во-первых, при долгом сидении за компьютером может болеть голова и начаться головокружение не только у ребенка, но и у взрослого человека. Также если сильно нагружать глаза, то это приведёт к ухудшению зрения.
Конечно, врачи считают, что в идеале телевизор и компьютер должны играть определенную роль в жизни ребенка, но только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, то есть не раньше 13-15 лет. Бесконтрольное увлечение ими в более раннем возрасте может нанести вред.
Внимательно глядя в одну точку, ребенок испытывает неестественное напряжение неподвижности, которое позже компенсируется состоянием неестественного возбуждения. Дети, после просмотра телевизора не могут заниматься ничем определенным, склонны к агрессии, неупорядоченной разрядке накопленной и неизрасходованной активности, пребывают в плохом настроении или ведут себя вызывающе.
Просмотр телепередач не стимулирует развитие глаз, так как не обеспечивает им естественную деятельность, как это происходит при активной деятельности. Зрение начинает неправильно воспринимать тонкие оттенки цветов и пространственные объекты. Ребенок теряет способность на активное творческое мышление. Он постоянно ждет, что необходимая информация поступит извне и практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения, более того, не имеет желания к этому. Родители не должны поддаваться соблазну облегчить себе жизнь, посадив малыша перед телевизором или компьютером, а самим заняться делами. Нужно помнить, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослыми.