Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы

Как у нашего кота

Богатова Юлия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУдетский сад №15
общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
 
Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной потешкой «Как у нашего кота».
Задачи: 
-учить детей внимательно слушать текст, вызвать желание участвовать в рассказывании;
-учить проговаривать слова вслед за педагогом, понимать их значение, выполняя задания воспитателя и отвечая на вопросы; 
-закрепить умение здороваться;
-расширить глагольный словарь и словарь прилагательных: мягкая ,пушистая ,серенькая  чистая,  лакать, пищат, крадутся ,скребутся;
-развивать мелкую моторику  пальцев рук;
-закрепить  умение раскатывать  пластилин в колбаски ;
-обогащать  сенсорный  опыт детей .
Материал:
-разноцветные  подушки на каждого ребёнка;
-картина с  иллюстрацией « серенький котик» , мольберт;
-домик для кошек игрушка котик с котятами (3 котёнка в корзине );
-пластилин , разноцветные тарелочки (основные цвета: красный , синий ,зелёный ,жёлтый )дощечки для  лепки ,влажные  салфетки.
-предметные картинки   с изображением (колбаса ,сыр ,мясо ,молоко, рыба, сосиски).
1. Дети заходят.
2. Воспитатель : - Посмотрите какие у нас красивые  подушечки ! Мне  нравится красная ,  а тебе ? А тебе ?Выберите  себе по одной , садитесь на свои подушки.
3. Дети  с воспитателем  сидят на коврике на разноцветных мягких подушечках .
4. Воспитатель :- Ребята , сегодня к нам в гости пришёл мой  давний дружок .Я вам загадаю загадку , а вы догадайтесь кто это ? 
« Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки 
Весь мохнатенький , сам усатенький 
Днём сидит и « МЯЮ» говорит , 
А ночью бродит – мышек ловит» .
Ответы детей .
Воспитатель выставляет игрушку .
Вот он , котенька – коток , котя серенький хвосток.
Давайте с ним поздороваемся !
- Здравствуй котик .
-Котик  говорит :- Меня зовут  Котофей  Иванович , А вас как?
Дети сидя здороваются ,называют своё имя и  пожимают лапку котику .
Котик  пришёл к нам не один , с со своими малышами .
Кто это ? 
Ответы детей(котятки).
Погладьте их .Какие они ? Ответы детей .
Мягкие , пушистые , ласковые, чистые. 
Как они мяукают ?Ответы детей .
Дайте скажем котятам : « Посидите , отдохните».
А  мы  с вами поиграем !
5. Физминутка:
« Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки ,мыли брюшки вот так ,вот так !
А  потом они  играли вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали  , сладко –сладко  засыпали вот так ,вот так.»
Воспитатель  :- Тише –тише !Кто-то скребётся (присела и поскреблась)
Это ,наверное  , мышка скребётся .
Давайте мы сейчас  превратимся в мышат.
Какие бывают мышки ? Как они пищат? Как они тихонько крадутся ?
Ответы детей.
Дети с воспитателям  ползают как мышки, машут хвостикам ,пищат, тихонько двигаются по группе .
Идите ко мне ,мои мышата.
Дети встают стайкой вокруг воспитателя.
6.Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте-ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку
1,2,3,4,5-будем пальчики считать
Вот-ладошки,на ладошку села кошка
И  крадётся по- немножку ,
Подбирается к мышонку.(воспитатель догоняет мышат)
Дети подходят к мольберту .
Выразительное чтение потешки , с выделением  голосом  прилагательных .
Картина  с иллюстрацией  стоит на мольберте .  
« Как у нашего кота 
Шубка очень хорошо ,
Мягкая , пушистая ,
Серенькая ,чистая.
Как у котика усы  удивительной красы .
Глаза  смелые, зубки белые .»
Повторное чтения с побуждением детей проговаривать слова.
7. Беседа по  потешки.
-Какая у кота шубка?
-Давайте я вам еще раз прочитаю?
-Какая у котика шубка ?Мягкая ,пушистая ,серенькая ,чистая.
- А усы какие ? Усы  удивительной красы !
-Какие у котика глаза? Глаза смелые .
-А  какие у котика зубки? Зубки белые.
-Как  котик  мяукает ? (громко ,тихо)
-Что он любит поесть ? Ответы детей(колбаса, сыр ,мясо, сосиски ,рыба, молоко)
-Покажите как котик язычком лакает молоко.
8.Раздаётся мяукание .Что-то наши котята проголодались.Что любят  есть котята ?
Ответы детей.
А  еще они любят  колбаску. Давайте  мы  сядем за столы  и  слепим  для  котят  вкусные  колбаски!
Дети кладут колбаски на разноцветные тарелочки  ,  называют  цвет   и  угощают котят.
А  теперь ,котику пора  домой 
Давайте  попрощаемся с котиком .
-До  свидания ,котик! Приходи к нам еще! Дети прощаются и котик уходит.
Котик  угощает детей сладостями .  Дети прощаются с гостями.
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»