Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы
Как у нашего кота
Богатова Юлия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУдетский сад №15
общеразвивающего вида
воспитатель ГБДОУдетский сад №15
общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной потешкой «Как у нашего кота».
Задачи:
-учить детей внимательно слушать текст, вызвать желание участвовать в рассказывании;
-учить проговаривать слова вслед за педагогом, понимать их значение, выполняя задания воспитателя и отвечая на вопросы;
-закрепить умение здороваться;
-расширить глагольный словарь и словарь прилагательных: мягкая ,пушистая ,серенькая чистая, лакать, пищат, крадутся ,скребутся;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-закрепить умение раскатывать пластилин в колбаски ;
-обогащать сенсорный опыт детей .
Материал:
-разноцветные подушки на каждого ребёнка;
-картина с иллюстрацией « серенький котик» , мольберт;
-домик для кошек игрушка котик с котятами (3 котёнка в корзине );
-пластилин , разноцветные тарелочки (основные цвета: красный , синий ,зелёный ,жёлтый )дощечки для лепки ,влажные салфетки.
-предметные картинки с изображением (колбаса ,сыр ,мясо ,молоко, рыба, сосиски).
1. Дети заходят.
2. Воспитатель : - Посмотрите какие у нас красивые подушечки ! Мне нравится красная , а тебе ? А тебе ?Выберите себе по одной , садитесь на свои подушки.
3. Дети с воспитателем сидят на коврике на разноцветных мягких подушечках .
4. Воспитатель :- Ребята , сегодня к нам в гости пришёл мой давний дружок .Я вам загадаю загадку , а вы догадайтесь кто это ?
« Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки
Весь мохнатенький , сам усатенький
Днём сидит и « МЯЮ» говорит ,
А ночью бродит – мышек ловит» .
Ответы детей .
Воспитатель выставляет игрушку .
Вот он , котенька – коток , котя серенький хвосток.
Давайте с ним поздороваемся !
- Здравствуй котик .
-Котик говорит :- Меня зовут Котофей Иванович , А вас как?
Дети сидя здороваются ,называют своё имя и пожимают лапку котику .
Котик пришёл к нам не один , с со своими малышами .
Кто это ?
Ответы детей(котятки).
Погладьте их .Какие они ? Ответы детей .
Мягкие , пушистые , ласковые, чистые.
Как они мяукают ?Ответы детей .
Дайте скажем котятам : « Посидите , отдохните».
А мы с вами поиграем !
5. Физминутка:
« Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки ,мыли брюшки вот так ,вот так !
А потом они играли вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали , сладко –сладко засыпали вот так ,вот так.»
Воспитатель :- Тише –тише !Кто-то скребётся (присела и поскреблась)
Это ,наверное , мышка скребётся .
Давайте мы сейчас превратимся в мышат.
Какие бывают мышки ? Как они пищат? Как они тихонько крадутся ?
Ответы детей.
Дети с воспитателям ползают как мышки, машут хвостикам ,пищат, тихонько двигаются по группе .
Идите ко мне ,мои мышата.
Дети встают стайкой вокруг воспитателя.
6.Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте-ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку
1,2,3,4,5-будем пальчики считать
Вот-ладошки,на ладошку села кошка
И крадётся по- немножку ,
Подбирается к мышонку.(воспитатель догоняет мышат)
Дети подходят к мольберту .
Выразительное чтение потешки , с выделением голосом прилагательных .
Картина с иллюстрацией стоит на мольберте .
« Как у нашего кота
Шубка очень хорошо ,
Мягкая , пушистая ,
Серенькая ,чистая.
Как у котика усы удивительной красы .
Глаза смелые, зубки белые .»
Повторное чтения с побуждением детей проговаривать слова.
7. Беседа по потешки.
-Какая у кота шубка?
-Давайте я вам еще раз прочитаю?
-Какая у котика шубка ?Мягкая ,пушистая ,серенькая ,чистая.
- А усы какие ? Усы удивительной красы !
-Какие у котика глаза? Глаза смелые .
-А какие у котика зубки? Зубки белые.
-Как котик мяукает ? (громко ,тихо)
-Что он любит поесть ? Ответы детей(колбаса, сыр ,мясо, сосиски ,рыба, молоко)
-Покажите как котик язычком лакает молоко.
8.Раздаётся мяукание .Что-то наши котята проголодались.Что любят есть котята ?
Ответы детей.
А еще они любят колбаску. Давайте мы сядем за столы и слепим для котят вкусные колбаски!
Дети кладут колбаски на разноцветные тарелочки , называют цвет и угощают котят.
А теперь ,котику пора домой
Давайте попрощаемся с котиком .
-До свидания ,котик! Приходи к нам еще! Дети прощаются и котик уходит.
Котик угощает детей сладостями . Дети прощаются с гостями.