Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий театрализованной деятельности
с участием родителей и детей по сказке «Репка»

 

Землякова Татьяна Михайловна, воспитатель.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIIIвида) №25  Петроградского района г. Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)

 

Цель: дать родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых партнёров своих детей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Подготовка встречи.К игре-драматизации готовим следующие атрибуты: «забор», «дом», «дерево», стол, детские стульчики, самовар, чашки, баранки.

Возле «дома» имитация грядки, две лопатки, лейка, репка из папье-маше с помещёнными внутрь её конфетами (сюрприз к чаю), атрибуты костюмов к сказке «Репка».

Проведение встречи.Воспитатель обращает внимание взрослых и их детей на предметы, находящиеся в зале. Предлагает выбрать наиболее подходящие каждому по душе роли и, соответственно, атрибуты к ней. Мизансцены родители и их дети проговаривают между собой. Роли взрослых: дед, бабка, мама-мышь (или папа), папа или мама-кошка. Роли детей: внучка, внук «котёнок», «щенок», «мышонок» (причём детей в «кошачьей» или «мышиной» семье может быть сколько угодно. Все дети и взрослые должны получить роль в игре. Определившись с ролью, все надевают костюмы, помогая друг другу.

         Звучит музыка (желательно русская народная).

/дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками/

Воспитатель:       всё лето у деда с бабулей внуки гостили

                                     жили дружно, не тужили, чай с бараночками пили.

                                     чай горячий, ароматный, сладок вкус его приятный!

/участники игры в свободном диалоге произносят фразы, выполняют действия, соответствующие их ролям. Например, бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки, внучата хвалят баранки и одновременно сетуют на горячий чай и прочее/

Воспитатель:       бабка чаем напоила и дедулю попросила

                                      «в огород скорей пойди, сладку репку посади».

/между участниками игры происходит общение в свободном диалоге/

Воспитатель:       дед собрался в огород и внучка с собой зовёт

/дед зовёт с собой внука (их может быть больше, чем один)/

Воспитатель:       вместе дружно, веселей, взяли лейку и лопатку

                                     и отправились на грядку.

/дед и внук берут лопатки и «копают грядку»/

Воспитатель:       ловко, дружненько шагают, внучек деду помогает.

                                      с дедом грядку он копает. Посадили и полили.

                                      и сказали вместе ей: подрастай, репка, скорей!

                                      Вырасти большая, сладкая такая,

                                      чтоб без сахара мы ели и

                                      и ничуть не потолстели!

Воспитатель:       от работы уморились и до дому воротились.

/общение участников игры–драматизации в свободной форме. Под музыку выбегает ребёнок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит «репку» и улетает/

Воспитатель:       сладка репка не дремала, а на грядке подрастала,

                                      дождик репку поливал, деда репку рвать позвал.

/дед идёт на грядку, удивляется урожаю, пытается «тянуть репку»/

Воспитатель:       вот спешит дед в огород, чудо-репка там растёт.

                                      дед от радости такой стал как будто молодой!

                                      вокруг «грядки» стал плясать и плечами пожимать!

/во время слов воспитателя дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление/

Воспитатель:       приступил наш дед к работе, тянет репку из земли,

                                     пот со лба рукой стирает – крепко держат корешки!

/дед зовёт себе на помощь бабку/

Воспитатель: бабка к дедушке спешит репку из земли тащить.

/бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу./

Воспитатель:       дедка за репку,

                                      бабка за дедку,

                                      тянут-потянут -

                                      вытянуть не могут.

                                      что же делать? Как тут быть?

                                      надобно внучат просить.

/дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внуки, прибежав и увидев репку на грядке, так же начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят деда и бабку угостить их кусочком репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли./

Воспитатель:       внучата за бабку,

                                      бабка за дедку,

                                      дедка за репку,

                                      тянут-потянут -

                                      вытянуть не могут.

/все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут.

Воспитатель:       ох, устали, вот так труд!

                                      пот со лба все вместе трут.

                                      что же делать? Как нам быть?

Внуки: знаем! Жучку попросить!

/все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать./

Внуки:       тише, Жучка, подожди, с нами репку вытащи!

/жучка со всеми вместе тянет репку./

Воспитатель:       жучка за внучат,

Внучата за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут -

Вытянуть не могут.

Жучка:       что же делать? как нам быть?

                            тяв-тяв-тяв, зовите кошку,

                            она поможет нам немножко.

/появляется кошка-мама со своими котятами. Все они удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку, просят помочь./

Воспитатель:       кошка за жучку,

                                      жучка за внучат,

                                      внучата за бабку,

                                      бабка за дедку,

                                      дедка за репку,

                                      тянут-потянут -

                                      вытянуть не могут.

/все дружно тянут репку./

Воспитатель:       пот со лба они стирают

                                      и опять всех вопрошают:

                                     что же делать? как же быть?

Кошка:       мяууу…мышку попросить!

/прибежавшие мама-мышка с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все просят помочь вытащить репку./

Воспитатель:       мышка за кошку,

                                     кошка за жучку,

                                     жучка за внучку,

                                     внучата за бабку,

                                      бабка за дедку,

                                     дедка за репку,

                                     тянут-потянут, вытянули репку!

Все вместе:          это дружная работа принесла победу!

                                      мы её сейчас очистим – сварится к обеду!

/дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников зхамечает, что внутри репка не пустая. Предлагают кому-нибудь из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай./

Воспитатель:       ай,да репка-чудеса, угощенье принесла!

                                      по труду награда, все мы очень рады!

/можно одному воспитателю увести детей в соседнюю группу, а родителям предложить поделиться своими впечатлениями и ощущениями от происходящего.

Спросить, как родители чувствовали себя в роли? Помогала ли им игровая роль вступать в контакт с детьми? Что было для родителей новым, неожиданным? Что новое удалось узнать и увидеть про своего ребёнка в игровом взаимодействии с ним?

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»