КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Рассматривание разнообразных карт, знакомство с понятиями «Юг», «Север», «Запад», «Восток»
Беседы, рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений о путешествиях по морям и океанам,
работа по лексической теме «Транспорт».
формирование навыка чтения, фонематического анализа и синтеза,
формирование умения сравнивать количества предметов,
формирование конструктивных умений.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.
Демонстрационный:
Глобус, план-карта к «Таинственному острову» циферблат часов; магнитная доска.
Раздаточный:
таблички – листы с заданием «Соедини цифры», картонное полотно, разделенное на 9 квадратов, разноцветные фишки (красные, синие и зеленые)
ЗАДАЧИ.
Коррекционно-образовательные:
Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».
Формирование умения делать звуковой анализ слов.
Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
Совершенствовать операции сравнения по величине, уменияориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания к звучащей речи с опорой на ритмику слова.
Развитие фонематического слуха.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие звукового и слухового внимания.
Развитие четкости дикции, интонационной выразительностью речи.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
ХОД.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Глобус (рассматривают глобус; воспитатель рассказывает детям о глобусе)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей)
На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель:На каком транспорте мы отправимся в путешествие, мы сейчас угадаем.
Для этого, соедините цифры от 0 до13. Что получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у корабля?
- Интересно, от кого эта посылка?! Давайте прочитаем.
Дети: иллюминаторов.
Воспитатель: нарисуйте на своем корабле иллюминаторы так, чтобы их было не больше 3, но не меньше 4. (Смотрит, кто, сколько нарисовал иллюминаторов)
Воспитатель: ребята, я придумала, как назвать корабль – это «Волна» (показывает табличку с названием.В названии пропущены буквы «О», «А»)
Воспитатель: Кто догадается, какие это буквы? (дети отгадывают и складывают слово «Волна» из букв.
Теперь, корабль готов к путешествию. Кто управляет кораблем? (капитан). Выберем капитана? (считалкой выбирают капитана).
Дети: отправляемся в путь.
Физминутка: «Мы едем, едем, едем…»
Логопед: Едем мы с вами на «Таинственный остров». Добраться до острова нам поможет карта (рассматривают маршрут на карте, видят опасные места). Как обойти опасные места, нам подскажет карта (на карте – задания, дети выполняют их, корабль плывет дальше)
Логопед: Вот первое задание: «Коврик для капитана»
Я называю словечко, а вы определяете первый звук и закрываете квадратик на «коврике» фишкой соответствующего цвета. (когда все квадратики будут закрыты, должна получиться буква «Т»)
Логопед: У всех получилась буква «Т»? Придумайте слова на эту букву.
Наш корабль плывет дальше.
Воспитатель: А на нашем пути – вулкан. Кто знает, что такое вулкан? (ответы детей) Вот и подсказка, как не попасть в вулкан (капитан переставляет кораблик на карте). Для этого поставьте стрелки часов так, сколько услышите ударов склянками.
Воспитатель: плывем дальше, а впереди – айсберг. Что же делать? Вот и следующая подсказка. (на подготовленных листах дети вычеркивают лишний предмет)
Логопед: Сейчас немножко отдохнем.
Угадайте: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько ног у двух слонов? (правильно, молодцы!) Наш корабль плывет дальше.
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель: это шторм, у корабля –пробоина. Как спасаться, что делать? (ответы: сделать лодочки).
Дети складывают из бумаги лодочки.
Воспитатель: мы плывем на лодочках, а впереди у нас, как вы думаете что? (картинка острова с музыкальным ключом).
Дети: это «Музыкальный остров». (на острове – шкатулка )
Воспитатель: шкатулка откроется, если вы отгадаете загадку:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Петушок живет на крыше,
А в подвале – три мыши.
В теремке кот Васька спит,
Жучка терем сторожит.
Сколько животных живет в теремке? (ответы детей)
Шкатулка открывается, в ней угощение.
Воспитатель: Как нам быстро вернуться в группу? (дети предлагают лететь на самолете)
Имитируя полет, все возвращаются в группу.