Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ


МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Рассматривание разнообразных карт, знакомство с понятиями «Юг», «Север», «Запад», «Восток»

Беседы, рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений о путешествиях по морям и океанам,

работа  по лексической теме «Транспорт».

формирование навыка чтения, фонематического анализа и синтеза,

формирование умения сравнивать количества предметов,

формирование конструктивных умений.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Демонстрационный:

Глобус, план-карта к «Таинственному острову» циферблат часов; магнитная доска.

Раздаточный:

таблички – листы  с заданием «Соедини цифры», картонное полотно, разделенное на 9 квадратов, разноцветные фишки (красные, синие и зеленые)

 

ЗАДАЧИ.

 

Коррекционно-образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Формирование умения делать звуковой анализ слов.

Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

Совершенствовать операции сравнения по величине,  уменияориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания к звучащей речи с опорой на ритмику слова.

Развитие фонематического слуха.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие звукового и слухового внимания.

Развитие четкости дикции, интонационной выразительностью речи.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

ХОД.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Глобус (рассматривают глобус; воспитатель рассказывает детям о глобусе)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей)

На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель:На каком транспорте мы отправимся в путешествие, мы сейчас угадаем.

Для этого, соедините цифры от 0 до13. Что получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у корабля?

- Интересно, от кого эта посылка?! Давайте прочитаем.

Дети: иллюминаторов.

Воспитатель: нарисуйте на своем корабле иллюминаторы так, чтобы их было не больше 3, но не меньше 4. (Смотрит, кто, сколько нарисовал иллюминаторов)

Воспитатель: ребята, я придумала, как назвать корабль – это «Волна» (показывает табличку с названием.В названии пропущены буквы «О», «А»)

Воспитатель: Кто догадается, какие это буквы? (дети отгадывают и складывают слово «Волна» из букв.

Теперь, корабль готов к путешествию. Кто управляет кораблем? (капитан). Выберем капитана? (считалкой выбирают капитана).

Дети: отправляемся в путь.

Физминутка: «Мы едем, едем, едем…»

Логопед: Едем мы с вами на «Таинственный остров».  Добраться до острова нам поможет карта (рассматривают маршрут на карте, видят опасные места). Как обойти опасные места, нам подскажет карта (на карте – задания, дети выполняют их, корабль плывет дальше)

Логопед: Вот первое задание: «Коврик для капитана»

Я называю словечко, а вы определяете первый звук и закрываете квадратик на «коврике» фишкой соответствующего цвета. (когда все квадратики будут закрыты, должна получиться буква «Т»)

Логопед: У всех получилась буква «Т»? Придумайте слова на эту букву.

Наш корабль плывет дальше.

Воспитатель: А на нашем пути – вулкан. Кто знает, что такое вулкан? (ответы детей) Вот и подсказка, как не попасть в вулкан (капитан переставляет кораблик на карте). Для этого поставьте стрелки часов так, сколько услышите ударов склянками.

Воспитатель: плывем дальше, а впереди – айсберг. Что же делать?  Вот и следующая подсказка. (на подготовленных листах дети вычеркивают лишний предмет)

Логопед: Сейчас немножко отдохнем.

Угадайте: Сколько в комнате углов?

                  Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько ног у двух слонов? (правильно, молодцы!) Наш корабль плывет дальше.

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: это шторм, у корабля –пробоина. Как спасаться, что делать? (ответы: сделать лодочки).

Дети складывают из бумаги лодочки.

Воспитатель: мы плывем на лодочках, а впереди у нас, как вы думаете что? (картинка острова с музыкальным ключом).

Дети: это «Музыкальный остров». (на острове – шкатулка )

Воспитатель: шкатулка откроется, если вы отгадаете загадку:

 

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Петушок живет на крыше,

А в подвале – три мыши.

В теремке кот Васька спит,

Жучка терем сторожит.

 

Сколько животных живет в теремке? (ответы детей)

Шкатулка открывается, в ней угощение.

Воспитатель: Как нам быстро вернуться в группу? (дети предлагают лететь на самолете)

Имитируя полет, все возвращаются в группу.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»