Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром
с использованием фольклора
Домашние животные
Танюшкина Анастасия Алексеевна,
учитель-дефектолог
ГКУ Детский дом-интернат
Южное Бутово г. Москвы.
Программные задачи:
· Активизировать речь детей.
· Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
· Познакомить детей с устным народным творчеством.
· Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика, скамеечка, игрушки, котик, утенок, петушок, собачка, птичка, корзина с цветами или конфетами, костюм для Хозяюшки.
Ход занятия.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Вы сегодня в гости ко мне пришли. Меня зовут добрая Хозяюшка. Посмотрите, какой у меня красный сарафан и красивый платок. И вы все красивые и нарядные. Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладошки,
Хлопали в ладошки.
Хлопали немножко.
Да-а-а!!!
Кашку варили
Ложечкой мешали.
Деток кормили.
Да-а-а!
Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю, баю-бай – 2р.
Да-а-а!
Ладушки проснулись,
Снова улыбнулись.
Ля-ля-ля-ля-2р
Да!
Хозяйка. Как вы хорошо поете! А сейчас отгадайте загадку!
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» - «Мяу» - говорит.
Кто это?
Дети. Котик!
Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький котик Мурка.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми - мышками и читает):
Котик по двору идет,
Ищет мышек Мурка - кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят,
На кота глядят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
(Дети поют песенку «Птичка»).
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка! - Ай!
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Ай! А где же наш котик? Убежал!
(Появляется собачка)
Гав- гав- гав!
Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Собачка!
Песня собачки.
Я громко, громко лаю
Гав - гав - гав!
Я зря не обижаю,
Гав - гав - гав!
«Ку - ка - ре - ку!».
Хозяйка. Дети, кто это?
Дети. Петушок!
Песня петушка.
Рано утром я встаю.
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
Громко песенку пою.
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
Шпоры есть и гребешок.
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
Вот какой я петушок!
Ку - ка - ре - ку! Ку - ка - ре - ку!
(Появляется котёнок)
Хозяйка. Ребятки, вот наш котик! Он устал, кушать хочет! Сейчас к ребяткам подойдёт.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила, Мяу!-говорила
Напоили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела: Мурр!-3р.
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами, Посмотрите, сами!