Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оздоровительная работа в ДОУ

                                             И.В. Дмитриева,
воспитатель ГБДОУ№27
Красногвардейского район
Санкт Петербурга

                         

 

В нашем дошкольном  учреждении  охрана  здоровья воспитанников является одним   из  приоритетных  направлений  в  работе. Она охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное.

 

Цель работы:Создание  условий  для  сохранения  и укрепления  здоровья  детей дошкольного возраста. Формирование  у родителей, детей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи :

1.          Формировать  у  детей  систему  знаний  о  здоровом  образе  жизни  и  физической  культуре.

2.          Формировать  двигательные  умения  и  навыки, развивать  физические  качества.

3.          Укреплять  психическое  здоровье  детей, формировать  позитивную  жизненную  позицию.

4.          Развивать  функциональные  и  адаптационные  возможности  детей, повышать  их  работоспособность.

 

Основные компоненты здорового образа жиз­ни, формируемые в  оздоровительной работе :

1. Правильное питание.                                                                               

2. Раци­ональная двигательная активность 

3. Закаливание организма.

4. Разви­тие дыхательного аппарата.

5. Со­хранение стабильного психоэмоцио­нального состояния.

 

В ГБДОУ№ 27на педагогических советах, семинарах и консультациях регулярно обсуждаются вопросы общего и индивидуального в развитии детей, уточняются знания об особенностях дошкольного возраста.

Работа  медицинского  персонала  осуществляется  согласно  комплексному  плану  лечебно-оздоровительных  мероприятий.  При этом обеспечивается  индивидуальный  подход  к  каждому  ребенку. Ежегодные  осмотры  узкими  специалистами  и  врачом, совместная работа всех специалистов ДОУ (педагога дополнительного образования по физической культуре, педагога-психолога, воспитателей и др.) позволяют  на  ранних  стадиях  выявить  функциональные  отклонения  и  предупредить  развитие  патологии.

Для  снижения  острой  заболеваемости  проводятся  занятия на воздухе, закаливающие  процедуры, точечный  массаж – использование массажных ковриков для стоп, дыхательная  гимнастика.

По итогам   медосмотров  детей  формируются  группы  ЛФК  для  детей  с  нарушением  осанки  и  плоскостопием.

Ежегодно воспитанники детского сада участвуют в летних и зимних спортивных соревнованиях: «Веселый малыш», «Спортивная радуга»,  семейных эстафетах «Мама, папа, я - спортивная семья»; конкурсах детских рисунков «Дети рисуют спорт». 

 

В детском саду систематически проводится физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Воспитатели И. В.Дмитриева и И.В. Борисова подготовили яркое, красочное и удобное нестандартное оборудование – массажные коврики, которые делают  оздоровительные занятия не только полезными, но и интересными.

Широко используются танцевальные виды движений и психологические этюды.

Обязательной частью моей работы с детьми являются профилактика плоскостопия и нарушений осанки, закаливающие мероприятия, упражнения по развитию речи. 

С воспитанниками проводится индивидуальная работа по основным видам движений, широко используется самостоятельная двигательная деятельность. Большое внимание уделяется активному отдыху,  физкультурный досуг, каникулы, праздники, дни здоровья и др..

Для  решения  задач  улучшения  здоровья  детей  в  группах  создана соответствующая развивающая среда, воспитателями используются  различные  средства  физического  воспитания. Комплексное  использование естественных  сил  природы, гигиенических  факторов, физических  упражнений эффективно  воздействует  на  детский  организм.

Сотрудники  детского  сада  стремятся,  чтобы  дети  получали  нормальное  питание,  росли  и развивались  правильно,  гармонично. 

Одним   из  ведущих  факторов  укрепления  здоровья  ребенка  является  выполнение  режима  дня,  который  организуется  в  соответствии  с  особенностями  биоритма, с  обязательным  учетом  физической  и  умственной  работоспособности. При  организации  оздоровительного  режима  дня  воспитатели  стремятся  к  полной  реализации  в  жизни  детей  трех  моментов:

·       Полное  удовлетворение  потребности  в  движении.

·       Индивидуальная  умственная  нагрузка.

·       Обеспечение  условий  для  преобладания  положительных  эмоциональных  впечатлений.

Устойчивость  организма  к  неблагоприятным  факторам  среды  зависит  не  только  от  индивидуальных  особенностей  ребенка,  но  и  от  своевременного  и правильного  проведения  специальных  оздоровительных  мероприятий: своевременное  проветривание  помещений,  ежедневные  прогулки, физкультурные занятия на улице. 

Воздушные  ванны  в  сочетании  с  утренней  гимнастикой  проводятся  ежедневно. Дети  ходят  босиком  во  время  взбадривающей  гимнастики, что  также  способствует  закаливанию  детского  организма. После  утренней  гимнастики  и  после  взбадривающей  гимнастики  в  группах  проводится  точечный  массаж  особых  зон  на  коже,  что  повышает  защитные  свойства  организма  ребенка.

В  группах  мебель  подобрана  в  соответствии  с  ростом  детей.  Воспитатели  постоянно  следят  за  посадкой  детей, за  положением  спины  и  плечевого  пояса ребенка.  Воспитание  правильной  осанки  осуществляется  и во  время  утренней  гимнастики,  и  на  физкультурных  занятиях, благодаря  комплексному  использованию  основных  движений, спортивных  упражнений  и  подвижных  игр.

Особое  внимание  педагогами  уделяется  психическому  самочувствию  детей  в  группе.  Пальчиковая  гимнастика  способствует  правильному  развитию  речи;  игры  с  мячом  развивают  функцию  зрения,  мелкую  моторику рук, а  значит,  улучшают  кровоснабжение  головного  мозга  и  активизируют  процессы  мышления. 

Музыкальный руководитель помогает воспитателям в проведении интересных нестандартных родительских собраний, на которых вопросы здоровья детей  всегда в центре внимания.  Родители  и  воспитатели    осознали, что  только  общими  усилиями  семьи  и  детского  сада  можно  помочь  детям. Помнить  о  том, что  ребенок – уникальная  личность, нужно  всем и всегда.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»