Конспект НОД с элементами экспериментирования для старшей группы
В стране Красок
Асеева Светлана Викторовна,
воспитатель, ГБДОУ детский сад №31, г. Ломоносов.
Программное содержание:
1.Учить детей способу получения новых оттенков цвета путем добавления разного количества белой краски к основному цвету.
2.Развивать любознательность, интерес к экспериментированию.
3.Развивать речь детей, умение рассказывать о своих действиях и их результатах, объяснить смысл слова «пастельный».
4.Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, нарисованных в пастельных тонах.
Материал: краски (акварель), кисти, вода, бумага для рисования.
Проблемный вопрос: Почему белую краску называют главной?
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Красок. Самая добрая краска в этой стране – Белая. Она дружит со всеми красками и может успокоить любую из них. Послушайте, что однажды случилось в стране красок, и как белая краска помогла всем подружиться.
Как-то раз Красная краска очень сильно рассердилась. Она так злилась, что была вся красная-красная. Никто не мог ее успокоить, а она становилась все краснее, но тут на помощь ей пришла Белая краска: капнула на нее чуть-чуть - и Красная краска начала успокаиваться. Белая добавила еще немного цвета - и та совсем успокоилась, стала нежно-розовой, как облако на закате. Попробуйте, ребята, сделать из красной краски розовую. ( Задание детям). – Как вы думаете, что можно нарисовать такой красивой нежно-розовой краской? (Ответы детей).
Узнали краски, какие чудеса творит Белая краска, и стали просить, чтобы она и их сделала нежными. Белая краска согласилась. Капнула немного в зеленую краску - та стала нежно-зеленой, как молодая травка весной. Давайте и мы попробуем сделать зеленую краску нежней. (Задание детям). – Ребята, а что можно нарисовать нежно-зеленой краской? (Ответы детей). Подбежала тут Синяя краска, Белая и в нее добавила цвета. Стала Синяя краска нежно-голубой, как небо после летнего дождя. (Задание детям).- Что бы вы нарисовали такой нежно-голубой краской? (Ответы детей). Так все краски стали нежными, воздушными, спокойными. За это их назвали «пастельными».
-Ребята, как же можно получить новый, более светлый, нежный, пастельный оттенок краски? (Надо в краску основного цвета добавить краску белого цвета). Подумайте, что можно нарисовать пастельными цветами. (Ответы детей). Нарисуйте все, что придумали.
После рисования педагог предлагает детям показать рисунки друг другу и рассказать о них.
-Почему же белую краску называют самой главной? (Вывод: белая краска помогает получить светлые нежные оттенки любого цвета, причем интенсивность цвета зависит от того, сколько белой краски добавили в основную).