Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Цели:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
  • Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством  живописи, поэзии.
  • Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
  • Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса.

 

 

Предварительная  работа:

 

  • Рассматривание  картин  о  зиме,
  • Беседы  о  природе  зимой,
  • Чтение  художественной  литературы,
  • Тонирование  бумаги.

 

Оборудование:

тонированная бумага , палочка для процарапывания, черная тушь, кисти, трубочки  для  выдувания, зубные  щётки, восковые  мелки, акварель, иллюстрации, ПК, экран.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Дети  сидят  на  ковре

 

Воспитатель:я  прочитаю  стихотворение, а  вы  внимательно  слушайте

 

Голубое  озеро  затянуло  льдом,

Окна  заморозило, побелило  дом.

Опустел  скворечник, и  безмолвен  сад.

Сливы  и  черешни  в  инее  стоят.

Только  у  кормушки  между  двух  берёз

Шустрые  пичужки  вьются  и  в  мороз.

Воспитатель:.о  каком  времени  года  идёт  речь?

 

Дети: о  зиме

 

Воспитатель: А  как  вы  догадались, что  стихотворение  про зиму?

 

Ответы  детей:  в  стихотворении  говорится  про  лёд, иней, мороз.

 

Воспитательпоказывает  презентацию  «Зима». Дети  рассматривают  изображения на экране.

 Ведётся беседа  по  вопросам:

- Какие  изменения  происходят  с  растениями?

- Какие  ещё  изменения  происходят  в  природе?

- Какую  одежду  носят  люди?

- Как  вы  думаете,  зимой  деревья  и  другие  растения  продолжают  расти?

- Какие  условия  необходимы  для  роста  растений?

- Все  ли  условия, необходимые  для  роста  растений, есть  зимой?

(Зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны тепло, свет и вода.)

 

Зима

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий.

Вокруг белеющих прудов

Кусты в пушистых полушубках.

И проволока проводов

Таится в белоснежных трубках.

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

С. Маршак

 

Воспитатель:Ребята, а  как  выглядит  лес  зимой?

 

Ответы  детей. В  лесу  лежит  снег, все  деревья  в  снегу.

 

Воспитатель:А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

 

 

 

Физкультминутка

«Зимний  лес»

 

Мы пришли в зимний лес.

 

Сколько здесь вокруг чудес!

 

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

 

На землю красиво ложатся.

 

Вот и зайка проскакал,

 

От лисы он убежал.

 

Где - то серый волк рыщет,

 

Он себе добычу ищет!

 

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

 

Пролетают снегири,

Как красивы они!

 

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

 

Ходьба на месте:

 

Разводят руки в стороны.

 

Руку отводят в указанную

сторону и смотрят.

Отводят руку и прослеживают

взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят

вверх.

Прыжки.

 

Приседают.

 

Имитируют «волчью» походку.

 

Приседают, прячась.

 

Имитируют сон.

 

 

Имитируют полет птиц.

 

 

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места за столы.

 

 

Воспитатель:Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

 

 

Дети  выполняют  работу, используя  различные  нетрадиционные  техники  рисования:

- кляксография  с  трубочкой

- рисунки  из  ладошки

- набрызг

- граттаж  

- восковые  мелки + акварель

 

 

Итог:

 

Воспитатель:. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

 

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

 

Воспитатель:.А  сейчас  посмотрим, что  у  вас получилось. Все  работы  разные  и  очень  интересные. Молодцы, очень  хорошо  поработали.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»