Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированной НОД для младшей группы детского сада

Солнышко лучистое

Наумова Олеся Михайловна,
воспитатель ГБДОУ №22 общеразвивающего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Образовательные задачи:

Познавательно-речевое развитие

Познание

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторик.
  • Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
  • Закреплять знание жёлтого цвета.

Чтение художественной литературы.

  • Познакомить детей со стихотворением О. Высоцкой "Ёлочка".

Коммуникация.

  • Обогащать словарь детей за счёт слов ласковое, нежное, доброе, тёплое, лучистое, яркое и др.
  • Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.

Закреплять умение сочетать движения с речью, высказывать предположения, делать простейшие выводы.                                      Социально – личностное развитие.

Социализация.

  • Воспитывать любовь к природе, желание помочь игровому персонажу, умение сопереживать.
  • Развивать уверенность в себе при выступлениях на публике.
  • Развивать умение выполнять поставленную задачу.

Труд.

Воспитывать аккуратность во время выполнения творческих заданий.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка.

  • Прослушивание аудиозаписи "Ёлочка".

Художественное творчество.

  • Учить детей рисовать лучики в технике «ладошкой».
  • Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.

Физическое развитие.

Физическая культура.

  • Совершенствовать ловкость движений.
  • Обеспечить оптимальную двигательную активность.

Здоровье.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

Создание условий для развития положительных эмоции.

Интеграция образовательных областей.

  • Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Используемые технологии.

  • Игровые.
  • Здоровьесберегающие.
  • ЭОР – презентация.
  • ТСО – аудиозаписи.
  • Рисование "ладошкой".

Материалы.

игрушка зайчик,горшок с "лысой" веточкой ели,пушистая ёлочка, шапочка лисы, краски зелёного цвета, кисти, вода, салфетки, лист А-4, картинки с изображением ёлочек (слайд-шоу).    Предварительная работа.

-Наблюдение за солнышком.

-Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

-Беседа «Какого цвета солнышко?»

-Игры с мозаикой

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Ход занятия.

1 вводная часть.

(Дети играют в групповой комнате)                                                        Воспитатель:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Дети с воспитателем:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои  детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко покажись

Жёлтое появись.

ТСО-аудиозапись

Воспитатель вносит в группу солнышко без лучиков.

Солнце:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили все вокруг-

Травку и цветочки.

Здравствуйте, дети,

Я рада вас встретить

Как вы, наверное, успели заметить

Лучики – детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались,

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

Воспитатель:

Тебя в беде мы не оставим

И положение исправим,

Ну-ка детки выходите,

Солнцу лучики найдите!                                    ????

ТСО-аудиозапись

Дети садятся на паровозик и едут в лес искать лучики.

Воспиттатель:

Посмотрите, кто это нас в лесу встречает?

Это зайчик.

(Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.)

Дети приветствую зайчика.

Воспитатель:

Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?                       ?????

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.

Игра

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайчик отдаёт детям лучик от солнышка. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.

ТСО-аудиозапись

Дети садятся на паровозик и едут дальше искать лучики.

 

Встреча с Ежиком.

Здравствуй ёжик!

Ежик, ежик, расскажи,

 

Ежик, ежик, покажи,

 

Как найти дорожку

 

К солнышку в окошке?

 

Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).

Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благоларят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).

Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

Здравствуй птичка!

Птичка, птичка, расскажи,

Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

 

Встреча с Белочкой

Здравствуй белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.

 

 

 

Солнце:

Вот спасибо, помогли,

Всех детей моих нашли!

А какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

(Желтый)

А сколько лучиков, малютки,

Пусть мне скажут ваши губки.

(Много)

Воспитатель:

Солнышко, куда пойдешь?

Куда лучик свой пошлешь?

Солнце:

Я хожу по белу свету

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И ребят не забываю,

Очень верно им служу

Дам я лучик вам с собой

Он веселый, озорной.

Куда лучик упадет

Там и сказка к вам придет.

 

 

 

 

Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

 

Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

обика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплел.             подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».

Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?

(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).

Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!

А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можемпомочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель  помогает  намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману  лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»