Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия «В гостях у робота»

Викторина— игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. В данном случае используются вопросы, отвечая на которые задействуются разные психические процессы (внимание, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать)

 

Цели занятия:

Обучающие:

·      Познакомить детей с новой формой игры – викториной

·      Учить детей анализировать, выделять главное существенное в вопросе

·       Приблизить к самостоятельному решению поставленныхзадач, проблемных ситуаций

·      Учить устанавливать взаимное расположение предметов

·      Закреплять знания счета

·       Учить ребят использовать разные техническиесредства для ответов и выполнения заданий (провода с насадками в электровикторине, планшеты с сенсорным управлением)

Развивающие:

·       развивать умение анализировать, сравнивать, выделять признаки сходства и различия,делать выводы

·       развивать зрительное и слуховое внимание, зрительно-двигательную координацию рук

·       закреплять знание детей о  правой и левой стороне тела

·       развивать умение ориентироваться в пространстве, находить месторасположение одних предметов среди других

·      развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по двум признакам

·      развивать речь детей, умение грамотно формулировать свой ответ

Воспитательные:

·       воспитывать у ребят чувство товарищества, желание помочь другу

·      пробудить у детей чувства гордости и уважения за правильные ответы друзей, сопричастности к общей проблеме

·      учить детей быть добрыми, снисходительными к чужим ошибкам

·       дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном развитии

·      

Форма проведения:математическая викторина

Атрибуты:робот (из картонных коробок на крестовине от компьютерного кресла, голова – ноутбук), листы –задания для викторины, поощрительные медали «Друг робота»

Техническое оснащение:ноутбук с записанными видеофайлами диалога робота с детьми, электовикторина, планшеты, проекционный экран, музыкальный центр

Музыкальное оснащение:  мелодия для танца «Маленькие роботы»

Длительность: 20-25 минут

Ход занятия:

Дети заходят в зал, там их встречает робот7

Робот: Здравствуйте, ребята. Я робот модель 54.

Дети здороваются

Робот: куда я попал?

Д: в детский сад

Р: а что вы делаете в детском саду

Д: играем, занимаемся

Р: занимаетесь, чтобы стать умными? А мне не надо заниматься и учиться. Я и так умный, я сразу стал умным. А вы умные дети?

Д: да

Р: не может быть! Я самый самый умный! А вас я проверю. Давайте поиграем с вами в викторину. Я загадаю вам загадки, вы их должны отгадать. Тогда вы и покажите, что вы тоже умные. Но я в это не верю, потому что я САМЫЙ  САМЫЙ УМНЫЙ НА СВЕТЕ!!

Робот.: итак загадка первая. Если вы дадите правильный ответ, я подмигну вам лампочкой

 

Перед очередным вопросом включается соответствующий файл

 

Первое задание – «Четвертый лишний» («Найди лишний воздушный шарик»)

Робот: какой воздушный шарик здесь лишний и почему

Второе задание – «Четвертый лишний» с усложнением («Найди лишний воздушный шарик»)

Робот: справились. Молодцы, но вопрос-то был легкий. А вот загадка следующая. Она сложнее. Какой воздушный шарик теперь лишний и почему

Третье задание – «Четвертый лишний наоборот»

Робот: какой предмет подойдет к предметам в корзинке и почему

Четвертое задание на сравнение «Рыбки плавают в пруду. Найди 2 одинаковые»

Робот: молодцы. Пока справляетесь. Вопрос следующий: в пруду плавают рыбки. Найдите среди них одинаковые.

Пятое задание «Найди тень»

Робот: хорошо. Еще одна загадка: на лужайке гуляли утенок и цыпленок. Где их тень. Покажите

 

Робот: устали наверное. Предлагаю вам сделать лучшую зарядку для роботов. Я когда был маленьким роботом всегда ее делал. Вот и вырос таким большим и сильным.

 

Упражнения для зарядки:

·      Встаньте прямо. А теперь правую руку вверх, левую руку на живот. Ну это простое упражнение

·      Встаньте прямо. Правую руку на голову, левую руку за нос.

·      Встаньте прямо. Правую руку на правое плечо, левую руку на левый бок, левую ногу вперед.

·      И последнее очень сложное упражнение: правую руку за левое ухо, левую руку вперед, левую ногу за правую ногу

Робот: сложно, но вы справились. Продолжаем викторину

 

Шестое задание на внимание – «Лабиринт» («Проведи мячики по дорожкам и реши, кто в каком домике живет» - четыре мячика, четыре домика)

Робот: задание-лабиринт. Мячики бегут по дорожкам домой. Проведите мячики по дорожкам и решите, кто в каком домике живет

Седьмое задание на установление последовательности «Бусы на ниточке» («Какая бусинка будет следующей»)

Робот: порвалась ниточка у бус. Две бусинки укатились. Посмотрите и решите, каких бусинок не хватает

Восьмое задание на ориентирование в пространстве

Робот: пока вы все делаете правильно. Посмотрите и скажите, какая игрушка стоит справа от Мишки …

Какая игрушка стоит справа от Зайца

Девятое задание на умение классифицировать по двум признакам

Робот: последнее задание – жили-были разные игрушки. Мячики жили в одном домике, красные игрушки в другом. Помогите расселить по домам оставшиеся игрушки

 

Робот: ребята, вы меня поразили! Вы такие умные и сообразительные, мне с вами трудно состязаться…….. ОЙ! ОЙ! ОЙ! Я так расстроился, что я не самый умный, что заболел. Меня заразил вредный компьютерный вирус! ОЙ! ОЙ! Как мне плохо! Помогите!

Воспитатель: ребята, давайте поможем роботу.

Робот: помоги восстановите мою рабочую схему. ПО-ЖА-ЛУЙС-ТА!

 

Воспитатель из робота вынимает два планшета. На каждом четыре задания «Соединить числа по порядку от 1 до 7»

 

Воспитатель после выполнения задания кладет все листы и планшеты в робота.

Робот: УРА! Я вылечился! Вы такие замечательные, потанцуйте со мной, спляшите мой любимый танец «Маленькие роботы»

 

На экране проецируются картинки с человечками в разных позах, дети под музыку повторяют

 

Робот: спасибо, ребята. Вы мои лучшие друзья. Я хочу вам подарить знак лучшего друга

 

Воспитатель достает из робота наклейки детям на футболки

Дети уходят из зала.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»