Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Путешествие в страну "Телефонию"

Филиппович Г.Н., воспитатель ГБС(к) ОУ №502

 

Цель:Формирование навыков вежливого разговора по телефону.

Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с правилами вежливого разговора по телефону. Выработать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

2.     Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать речь ребенка.

3.     Развивать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильные телефоны, жетоны, необходимые для объединения учеников в группы, распечатанный материал, для подготовки памятки, материал для рефлексии.

 

Ход занятия:

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Ученики здороваются друг с другом, учителем, гостями.

 

- Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

Ученики предлагают ответы на загадку

(на слайде – изображение Веселого Телефончика)

 

- Ребята, с с нами на занятии сегодня Веселый Телефончик – житель страны Телефонии. Знаете ли вы, что он не всегда был таким? Он появился на свет 130 лет назад.

Слайд

 

Сначала он был таким

(на слайде – изображение первого телефона)

Слайд

 

- Со временем он изменялся 

(на слайде – различные модели телефона)

Слайд

 

- С появлением беспроводной связи Телефончик стал выглядеть привычным для вас.

(на слайде изображение мобильного телефона)

Слайд

 

- Ребята, у Телефончика есть старший брат – телефон-факс, по которому можно не только звонить, но и передавать, а также принимать текстовые документы.

(на слайде – изображение факса)

Слайд

 

- Ребята, как вы считаете для чего я нужен человеку? В каких ситуациях я могу помочь?

Ученики предлагают различные варианты.

 

Слайд

 

- Молодцы! Действительно, Телефон помогает в экстренных случаях, когда нужна помощь. Для этого люди придумали даже специальные короткие номера, которые должны знать все. Занете ли вы эти телефоны?

Ученики отвечают

 

 01 – служба спасения, пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. 04 – служба газа, 112 – единый телефон спасения.

(на слайде – изображения с номерами экстренных служб)

Слайд

 

- Также с моей помощью можно позвонить родителям, позвать друга гулять, узнать, почему друга не было в школе.

(на слайде – перечень ситуации, в которых необходим телефон)

Слайд

 

- Нашему Телефончику часто приходится слышать разговоры людей друг с другом. К сожалению, не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону. Надо уметь соблюдать правила общения. Важно, чтобы собеседник понял тебя, не обиделся.

(на слайде – изображение Телефончика)

 

- Давайте вместе прослушаем диалог и подумаем, что собеседники делают верно, а что им нужно исправить.

Аудио на слайде

Ученики слушают диалог и в ходе прослушивания выделяют правила

 

- Что делают верно? Что делают не верно?

 

- Верно! Давайте еще раз прочитаем правила, которые мы выделили во время прослушивания.

Слайд

(на слайде – правила разговора по телефону: поздороваться с собеседником, представиться, спросить, не мешает ли ваш звонок, сообщить цель звонка, попрощаться)

 

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Поговорим». В этой игре нужно использовать наши новые правила. Каждая команда получит ситуацию. Используя телефонные аппараты, подготовьте диалоги так, чтобы было приятно общаться и вам и собеседнику.

Каждой группе предлагаются на выбор ситуации:

ситуация 1. Вы звоните по телефону, чтобы пригласить друга погулять, узнать домашнее задание и т.д.

ситуация 2. Вы звоните родителям с просьбой остаться у друга дома поиграть.

ситуация 3. Вы звоните другу, но к телефону подходит его мама.

ситуация 4. Вы звоните другу, но ошиблись номером.

ситуация 5. Вам звонят, но ошиблись номером.

 

После проигрывания каждой ситуации вместе с ребятами анализируем:

1.     Верно ли общались?

2.     Соблюдали ли правила?

3.     Какое правило нарушили?

4.     Как исправить ошибку собеседника?

 

- Ребята, мы с вами хорошо работаем. Давайте сейчас с вами немного отдохнем и проведем необычную физкультминутку.

Слайд

 

- Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже люблю и приготовила для вас сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Маша и медведь». Смотрите внимательно и наблюдайте, как и для чего пользуется телефоном Маша?

Ученики просматривают фрагмент мультфильма. После просмотра вместе анализируем:

 

- Понравился мультфильм?

Ученики отвечают

 

- Кто вспомнит, почему Мишка отправил Машу гулять и даже дал ей телефон?

Ответы ребят

 

- Смог ли он с удовольствием просмотреть передачу? Как вы думаете, почему именно этот фрагмент мы смотрели на этом занятии?

Ученики отвечают

 

- Есть еще важное правило разговора по телефону?

Ученики предлагают варианты.

 

Слайд

- Молодцы! Правило такое: «Звонить нужно только по делу!».

(на слайде - правила разговора по телефону: поздороваться с собеседником, представиться, спросить, не мешает ли ваш звонок, сообщить цель звонка, попрощаться и выделенное красным новое правило «Звонить нужно только по делу!»)

 

- Ребята, в вашем классе не все ребята, посещают занятия нашего кружка. Давайте вместе составим памятки для ваших друзей. На столах лежат телефончики и правила с которыми мы работаем. Обсудите и выберите те правила, которые помогают в общении по телефону. Наклейте их на телефончики.

Каждая группа наклеивает правила на телефончики (на слайде картинка с телефончиком)

 

- В заключение сегодняшней встречи, подарим наше настроение Телефончику. Если у вас хорошее настроение нарисуйте, пожалуйста, веселый смайлик на своем телефончике. Если настроение у вас плохое, то – смайлик грустный.

Каждый ученик оценивает свое настроение и рисует смайлик на своем телефончике

 

- Сейчас с помощью ваших разноцветных смайликов оцените свою работу на занятии.

Ученики поднимают смайлики

 

- А кто после нашего занятия захотел применить новые правила в своей жизни?

 

- Ребята, вы хорошо поработали! Какие вы молодцы! Хорошо и дружно работали в команде. Как здорово, что вы составили правила разговора по телефону и я уверена, что вы будете их обязательно применять!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»