Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия

Путешествие капельки

Алексеева  Екатерина Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:сформировать у детей представление о круговороте воды в природе. 

Технологии: здоровьесберегающая, исследовательская  деятельность.

Оборудование: капельки воды из картона, плакат "Круговорот воды в природе", тазик с водой, прозрачные стаканчики для воды, чайник, стекло.

На листьях растений лежат вырезанные из картона капельки воды. Воспитатель осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что мне упало на руку?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Как вы думаете, а что здесь делают капель воды?

Дети:Они остались на растениях после полива.

Воспитатель:А где ещё могут жить капельки воды в группе?

Дети:Могут жить в лейках, в кране, в трубах.

Воспитатель: Сегодня мы вместе с капельками отправимся в увлекательное путешествие. И посмотрим, как путешествуют капельки.

(подходят к плакату)

Представьте, что мы подошли к берегу водоёма и дружно прыгнули в воду. Много брызг получилось. Это капельки с нами поздаровались.

(вынести тазик с водой)

Давайте рассмотрим воду. Как она переливается, какая прозрачная. Если мы возьмём её в ладошки, то увидим, как протекает вода между пальцами. Вот так капельки играют, резвятся, держатся за руки.Но солнышко светит ярко, нагревает капельки. И они отпускают ручки и поднимаются всё выше и выше. Теперь они лёгкие и могут летать. Давайте посмотрим, как это происходит.

Опытная деятельность: дети рассаживаются вокруг стола, проводится опыт по превращению воды в пар, объясняя при этом, что пар - газообразное состояние воды; описать пар - какой он на цвет, запах, что происходит в чайнике, где образуется пар.

Вот так происходит и в природе. Когда капельки поднимаютсяя к солнышку, они не исчезают и не разлетаются по всему небу. Высоко в небе воздух становится холоднее, и наши капельки снова собираются вместе. А что получится, если капельки возьмутся за руки, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Белый-белый пароход, над деревьями плывёт.

Если станет синим, разразиться ливнем.  (облако)

Давайте посмотрим, как образуется дождь. Вскипятим чайник и понесём холодное стекло. Подержим над паром. Что произошло со стеклом?

Дети:На нём появились капельки.

Воспитатель:Откуда появились капельки воды на стекле, пред опытом оно было чистым и сухим?

Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в  воду. Вот так же и в природе появляется дождь.

Посмотрите на картинку. Наши белые облака наполнились водой и стали тёмными. Не смогла туча держать много воды в себе, и падают наши путешественницы на землю. Начался дождик. Напоили растения и животных, наполнились ручейки и реки, чисто и свежо стало на земле. И снова встретились наши капельки со своими подружками.

Итог: Давайте вспомним, как путешесствовали капельки.  Как вы думаете, надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если вода не сможет путешествовать? Как мы будем беречь воду?  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»