Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли. Но вот вопрос - как он сам воспримет, то что мама, которая раньше постоянно была рядом, будет, появляется только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 2-3-х лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затруднений адаптации ребёнка к яслям. Не редко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т.к. стресс истощает защитные силы организма. Кстати мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например до 1-го года), тем более он будет коллективистки настоян в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок не может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течении 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не всё в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях 7-10 дней; в детском саду в 3 года - 2-3 недели; в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Дети с флегматическим темпераментом, так как они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.
 

Что можно порекомендовать?
 

Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад его нужно не раньше 3-х лет - девочку и 3,5 лет - мальчика. Если ребенок единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу познакомить с воспитателем и ребятами, вызвать интерес к новому окружению и вернутся домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует больше играть с ним подвижные, эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряжённо, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»