ГБДОУ №113 Невского района
Методическая разработка
театрализованного досуга для детей с нарушением речи
в подготовительной группе с использованием технологии сказкотерапия:
«Колобок»
Конспект составила
воспитатель высшей категории
Греф Надежда Григорьевна
Санкт-Петербург
май, 2012
Участники: дети подготовительной логопедической группы.
Совместная деятельность - 30минут.
Педагогический замысел
Интеграция образовательных областей:
Художественная литература
Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; способствовать развитию умения придумывать различные варианты новых эпизодов сказки.
Коммуникация
Способствовать развитию диалогической и монологической речи в процессе театрально – игровой деятельности, умению говорить чётко, ритмично, вступать в диалог по очереди. Содействовать положительной мотивации речи детей в играх – драматизациях.
Социализация.
Формировать стремление быть отзывчивым к персонажам, воспитывать желание позитивного разрешения ситуации, способствовать развитию эмоциональной саморегуляции.
Художественное творчество
Подводить детей к созданию выразительности образов; воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса; развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
Музыка
Способствовать эмоциональному отклику на выраженные чувства и настроения в музыке.
Физическая культура
Способствовать развитию двигательных умений, координации движений. Содействовать умению детей расслабляться.
Планируемый результат
Дети выражают эмоции при исполнении ролей, выстраивают позитивные отношения со сверстниками.
Предварительная работа
Изготовление афиши.
Обсуждение мотивов действия персонажа.
Рисование по мотивам сказки.
Автоматизация звуков в словах, предложениях, стихах.
Материалы к НОД и оборудование
Декорации к сказке.
Костюмы, маски и атрибуты для персонажей.
Содержание организованной деятельности детей.
Под музыкальное сопровождение дети входят в музыкальный зал.
Показ сказки для родителей и детей детского сада.
Рефлексия
Дети радуются удачному завершению сюжета сказки.
Принимают аплодисменты от зрителей.
Получают памятные сувениры.
Дальнейшая работа
Продолжать знакомить детей с присказками, сказками, поговорками и пословицами народов России.
Анализировать языковые богатства.
Участвовать в играх-драматизациях.