Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Математический досуг «Путешествие в Африку»

в подготовительной группе (диагноз ОНР)

ГБДОУ № 14 Василеостровского района г. С-Пб.

 

    Воспитатель: Гараева М.А.,

    Музыкальный руководитель: Журавлёва О.Г.

 

Цели и задачи:

1.     Закрепить прямой, количественный и порядковый счёт в пределах 10.

2.     Упражнять в сравнении чисел « > », « < », « = » в пределах 10.

3.     Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

4.     Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 10.

5.     Закрепить умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам.

6.     Упражнять в умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине и толщине, классифицировать их по общим признакам в соответствии с карточкой - символом.

7.      Упражнять в умении разгадывать ребусы и загадки.

8.     Упражнять в умении преобразовывать деформированные фразы.

9.     Повторить ранее выученные стишки о цифрах.

10.      Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

11.      Развивать мелкую моторику рук.

12.      Развивать умение эмоционально реагировать на музыку и передавать это в движениях.

 

Демонстрационный материал:

1.     Телеграмма.

2.     Ребус.

3.     Поезд.

4.     Карта (схема движения).

5.    Картинки на фланелеграфе: Айболит, Бармалей, слон, обезьяна, носорог, лев, жираф, цифры от 1 до 10, знаки « > », « < », « = ».

6.     Мягкие игрушки: крокодил и обезьяна.

7.     Доска, лист с примерами, маркер.

8.     Диск с музыкальными композициями:

- «Поезд», автор Л.В. Кустова

- «Мартышки», автор Л.В. Кустова

- «В Африке», автор А. Буренина.

 

Раздаточный материал:

1.     Дидактическая игра «Муха».

2.     Обручи (7 шт.).

3.     Блоки Дьенеша.

4.     Мягкие игрушки: слон, жираф, бегемот, крокодил, лев, зебра.

 

Ход досуга:

 

1.     Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла телеграмма. Отгадайте, от кого?

Лечит маленьких зверей,

Лечит взрослых и детей,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

                                (Айболит).

   Телеграмма пришла не простая, а зашифрованная. Давайте разгадаем её!

   - Бармалей, звери, похитить. (Бармалей похитил зверей).

   - Скорей, Африка, приезжать, в. (Скорей приезжайте в Африку).

   - Помогать, звери, спасать. (Помогите спасти зверей).

 

2.     Ребята, поможем Айболиту спасти зверей? На чём мы можем отправиться         в Африку? Давайте поедем на поезде! Но что такое? Мы не можем ехать: у поезда нет колёс. Давайте починим поезд: прикрутим колёса! Посчитайте, сколько у поезда вагонов? А сколько колёс? Подбирать колёса будем по порядку от 1 до 10. Вам надо подобрать нужное колесо, прикрутить его к поезду, а чтобы оно лучше держалось, рассказать стишок про цифру, которая обозначена на колесе.

 

3.     Вот мы и починили наш поезд и теперь можем отправляться в путь. Музыкальная композиция «Поезд», автор Л.В. Кустова.

 

4.     Приехали в Африку! Айболит и Бармалей уже встречают нас. Здравствуйте! Проходите, садитесь за столы. (На фланелеграфе: Айболит, Бармалей и звери в клетках). Айболит говорит, что Бармалей похитил зверей и куда-то их спрятал. Давайте поможем Айболиту узнать, куда же Бармалей спрятал зверей. Разгадайте ребус: ПО 2 Л (подвал). Бармалей спрятал зверей в подвал и посадил их в клетки. Давайте поможем Айболиту спасти зверей!

Дидактическая игра «Муха».  Где остановились? Кого будем спасать? Но клетки заперты. Чтобы открыть клетку, надо подобрать код к замку: сравнить цифры и поставить нужный значок « > », « <  », « = » и прочитать выражение. (Дети путешествуют по клеточкам, выполняют задание и выставляют освобождённых животных на фланелеграфе сверху над клеткой).

 

5.     Вот мы и спасли всех зверюшек! Посчитайте, сколько всего зверей? А теперь звери хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки, кто-то из зверей спрячется, а вы отгадайте, кого не стало и на каком по счёту месте он стоял.

 

6.     Но что-то мы заигрались тут с вами. Айболит говорит, что в джунглях остались больные животные и их надо срочно вылечить. Сам Айболит не может с нами пойти, т.к. подвернул ногу и не может дальше двигаться. Нам придётся самим пробираться сквозь заросли джунглей. А чтобы мы не заблудились, Айболит даёт нам карту, на которой указано направление, куда идти. Что указывает стрелка? (Направление движения: прямо, влево, вправо). А что означает цифра около стрелочки? (Количество шагов, которое нам нужно пройти). Ну что ж, в путь!

 

7.     Ой, кто это преградил нам дорогу? Крокодил говорит, что не пропустит нас дальше, пока мы не решим примеры.

 

3+2=

6-3=

3+5=

9-4=

4+6=

10-3=

 

(Дети решают примеры и записывают ответы на доске).

 

8.     Идём дальше! (Дети передвигаются по карте – схеме).

 

9.     Опять путь закрыт! Кто это сидит под пальмой? Обезьяна говорит, что не пропустит нас дальше, пока мы не решим задачи.

 

Принесла слону обезьяна 4 банана –

Вот обрадовала подарком великана!

Было 3 банана у него.

А теперь сколько стало всего?

                                               (3+4=7).

 

7 мартышек, 7 соседок

Со своих сбежали веток,

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскричались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили её…

Сколько будет без неё?        (7-1=6).

10.       А вот и озорные мартышки! Они хотят повеселиться и станцевать вместе с вами весёлый танец. (Выходят дети из второй подгруппы, переодетые в костюмы мартышек).

Музыкальная композиция «Мартышки», автор Л.В. Кустова.

 

11.      Что-то мы развеселились с вами, а ведь нас ждут больные зверюшки. Вот они! Давайте скорей полечим их! Вставайте около обручей. Ай-я-яй, Бармалей перемешал все лекарства! Хорошо, что Айболит оставил рецепты! Вам надо сказать, кого вы будете лечить, определить, что болит у вашего зверя и подобрать ему по рецепту (карточки – символы) нужные таблетки.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша.

 

12.      Вот мы и вылечили всех зверей! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощанье станцуем с ними весёлый танец!

Музыкальная композиция «В Африке», автор А. Буренина.

 

13.      Айболит благодарит вас за помощь и угощает вас витаминками, чтобы вы не болели и всегда были умненькими и весёленькими. И мартышкам тоже дадим витаминки, чтобы они не болели, никогда больше не ссорились и были дружными! А теперь попрощайтесь с мартышками и зверюшками, садитесь в поезд и едем обратно в детский сад.

Музыкальная композиция «Поезд», автор Л.В. Кустова.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»