Математический досуг «Путешествие в Африку»
в подготовительной группе (диагноз ОНР)
ГБДОУ № 14 Василеостровского района г. С-Пб.
Воспитатель: Гараева М.А.,
Музыкальный руководитель: Журавлёва О.Г.
Цели и задачи:
1. Закрепить прямой, количественный и порядковый счёт в пределах 10.
2. Упражнять в сравнении чисел « > », « < », « = » в пределах 10.
3. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам.
6. Упражнять в умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине и толщине, классифицировать их по общим признакам в соответствии с карточкой - символом.
7. Упражнять в умении разгадывать ребусы и загадки.
8. Упражнять в умении преобразовывать деформированные фразы.
9. Повторить ранее выученные стишки о цифрах.
10. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
11. Развивать мелкую моторику рук.
12. Развивать умение эмоционально реагировать на музыку и передавать это в движениях.
Демонстрационный материал:
1. Телеграмма.
2. Ребус.
3. Поезд.
4. Карта (схема движения).
5. Картинки на фланелеграфе: Айболит, Бармалей, слон, обезьяна, носорог, лев, жираф, цифры от 1 до 10, знаки « > », « < », « = ».
6. Мягкие игрушки: крокодил и обезьяна.
7. Доска, лист с примерами, маркер.
8. Диск с музыкальными композициями:
- «Поезд», автор Л.В. Кустова
- «Мартышки», автор Л.В. Кустова
- «В Африке», автор А. Буренина.
Раздаточный материал:
1. Дидактическая игра «Муха».
2. Обручи (7 шт.).
3. Блоки Дьенеша.
4. Мягкие игрушки: слон, жираф, бегемот, крокодил, лев, зебра.
Ход досуга:
1. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла телеграмма. Отгадайте, от кого?
Лечит маленьких зверей,
Лечит взрослых и детей,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
(Айболит).
Телеграмма пришла не простая, а зашифрованная. Давайте разгадаем её!
- Бармалей, звери, похитить. (Бармалей похитил зверей).
- Скорей, Африка, приезжать, в. (Скорей приезжайте в Африку).
- Помогать, звери, спасать. (Помогите спасти зверей).
2. Ребята, поможем Айболиту спасти зверей? На чём мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде! Но что такое? Мы не можем ехать: у поезда нет колёс. Давайте починим поезд: прикрутим колёса! Посчитайте, сколько у поезда вагонов? А сколько колёс? Подбирать колёса будем по порядку от 1 до 10. Вам надо подобрать нужное колесо, прикрутить его к поезду, а чтобы оно лучше держалось, рассказать стишок про цифру, которая обозначена на колесе.
3. Вот мы и починили наш поезд и теперь можем отправляться в путь. Музыкальная композиция «Поезд», автор Л.В. Кустова.
4. Приехали в Африку! Айболит и Бармалей уже встречают нас. Здравствуйте! Проходите, садитесь за столы. (На фланелеграфе: Айболит, Бармалей и звери в клетках). Айболит говорит, что Бармалей похитил зверей и куда-то их спрятал. Давайте поможем Айболиту узнать, куда же Бармалей спрятал зверей. Разгадайте ребус: ПО 2 Л (подвал). Бармалей спрятал зверей в подвал и посадил их в клетки. Давайте поможем Айболиту спасти зверей!
Дидактическая игра «Муха». Где остановились? Кого будем спасать? Но клетки заперты. Чтобы открыть клетку, надо подобрать код к замку: сравнить цифры и поставить нужный значок « > », « < », « = » и прочитать выражение. (Дети путешествуют по клеточкам, выполняют задание и выставляют освобождённых животных на фланелеграфе сверху над клеткой).
5. Вот мы и спасли всех зверюшек! Посчитайте, сколько всего зверей? А теперь звери хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки, кто-то из зверей спрячется, а вы отгадайте, кого не стало и на каком по счёту месте он стоял.
6. Но что-то мы заигрались тут с вами. Айболит говорит, что в джунглях остались больные животные и их надо срочно вылечить. Сам Айболит не может с нами пойти, т.к. подвернул ногу и не может дальше двигаться. Нам придётся самим пробираться сквозь заросли джунглей. А чтобы мы не заблудились, Айболит даёт нам карту, на которой указано направление, куда идти. Что указывает стрелка? (Направление движения: прямо, влево, вправо). А что означает цифра около стрелочки? (Количество шагов, которое нам нужно пройти). Ну что ж, в путь!
7. Ой, кто это преградил нам дорогу? Крокодил говорит, что не пропустит нас дальше, пока мы не решим примеры.
3+2=
6-3=
3+5=
9-4=
4+6=
10-3=
(Дети решают примеры и записывают ответы на доске).
8. Идём дальше! (Дети передвигаются по карте – схеме).
9. Опять путь закрыт! Кто это сидит под пальмой? Обезьяна говорит, что не пропустит нас дальше, пока мы не решим задачи.
Принесла слону обезьяна 4 банана –
Вот обрадовала подарком великана!
Было 3 банана у него.
А теперь сколько стало всего?
(3+4=7).
7 мартышек, 7 соседок
Со своих сбежали веток,
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой,
Раскачались, раскричались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили её…
Сколько будет без неё? (7-1=6).
10. А вот и озорные мартышки! Они хотят повеселиться и станцевать вместе с вами весёлый танец. (Выходят дети из второй подгруппы, переодетые в костюмы мартышек).
Музыкальная композиция «Мартышки», автор Л.В. Кустова.
11. Что-то мы развеселились с вами, а ведь нас ждут больные зверюшки. Вот они! Давайте скорей полечим их! Вставайте около обручей. Ай-я-яй, Бармалей перемешал все лекарства! Хорошо, что Айболит оставил рецепты! Вам надо сказать, кого вы будете лечить, определить, что болит у вашего зверя и подобрать ему по рецепту (карточки – символы) нужные таблетки.
Дидактическая игра с блоками Дьенеша.
12. Вот мы и вылечили всех зверей! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощанье станцуем с ними весёлый танец!
Музыкальная композиция «В Африке», автор А. Буренина.
13. Айболит благодарит вас за помощь и угощает вас витаминками, чтобы вы не болели и всегда были умненькими и весёленькими. И мартышкам тоже дадим витаминки, чтобы они не болели, никогда больше не ссорились и были дружными! А теперь попрощайтесь с мартышками и зверюшками, садитесь в поезд и едем обратно в детский сад.
Музыкальная композиция «Поезд», автор Л.В. Кустова.