Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект "Лукоморье"

(для детей старшей группы детского сада)

 

Автор: Гаврилова Эрика Имантовна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 20 Кировского района Санкт-Петербурга

Срок реализации 9 месяцев

 

Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по ознакомлению с жизнью и творчеством А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка,  формирование читательской культуры у детей и взрослых (родителей),раскрытие и укрепление детского творческого потенциала.

 

ПРОБЛЕМЫ

  • недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры
  • сохранение национальной самобытности
  • отсутствие психолого-педагогической компетентности у большинства родителей

 

ЦЕЛИ

Для детей:

Для родителей

  • способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
  • прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы
  • развивать устойчивый интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина
  • получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них
  • знакомить с другими видами искусств

 

  • поддерживать интерес к русской культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русских писателей, художников, композиторов
  • способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания в них нравственно-патриотических чувств
  • усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к классической литературе, музыке, живописи

ЗАДАЧИ

  •  накопление эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  •  приобщение к богатству родного языка;
  • патриотическое воспитание;
  •  воспитание  культуры речи, обучение детей умению рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • развивать умение анализировать художественное произведение;
  • обогащение и расширение словарного запаса детей;
  • формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок и целые сказки;
  • развитие артистических способностей;
  • развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
  • знакомство с классическими произведениями композиторов, художников;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;

·         развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми;

  • поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по рисованию, музыке и в др.видах деятельности.
  • расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
  • приобщать  родителей к искусству
  •  помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);
  •  активизировать интерес к творческой деятельности детей;
  •  принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
  •  помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка

 

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Анкетирование.
  2. Непосредственно образовательная деятельность.
  3. Проблемные ситуации.
  4. Педагогические наблюдения.
  5. Беседы.
  6. Консультации (круглый стол) для родителей.
  7. Выставки.
  8. Совместная организованная деятельность.
  9. Оформление информации для родителей.
  10. Драматизация.
  11. Творческие мастерские.

 

мероприятия

задачи

ответственные

сроки

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

1.

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.

воспитатели

сентябрь

2.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

воспитатели

сентябрь

3.

Круглый стол с участием родителей и детей

Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители

сентябрь

4.

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

 

Просвещение родителей.

воспитатели

постоянно

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного материала, бросового материала для ручного труда

 

 

 

 

Организовать совместную деятельность детей и родителей

Воспитатели, родители

постоянно

IIэтап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

6.

Знакомство с детством поэта, его семьей и ближайшим окружением. Чтение и разучивание вступления к поэме «Руслан и Людмила» (использование мнемотехники). Прослушивание фрагментов оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». Просмотр м/ф.

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.

Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение.

Воспитатели, родители

сентябрь

7.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Толкование устаревших редко встречающихся слов. Просмотр м/ф.  Развитие эмоциональной сферы.

Просмотр иллюстраций И.Я.Билибина, Б.В.Зворыкина, А.М.Куркина, А.В.Панина,Б.А.Дехтерева.

Знакомить с устаревшими, редко встречающимися словами. Разбор характеров героев. Воспитание чувства сопереживания.

Привлечь родителей к поиску доступной информации в интернете.

Воспитатели, родители

сентябрь

8.

Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени.

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову. Учить замечать средства художественной выразительности.

Воспитатели, родители

октябрь

9.

Совместная с родителями целевая прогулка в парк. Наблюдения за осенней природой.

Развивать у детей исследовательские навыки.

Учить находить сходство описаний в стихотворениях с натурой.

Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению.

Воспитатели, родители

октябрь

10.

Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Очей очарованье». Оформление выставки работ из природного материала «Золотая осень».

Прослушивание классической музыки «Классики детям» .

Развивать умение передавать осеннее настроение, подбирая краски, способы рисования. Активизировать творческое воображение при подборке природного материала для работы.

Воспитатели,

родители

октябрь

11.

Русский костюм, быт людей, встречающийся в произведениях Пушкина.

Познакомить с бытом и образом жизни различных сословий в сказках Пушкина.

Привлечь родителей к поиску доступной информации в интернете.

Воспитатели, родители

ноябрь

12.

«Сказка о попе и работнике его Балде». Чтение, разбор характеров. Просмотр м/ф. Прослушивание сказки в исполнении А.Б.Фрейндлих.

Прослушивание классической музыки «Классики детям» .

Подготовка к инсценировке сказки. Изготовление костюмов для сказки при активном участии родителей. Знакомство с народными музыкальными инструментами. Показ сказки для родителей и детей среднего возраста.

Закрепить образные обороты речи из произведений А.С.Пушкина.

Развивать творческий потенциал, актерские способности.

Отработка сценической речи.

Активизировать участие родителей в пошиве костюмов к сказке и рисованию декораций.

Воспитатели,  музыкальный руководитель, родители

ноябрь

13.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Этюд «Свет мой, зеркальце, скажи…», работа над средствами выразительности.

Изготовление игрушек для пальчикового театра в технике оригами. Обыгрывание сказки.

Прослушивание классической музыки «Классики детям» .

Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.

Наполнение среды игровыми атрибутами, элементами костюмов литературных персонажей, декорациями.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике.

Привлечь родителей к участию в играх-драматизациях, постоянно поддерживать интерес к деятельности детей и желание участвовать в ней.

Воспитатели, родители

декабрь

14.

Зимняя лирика Пушкина.

Экскурсия в лесопарк Александрино с родителями и педагогами.

Коллективная работа «Мороз и солнце…» (аппликация с использованием ниток) .

Прослушивание классической музыки «Классики детям» .

 

Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители

январь

15.

Досуг, посвященный памяти А.С.Пушкина с использованием различных развивающих технологий (Никитина, Кюизенера, ТРИЗ).

Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше.

Воспитатели, родители

февраль

16.

«Сказка о золотом петушке». Чтение сказки, просмотр м/ф, прослушивание аудиозаписи. Разучивание восточного танца для инсценировки фрагмента сказки.

Прослушивание фрагментов оперы Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Просмотр иллюстраций И.Я.Билибина, Б.В.Зворыкина, А.М.Куркина, А.В.Панина,Б.А.Дехтерева.

Аппликация «Сказочная архитетура».

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Побуждать детей рассуждать, творчески мыслить.

Воспитатели, музыкальный руководитель

март

17.

«Сказка о царе Салтане…». Чтение, прослушивание аудиозаписи, просмотр м/ф и сцен из х/ф.

Прослушивание фрагментов оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Изготовление кукол для настольного театра. Обыгрывание сказки.

«Мы - художники по костюмам». Конкурс работ детей и родителей.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характер героев в речи, интонациях, мимике.

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитатели, музыкальный руководитель,

родители

апрель

18.

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Сказка – ложь, да в ней намек» по произведениям Пушкина.

Инсценировка отрывков из сказок Пушкина детьми и родителями.

Составление коллажа по сказкам Пушкина.

Празднование Дня рождения Пушкина.

Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь.

Воспитатели,

родители

Май, июнь

19.

Посещение школы № 249 Кировского района на праздниках, посвященных Пушкину.

Поддерживать связь со школой (преемственность)

Воспитатели, учителя начальных классов.

В течение года

           

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГТ

 

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Спортивные праздники и развлечения.

Экскурсии.

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья.

Создание картотеки: стихи добрые, стихи-колыбельные

Экскурсии в осенний парк

Ничего не бери у незнакомых людей («Сказка о мертвой царевне…»)

Составление памяток: Как работать с ножницами;

Как работать с бросовым материалом;

Слово – не воробей (как не обидеть другого человека) и т.п.

Социализация

Труд

Познание

Акция: Подари книгу детскому саду

Представления для детей младших групп.

Игры с малышами.

Работа с бросовым материалом.

Подготовка и уборка рабочего места.

Изготовление рамок и пригласительных билетов.

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Составление словаря «красивых слов»

Словесные творческие игры. Литературная викторина

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Анкетирование родителей

Круглый стол с участием детей и родителей

Совместное оформление книжной выставки (дети и родители)

Совместная целевая прогулка в парк (дети и родители)

Игры-драматизации с детьми младших групп

Инсценировки сюжетов сказок для малышей

Театрально-литературный спектакль.

Экскурсии

Стихи и сказки А.С.Пушкина

Составление словарей

Викторины

Просмотр иллюстраций И.Я.Билибина, Б.В.Зворыкина, А.М.Куркина, А.В.Панина,Б.А.Дехтерева.

Конкурс рисунков и поделок по произведениям А.С.Пушкина.

Театральная мастерская: совместное с родителями изготовление атрибутов, костюмов, декораций для театрально-литературного представления.

Выставка.

Музыка

   

Знакомство с творчеством русских композиторов . Прослушивание классической музыки из сборника «Классики детям». Слушание музыки из оперыМ.Глинки «Руслан и Людмила», Прослушивание фрагментов опер Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане».

Обогащение предметной среды группы и музыкального зала.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

У родителей появляются смыслы в своем педагогическом образовании, появляется стремление учиться быть родителем, развиваются умения проектировать свой образовательный маршрут.

 

 

Список литературы:

  1. Молодежный этнокалендарь Санкт-Петербурга 2012. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность».
  2. В.А.Деркунская. Проектная деятельность дошкольников. Центр педагогического образования. Москва.
  3. http://skaz-pushkina.ru/read.html
  4. http://pushkin.niv.ru/pushkin/bio/biografiya.htm
  5. http://s-marshak.ru/works/prose/prose36.htm

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»