Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

      В дошкольном образовательном учреждении педагоги используют нетрадиционные техники рисования. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. На занятиях детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, гофрированной бумагой, зубной пастой, солью и другими материалами.

      Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги: цветным клейстером, методом набрызгивания  краски с помощью пищевой пленки, акварель по сырой бумаге, отмывка, вливание цвета в цвет(стекание краски вниз), цветные кляксы(растекание по сырой поверхности) и т.д. Узнают. что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле, на ткани, на бархатной  бумаге. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладошки, получать изображения с помощью подручных средств(ниток, веревок, печатей, полых трубочек, спичечных коробок, катушек, пуговиц) и природного материала(листьев растений и травы).

      На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения детям предоставляется возможность экспериментировать – смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение ,сделанное цветными восковыми мелками или свечкой, наносить гуашь или акварель.

      При контакте пальцев рук с краской, дети узнают ее свойства, а при добавлении разного количества воды в акварель получают оттенки цвета. При смешивании основных цветов получают составные  цвета. У детей развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение.

      Все необычное привлекает внимание  детей, заставляет их удивляться, радоваться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы, предлагать другие материалы, пытаться экспериментировать разным материалом. При этом обогащается и активизируется словарный запас.

      Дети часто копируют предлагаемый взрослым им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют этого избежать, так как педагог вместо готового  образца демонстрирует  только способ действия с нетрадиционными материалами и инструментами. Это способствует развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы. Применяя и комбинируя разные способы изображения, ребята учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Они анализируют результат . сравнивают свои работы, учатся высказывать свои мысли, мнения

      Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так у детей развивается память, они учатся планировать процесс рисования, стимулирует положительную мотивацию ,вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

      Многие виды нетрадиционного  рисования способствуют коррекции мелкой моторики пальцев рук(рисование по клейстеру руками, граттаж, рисование восковыми мелками и т.д.).Эти техники требуют точности и быстроты действия, умения определять силу нажима на материал или на инструмент(чтобы не порвалась бумага или не сломался инструмент),терпения, аккуратности. внимания. Рисование не утомляет детей, наоборот , у них сохраняется работоспособность, интерес, активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Позволяет педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. А коллективные работы  сближают детей, развиваются навыки культуры общения, возникают теплые взаимоотношения, взаимопомощь .Коллективное творчество детей рождает особую атмосферу , благотворно действующую на психику ребенка, поскольку в творчестве есть желание заразить своим чувством другого человека. М.В.Ермолаева пишет:   Вовлекая проблемного ребенка в подлинно творческую работу, мы способствуем коррекции его мотивационной  сферы – основы его поведения, эмоционального реагирования. 

      Исследователи указывают на то , что использование нетрадиционных техник рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоциональных детей. Например, кляксография, монотипия увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредоточен. Активному ребенку нужно обширное поле деятельности, его внимание  рассеянно и крайне неустойчиво, поэтому в процессе игры с кляксами зона его активности сужается, уменьшается  амплитуда движений. Движения рук становятся более сдержанными и точными.       Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольника.  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»