Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов по теме "Овощи. Огород"

Дмитриева Екатерина Сергеевна, учитель - логопед

ГБДОУ № 105 Невского района Санкт - Петербурга

 

          Мир, в котором мы живет, быстро меняется. Еще поколение моих родителей делало домашние задания, сидя с керосиновой лампой. С тех пор наука и техника совершили огромный скачок в своей развитии.

          В настоящее время компьютерные технологии получили широчайшее распространение, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Владение электронными образовательными ресурсами стало неотъемлемой часть педагогической профессии.

          С помощью компьютера и сети интернет мы, педагоги, можем найти нужную информацию, имеем возможность пройти дистанционные курсы повышение квалификации, обмениваемся опытом с коллегами, консультируем родителей и т.д.

          Использование электронных образовательных ресурсов в процессе коррекционно - образовательной работы позволяет сделать занятия более увлекательными, упростить подготовку к ним, раскрыть творческий потенциал педагога.

          В своей педагогической практике я используя уже готовые, а также сделанные самостоятельно  компьютерные игры. Например, "Определи первый звук в слове", "Определи место звука в слове", "Включи телевизор" (закрепление навыков фонематического анализа и синтеза), "Сложи пирамиду" (закрепление навыков слогового анализа), "Четвертый лишний", "Профессии", "Что из чего сделано?" (образование относительных прилагательных) и многие другие. В сети интернет нахожу необходимые для решения поставленных на занятии задач предметные и сюжетные картинки и фотографии. Скачиваю, а затем использую на занятии различное музыкальное сопровождение (например, при выполнении артикуляционной гимнастики).

          Таким образом, можно с уверенностью сказать, что использование электронных образовательных ресурсов в процессе коррекционно - образовательной деятельности позволяет сделать занятия максимально интересными для детей, а значит и более эффективными, а педагогу - более рационально и продуктивно расходовать свое время и силы.

Конспект коррекционно - развивающего занятия с использованием ЭОР по теме "Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

 

Цели:

Коррекционно – образовательные цели:

- Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму;

- Упражнять в  образовании относительных прилагательных по теме "Овощи. Огород";

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

 

Коррекционно – развивающие цели:

- Совершенствовать навыки  слогового  анализа;

- Координировать речь с движениями;

- Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление;

- Развивать общую и ручную моторику

- Развивать связную речь.

 

Воспитательные цели:

- Формировать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, муляжи овощей, сюжетные картинки по теме "Овощи.Огород", мяч.

 

План и ход занятия:

I. Организационный момент.

          Дети заходят в кабинет и встают около стульчиков.  

 На экране контурное изображение овощей (см приложение 1).

          Логопед предлагает сесть тому, кто угадает овощ по контуру и отхлопает название по слогам (помидор, огурец, лук, горох и т.п.)

          Дети угадывают овощ по контуру, отхлопывают название овоща по слогам и  садятся на свои места.

 

II. Основная часть.

1. Обобщение и закрепление знаний по теме "Овощи".

          Логопед беседует с детьми о том, когда собирают урожай овощей, где растут овощи, в чем их польза, что из них готовят и т.д.

          Беседа сопровождается показом муляжей овощей, рассматриванием сюжетных картинок по теме "Огород. Овощи".

          Дети принимают активное участие в беседе.

 

2. Подбор однородных прилагательных к существительным.  Игра «Подбери слово».

          Логопед: "Огурец какой?"

          Дети:"Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный".

          Логопед:"Помидоры какие?"

          Дети: "Красные, крупные, кислые, кисло-сладкие, мягкие, сочные, гладкие, спелые, зрелые, неспелые, красивые".  И т. д.

 

3. Самомассаж фаланг пальцев.

          Дети вместе  с логопедом произносят слова и выполняют самомассаж фаланг пальцев.

Вырос у нас чесночок,            Указательный

Перец, томат, кабачок,            Средний                     левой руки

Тыква, капуста, картошка,      Безымянный

Лук и немножко горошка.      Мизинец

Овощи мы собирали,              Мизинец

Ими друзей угощали,              Безымянный              правой руки

Квасили, ели, солили,             Средний

С дачи домой увозили.           Указательный

Прощай же на год,                  Большой палец левой руки

Наш друг – огород!                Большой палец правой руки

 

4. Образование относительных прилагательных.

Игра с мячом "Из чего сделано?"

          Дети стоят вокруг логопеда.

          Логопед по очереди бросает каждому ребёнку мяч и задает вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч логопеду.

Логопед: Салат сделан из свеклы. Он какой?

Ребёнок: Свекольный.

Логопед: Сок из моркови. Он какой?

Ребёнок: Морковный.

Логопед: Пюре из картофеля. Оно какое?

Ребёнок: Картофельное.

Логопед: Суп сварили из гороха. Он какой?

Ребёнок: Гороховый.

Логопед: Пирог из капусты. Он какой?

Ребёнок: Капустный.

 

5. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Упражнение «Урожай».

В огород пойдём,        Дети идут по кругу, взявшись за руки, произносят слова.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем       Дети выполняют соответствующие  движения.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,             

Круглый, сочный, очень вкусный,         Дети показывают руками круг – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко         Детивыполняют соответствующие  движения

И вернёмся по дорожке.                       Детиидут по кругу, взявшись за руки.

 

6. Игра - презентация "Четвертый лишний" по теме "Овощи"

         На экране изображения (см приложение 2):

Морковь, помидор, малина, огурец.

Свекла, яблоко, капуста, картофель.

          Дети называют, что изображено, определяют, что лишнее, объясняют почему.

7. Составление загадок - описаний об овощах с использованием схемы.

        На экране схема: цвет, форма, размер овоща, место произрастания (на земле, в земле), вкус овоща, что можно из него приготовить (см приложение 3).

        Логопед предлагает образец загадки: «Сейчас я  составлю загадку по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои загадки о  других овощах».

Пример: Этот овощ красный, круглый, маленький. Растет на земле. По вкусу он кисло - сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, кетчуп.

          Дети загадывают друг другу загадки-описания об овощах с использованием схемы.

 

III. Заключительная часть.

 

Логопед: "О чем мы говорили сегодня на занятии, чем занимались?"

Дети  отвечают.

Приложение 1{edocs}008(1).JPG.pdf,800,600,link{/edocs}

Приложение 2

  

Приложение 3

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»