Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа

 для детей младшего дошкольного возраста

Путешествие в страну музыкальных инструментов

Бубен

 

           Цели занятия:
• развивать ритмический  слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментом;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

 

Задачи:

·        привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков;

·        познакомить с музыкальным инструментом и приемами игры на нем.

 

Пособия и материалы:

  • музыкальные инструменты (бубны) игрушки Заяц и Медведь.;
  • фонограмма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

 

Муз.рук. Ребята, когда Вы куда-нибудь приходите, с кем-то встречаетесь, что Вы первым делом делаете? (варианты детей) Правильно, Вы первым делом здороваетесь.

Так и мы сейчас с Вами споем песенку про вежливые слова.

 

Речевая игра «Вежливые слова»  Муз. З. Зарубина.

 

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с Вами снова отправимся в страну музыкальных инструментов. Давайте вспомним, какие инструменты нам уже знакомы: я сейчас  буду показывать картинки, а Вы будете называть, как называется инструмент.

Ну что, готовы? Тогда садитесь в автобус – поехали!

 

Музыкально-ритмическая игра «Автобус». С.и Е. Железновы.

 

Муз.рук. Ну вот мы и приехали! (тихонько звенит бубен) Ой, что это звенит?

Дети: Бубен.

Муз.рук. Правильно! Давайте мы с Вами проговорим, как он звенит: дзынь-ля-ля….

А теперь к нам присоединяться ладошки: А теперь давайте с Вами, с помощью ладошек выучим стахотворение:

 

Бубен, бубен, громче бей!  

Чтобы было веселей.

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

Веселиться детвора!!!

 

Ребята, а Вы хотите поиграть с бубном? Тогда беритесь за ручки и вставайте в хоровод.

 

 

Музыкальная игра «Игра с бубном».

Описание игры. Дети стоят в кругу. Один ребёнок, с бубном в руках, сидит в середине круга.

Первая часть музыки - ребёнок бьёт в бубен. Дети танцуют на месте, кто как хочет, согласуя свои движения с характером музыки.

Вторая часть - дети, закрыв глаза, присаживаются на корточки, ребёнок с бубном тихонько выходит из круга, идёт сзади сидящих детей и бесшумно кладёт бубен за спиной одного из них. С последним аккордом дети, не оборачиваясь, ищут бубен руками за своей спиной.

Тот, у кого оказался бубен, идёт в круг. Третья часть - ребёнок, получивший бубен, танцует, остальные дети хлопают в ладоши.

Затем игра повторяется сначала с новым водящим.

 

Игра с бубном

 

 

 

 

Муз.рук. Ребятки, а наш бубен не один! Смотрите, сколько у него друзей!

Ну-ка, берите каждый по бубну! Давайте все дружно попробуем поиграть: дзынь-ля-ля.

Ударяем по бубну ладошкой. (Если детки справляются, то можно усложнить: сначала ладошкой, на последнее «ля» об коленку).

 

 

 

Песня «Бубен»

 

 

Муз.рук. Молодцы, как замечательно у Вас получилось! А теперь кладите бубны и садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Вы так старательно играли на бубнах – у Вас наверняка устали ладошки…

давайте мы немножко отдохнем и споем песенку про ладошки.

 

 

Пальчиковая игра «Ладошка» С. и Е. Железновы

 

Муз.рук. Молодцы! Смотрите, пока Вы пели к нам в гости пришели Медведь и Зайка.

Смотрите, как они ходят: медведь – ТОП-ТОП-ТОП, а Заяц - скок-скок- скок. Давайте возьмем бубны и озвучим их ходьбу (вместе с игрой на бубне проговариваем вслух).

 

Муз.рук  А теперь сами превратимся в зайчиков. Под быстрые удары бубна - скок-скок-скок. А теперь превратимся в медведей – ТОП-ТОП-ТОП – проговариваем и топаем. А теперь, в зависимости от длительности – то в зайчиков, то в медведей. Обязательно проговаривать вслух - так детям вначале будет проще различать длительность ударов

 

 

Муз.рук  Молодцы, очень хорошо у Вас получилось. Вставайте в хоровод – поиграем с Зайкой.

Сначала Зайка-игрушка ведущий, затем выбирается ребенок, который будет водить (ему одеваются заячьи ушки)

 

 

 

Прыг, прыг, скок.

Цель. Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Ход игры. Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-е и 2-е предложения. На третье — они останавли­ваются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед. До кого «зайчик» допрыгнет, тот становится на его место в центр круга. Игра продолжается.

 

 

 

Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, два прыжок!

Прыг, прыг, скок.

 

 

 

 

ЧЕШСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Не слишком быстро                                       Обработка Г. Анисимовой

 

 

 

 

 

Муз. рук. На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов подошло к концу! С каким инструментом Вы сегодня познакомились?

Дети отвечают.

Муз. рук. Молодцы ребята! В страну музыкальных инструментов мы с Вами приехали на автобусе, а возвращаться в группу будем на поезде! Поворачивайтесь друг за другом, кладите руки на плечики.

 

Дети под музыку выходят из зала.

 

«Поезд»  Муз. Н.Метлова.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»