Грушко Тамара Эльмаровна
Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить знания детей о месте обитания животных. Познакомить детей с загадками о животных.
Материал: фигурки животных, домик, ёлки, модели описания животных, авторская электронная разработка «Загадки о животных», проектор, компьютер, экран.
Ход занятия:
Дети сидят за столом. На столе стоит домик и ёлки.
- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?
( Дикие животные).
- Назовите диких животных и поселите их в лес.
- А как вы думаете, человек должен заботиться о диких животных?
- Дикие животные заботятся о себе сами – сами добывают пищу, сами делают себе жильё.
- Посмотрите, у меня есть ещё звери (показываю домашних животных) и я поселю их в лес.
- Как вы думаете, эти животные смогут жить в лесу?
- Где вы видели домашних животных? Где они живут?
- Правильно ребята. Домашние животные живут рядом с домом человека. Человек заботиться о животных, кормит. Животные людям приносят пользу: дают молоко, шерсть, сторожат жилища человека.
У диких и домашних животных есть: лапы, хвост, морда, шерсть. Показ моделей.
А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас возьмет себе игрушку животного домашнего или дикого. Животные вышли погулять в поле и потерялись. Не знают, кто, где живет? Давайте поможем вернуться животным домой.
- Куда волк вернулся? А почему в лес? Правильно, это дикое животное.
- Куда вернулась корова? Правильно, это домашнее животное.
И т.д.
- А сейчас мы с вами посмотрим загадки о животных.
Мы сегодня с вами говорили о животных. Всем животным нужна забота и любовь людей. Давайте вместе с вами любить, защищать и охранять все живое на земле.