Тематическое занятие по принципам Карла Орфа
для детей младшего дошкольного возраста
Путешествие в страну музыкальных инструментов
Колокольчик
Цели занятия:
• развивать ритмический слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментом;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.
Задачи:
· привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков;
· познакомить с музыкальным инструментом и приемами игры на нем.
Пособия и материалы:
· музыкальные инструменты (колокольчики);
· картинка цветка колокольчика;
· фонограмма.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Муз.рук. Ребята, когда Вы куда-нибудь приходите, с кем-то встречаетесь, что Вы первым делом делаете? (варианты детей) Правильно, Вы первым делом здороваетесь.
Так и мы сейчас с Вами споем песенку про вежливые слова.
Речевая игра «Вежливые слова» Муз. З. Зарубина.
Муз.рук. Ребята, сегодня мы с Вами снова отправимся в страну музыкальных инструментов. Давайте вспомним, какие инструменты нам уже знакомы: я сейчас буду показывать картинки, а Вы будете называть, как называется инструмент (бубен, ложки, треугольник)
Ну что, готовы? Тогда садитесь в автобус – поехали!
Музыкально-ритмическая игра «Автобус». С.и Е. Железновы.
Муз.рук. Ну вот мы и приехали! (тихонько звенит колокольчик) Ой, что это звенит?
Дети: Колокольчик!
Муз.рук. Правильно! Давайте мы с Вами проговорим, как он звенит: динь-динь-дон.
А теперь к нам присоединяться ладошки: На динь – хлопаем в ладошки, на дон – по коленочкам.
А теперь давайте с Вами, с помощью ладошек выучим стахотворение:
Колокольчик динь-динь-дон!
Слышу я чудесный звон!
Колокольчик наш звенит –
Всех повеселить велит!
Ребята, а Вы хотите поиграть с колокольчиком? Тогда беритесь за ручки и вставайте в хоровод.
Музыкальная игра «Игра с колокольчиком» С.Насауленко.
Муз.рук. Ребятки, а наш колокольчик не один! Смотрите, сколько у него друзей! (муз рук. протягивает детям коробочку с колокольчиками)
Ну-ка, берите каждый по колокольчику! Давайте все дружно попробуем позвенеть: динь-динь-дон (справа), динь-динь-дон (слева), динь-динь-динь-динь-дон (посередине).
Песня «Колокольчик»С.и Е. Железновы
Муз.рук. Молодцы, как замечательно у Вас получилось! А теперь кладите колокольчики и садитесь, пожалуйста, на стульчики - я загадаю Вам загадку:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Муз.рук. Это цветок колокольчик. Посмотрите на картинку, как Вы думаете, почему его так назвали? А когда у нас цветочки начинают расти?
Дети: Весной.
Муз.рук. А какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Муз.рук. Значит скоро вырастут цветочки! Давайте мы споем песенку про цветочек – нашему колокольчику будет это приятно.
Пальчиковая игра «Цветочек» С. и Е. Железновы
Муз.рук. Цветок наш порадовался, а инструменты-колокольчики что-то загрустили, давайте с ними спляшем! Берите инструменты!
Коммуникативныя игра «Будем танцевать»
Иду я с колокольчиком – 3 раза
Друга я найду!
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
Посмотри, как весело – 3 раза
Кружиться нам вдвоем.
З.Зарубина
Муз. рук. На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов подошло к концу! С каким инструментом Вы сегодня познакомились? Что еще имеет такое же название? Почему?
Дети отвечают.
Муз. рук. Молодцы ребята! В страну музыкальных инструментов мы с Вами приехали на автобусе, а возвращаться в группу будем на поезде! Поворачивайтесь друг за другом, кладите руки на плечики.
Дети под музыку выходят из зала.
«Поезд» Муз. Н.Метлова.