Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Праздник книги
(развлечение для детей старших групп)

Осипенко Ирина Петровна, воспитатель высшей категории
ГБДОУ №25 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: - развивать у детей интерес и любовь к книге Задачи: Образовательные: - дать знания о празднике книги, который отмечается в нашей стране в марте месяце, о книжкиной неделе и мероприятиях, проводимых в это время - помочь детям понять значение книги в жизни людей ( из книг можно узнать обо всем на свете, получить ответ на любой вопрос) - познакомить детей с разнообразием книг ( медицинские, кулинарные, о природе, книжки – малышки, сказки, энциклопедии и т.д.) - дать знания о редких, необычных книгах ( презентация) - закреплять умение ремонтировать книги Развивающие: - развивать связную речь детей – умение рассказывать о том, что узнали из книг (материал готовится заранее с помощью родителей) - закреплять умение отгадывать загадки по художественным произведениям - развивать зрительное и слуховое внимание - развивать выразительность речи при чтении стихов Воспитательные: - воспитывать у детей желание читать книги, рассматривать иллюстрации, получать новые знания из книг; - воспитывать у детей бережное отношение к книгам (нельзя рвать, мять, рисовать на книгах, резать ножницами страницы и т.д.) - упражнять в умении выступать перед коллективом сверстников Материалы и оборудование: - мероприятие проводится в музыкальном зале, участвуют дети нескольких групп старшего возраста (по усмотрению педагогов) - установка для показа презентации - мольберты с материалами, подготовленными заранее родителями с детьми одной группы - столик с материалами для ремонта книг (скотч, ножницы, клей, резинки и т.д.) - оформление зала (на стенах – пословицы о книгах: «Кто много читает, тот много знает», «Выбирай книгу так, как выбираешь друга», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Одна книга тысячи людей учит»; сверху свисают различные книги небольшого размера) Предварительная работа: - организация игры «Почемучки» (дети задают вопросы, воспитатель записывает) - выполнение детьми с родителями домашнего задания (найти ответы на вопросы детей в книгах и оформить их) - заучивание стихов о книгах - изготовление книг Ход мероприятия. Дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник – День Книги. Вы знаете, ребята, в нашей стране в последнюю неделю марта проходит Книжкина неделя. В театрах, библиотеках, школах проходят различные мероприятия: книжные ярмарки, выставки книг, рисунков, театральные постановки по произведениям художественной литературы, конкурсы и праздники. Наша страна считается самой читающей страной в мире, наши люди любят книги, покупают их и много читают. Наш народ придумал пословицы о книгах, послушайте, какие. (зачитывает пословицы на стене) - Ребята, а вы любите книги? (Да) - Подумайте и скажите, почему люди так любят книги, почему их надо читать ? ( из книг можно узнать много нового, они интересные, красивые картинки и т.д.) Воспитатель: - Молодцы! Правильно. И сейчас наш праздник мы начинаем Парадом Книг. Встречайте! Под музыку (песенка Витьки – почемучки) входят дети одной группы с моделями книг на груди. Выстраиваются в шеренгу и читают стихи о своих книгах: 1-й ребенок: - Если хочешь знать ответ: Ты болеешь или нет? Медицинскую книжку полистай, Там ответы все узнай. 2-й ребенок: - Если шар земной обойдешь, Много интересного найдешь. Если же не можешь обойти, Книгу о природе прочти. 3-й ребенок: - Сколько мяса нужно для котлет, Что приготовить сегодня на обед, Расскажу вам это я – Книжка кулинарная! 4-й и 5-й ребенок: - Мы книжки – малышки, И хоть ростом малы, Нас удобно читать, И с собой в дорогу брать. 6-й ребенок: - Много есть зверей на свете, Их, конечно, любят дети. Если хочешь про них все узнать, Надо книгу о животных почитать. 7-й и 8-й ребенок: - Сказки любит детвора, Сказки – это не игра, Сказки учат нас дружить И воспитанными быть. Только ляжем мы в кровать, Просим маму почитать. Мама сказочку прочтет – Сон скорей ко мне придет. 9-й ребенок: - Всех нас мучает вопрос: Как устроен пылесос? Для чего нужен насос? Сколько у машин колес? Все это узнаете, Если книгу о технике прочитаете. 10-й ребенок: - Разные истории из жизни детворы Веселые и грустные узнаем я и ты. Посмеёмся, погрустим, если надо – помолчим, Книжки детские – очень интересные. 11-й ребенок: - Я – Королева книжек всех, Имею я большой успех. Обо всем вам расскажу, друзья Ведь я – Энциклопедия. Ведущий: - Вот, ребята, какие разные книги бывают. Давайте проводим их аплодисментами. ( дети – книги обходят круг, садятся на места, снимают с себя атрибуты) А вы знаете кто такие почемучки? (ответы детей). Обычно таким словом называют детей, которые задают много вопросов. Вот, например, какие вопросы задавали наши ребята, хотите узнать? Поможет нам в этом цветик- многоцветик. Будем по очереди отрывать лепесток и задавать вопрос, а ребята нам расскажут ответ, который они подготовили вместе с родителями с помощью книг. Дети по желанию отрывают лепестки, ведущий зачитывает вопрос, ребенок, готовивший ответ, выходит и презентует его. В нашей группе вопросы были следующего содержания: - Какие бывают прически? Почему на крышах лежит снег? Почему вагоны зеленые? Какие бывают дома? Почему цветы ставят в вазы? и т.д. (ответы подготовили дети вместе с родителями с помощью иллюстраций, схем и т.д.) Ведущий: - Молодцы, ребята, спасибо вам. А сейчас мы посмотрим фильм о редких книгах. Презентация «Редкие книги» 2 часть. Раздается стук в дверь. Входят Мальвина и Буратино. Мальвина держит в руках книгу и ругает Буратино: «Как тебе не стыдно. Разве можно так обращаться с книгами. Затем обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам за помощью. Я дала Буратино почитать книгу и посмотрите, какую он мне вернул. И говорит, что ничего не делал. Вам нравится такая книга? Дети: - нет Мальвина: Расскажите, ребята, Буратино, какой стала книга, что в ней не так? Дети: - Она вся грязная, в пятнах. Буратино: - Ну…, просто я на ней кашу ел. Дети: - в книге много дырок Буратино: - Ну…,это я странички носом переворачивал Дети: - На ней рисунки нарисованы Буратино: - Подумаешь, просто мне хотелось порисовать. Мальвина: - Ребята, хорошо Буратино обращался с книгой? (нет) Давайте вместе научим Буратино. Поиграем в игру «Да и Нет». Я буду говорить слова, если вы согласны, то повторяйте «Да-да-да» и хлопайте в ладоши, а если вы не согласны- говорите «Нет-нет-нет» и топайте ногами. ИГРА. - Любим книги мы читать. (Да-да-да) - Можно много в них узнать (Да-да-да) - А когда ты все узнал, Можно книжечку порвать. (Нет- нет- нет) - Красивее чтоб была Нарисуем в ней… слона. (Нет-нет-нет) - Нужен срочно нам листочек?... Вырвем книжицы кусочек. (нет-нет-нет) - Почитаем, полистаем И на полочку поставим. (Да-да-да) - Если книжка постарела, Истрепалась, похудела, Почини её скорей – С книжкой в жизни веселей! (Да-да-да) Мальвина: - Молодцы, ребята! Ты всё понял, Буратино? Теперь нам надо починить твою книгу. Но что же нам понадобится для этого? Ребята тебе покажут. Организуется игра – соревнование «Кто быстрее соберет инструменты для починки книг?» - выбирается 2 группы детей, они должны перенести с общего стола только то, что пригодится для ремонта книг ( на общем столе: - резинки, скотч, фломастеры, карандаши, клей, бумага и т.д.) Затем Буратино вместе с помощью ребят чинит книгу (заклеивают дырки, стирают рисунки) Мальвина хвалит Буратино, благодарит детей и предлагает поиграть в игру « Угадай сказку» Загадки: 1. Это что за тарарам Разбежались по углам Все тарелки, чашки, ложки, Сковородки, поварешки. Не хотят быть грязными, Страшными, ужасными. Бабушка их не любила Только била и не мыла. Но когда ушла посуда Стало бабушке той худо. Ни попить, ни щи сварить, Остается слезы лить. (Федорино горе) 2. Кто здесь самый кровожадный, Кто здесь самый беспощадный Парень очень неприятный, Просо форменный злодей. Он по Африке гуляет Свои песни распевает О том, как ненавидит Маленьких детей. Но большой Гиппопотам Того злодея наказал. И теперь он обожает Этих маленьких детей. (Бармалей) 3. Солнце по небу гуляло Крокодила увидало Проглотил его злодей И обидел всех зверей: И зайчат, и медвежат И других лесных ребят. Мишка солнце отобрал, Крокодила наказал. Угадайте без подсказки Названье этой сказки? (Краденое солнце) 4. Открываем книжку- дверь И глядит оттуда зверь: Рыжий, страшный и усатый Берегитесь-ка, зверята. Он рычит и кричит И усами шевелит Всех зверят - малышат Скушать он норовит. Но один молодец, Удалой удалец Клюнул раз, клюнул два И не стало врага. (Тараканище) Мальвина и Буратино хвалят детей и дарят всем подарки - закладки для книг. Прощаются с ребятами, уходят Ведущая: - Вот и закончился наш праздник. И в заключении я хочу вам пожелать: «Девчонки и мальчишки, Всегда читайте книжки. Будете красивыми, Умными, счастливыми» Материал полностью авторский (стихи, загадки, сценарий)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»