Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Открытое обучающее занятие

«День безопасности»

Давыдкина О.А. – социальный педагог ГБОУ ЦПМСС «Росток»,

Коптева Т.В. – педагог – психолог ГБОУ ЦПМСС «Росток»,

 Сандалова О.А. – педагог – организатор ГБОУ ЦПМСС «Росток».

 

 

Участники: дети и взрослые (родители).

Возраст: дети 5-7 лет.

Продолжительность: 40-60 минут.

Место проведения: асфальтированная игровая площадка без построек или холл и два кабинета.

В отдельной аудитории с родителями проводится информационная беседа о правилах поведения при различных чрезвычайных ситуациях[1].

Цель:познакомить с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, а так же при террористических актах.

Задачи:

1.   Напомнить о видах чрезвычайных ситуаций.

2.   Рассказать, как действовать при различных видах чрезвычайных ситуаций.

В то время, пока родители слушают лекцию, на открытой площадке или в просторном кабинете проводится занятие с детьми. В игровой форме дети знакомятся с безопасным поведением на дороге и в общественных местах.

Цель:познакомить с правилами поведения на дороге и в общественных местах.

Задачи:

1. Рассказать  о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Железнодорожный переезд», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и другие.

 2. Обсудить с детьми значение светофора на проезжей части.

 3. Закрепить знания по правилам дорожного движения.

 4. Рассказать о правилах поведения в общественных местах.

 5. Закрепить полученные знания.

Оборудование:

Демонстрационный материал: дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи»). Автобус, светофор.

         Карточки, с изображением различных общественных мест (театр, магазин, метро и другие).

 

Ход занятия

Ведущий: Дети, вы любите играть?

 Дети: Да.

 Ведущий: А путешествовать любите?

 Дети: Да.

 Ведущий: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

 Дети: На легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном.

 Ведущий: Хотите совершить путешествие на веселом автобусе?

 Дети: Да.

 Ведущий: Сегодня мы будем путешествовать на веселом автобусе, Совершим несколько остановок и поиграем. Согласны?

 Дети: Да.

Ведущий: Поехали!!

Дети: (поднимаются с места, имитируют движение) Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Первая остановка.

 Ведущий: на первой остановке нам нужно вспомнить Правила дорожного движения. Вы их знаете?

 Дети: Да.

 Ведущий: Всегда выполняете?

 Дети: Да.

 Ведущий: Я вам, верю, но проверю! Как называется человек, который управляет дорожным движением?

 Дети: сотрудник ГИБДД, полицейский.

 Ведущий: Правильно.

 Ведущий: Мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Да и нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!

 1. Ходите по тротуару всегда? (Да).

 2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через дорогу? (Нет).

 3. Ну, а зеленый – горит, вот тогда можно идти через дорогу? (Да).

 4. Кинуть кошке камень вслед? (Нет).

 5. Старшим уступаете место? (Да).

 Ведущий: Молодцы, ребята! На мои вопросы вы ответили правильно.

Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы их с вами выучим и научимся узнавать значение того или иного знака.

На обочине дороги

 Как солдатики стоят

 Все мы с вами выполняем

 Все, что нам они велят.

 Эти солдатики - дорожные знаки.

А может быть, вы их уже знаете?

Ведущий показывает  «Пешеходный переход».

 Этот знак ставится в местах, где разрешено переходить проезжую часть улицы и в местах, где нет светофора. Здесь и только здесь можно переходить улицу. Пешеходный переход еще называют «зеброй». Дети как называется этот знак?

 Дети: Пешеходный переход, «зебра».

 Ведущий показывает знак «Подземный переход». Увидел этот – значит, дорогу можно переходить только по подземному переходу. Кто назовет этот знак?

 Дети: Подземный переход.

Ведущий показывает знак «Надземный переход». Увидел этот – значит, дорогу можно переходить только по надземному переходу. Кто назовет этот знак?

Дети: Надземный переход.

 Ведущий: «Пешеходная дорожка». Знак говорит, что эта дорога для пешеходов, машинам тут делать нечего. Кто запомнил, как называется этот знак?

 Дети: Пешеходная дорожка.

 Ведущий показывает знак «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы. Ребята как называется этот знак?

 Дети: Велосипедная дорожка.

Ведущий показывает знак «Движение на велосипеде запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов. Устанавливают на въездах в запретные зоны.

Дети: Движение велосипеда запрещено.

Ведущий показывает знаки «Железнодорожный переезд» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (со  шлагбаумом и без шлагбаума). Знак устанавливается перед железной дорогой. Нужно быть внимательным и не перебегать железнодорожные пути, если приближается поезд. Ребята как называется это знак? А этот? В чем их разница?

Дети: Железнодорожный переезд.

Ведущий показывает дорожные знаки сервиса «Больница» и «Пункт медицинской помощи».Эти знаки означает, что недалеко находится медицинская помощь, если вы поранились, то можете рассчитывать на специализированную помощь. Давайте повторим названия этих знаков.

Дети:  Больница и Пункт медицинской помощи.

Ведущий: А сейчас мы поиграем. Я загадаю загадки[2], а вы будете показывать на ту картинку, которая дает отгадку и называть знак.

Ведущий:

 На дороге, что и как

 Объяснит дорожный знак

 Надо знать их непременно,

 Чтобы не попасть впросак.

 Молодцы, ребята.  Хорошо справились с заданием!

 Ведущий: Продолжим наше путешествие?

 Дети: Да.

Все «садятся» в автобусы и отправляются на следующую остановку, которая называется «Правила поведения в общественных местах».

Ведущий, с помощью заранее подготовленных карточек, вовлекает детей в беседу.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы правила поведения на улице?

Дети: Да/ Нет (перечисление)

Ведущий: Подскажите мне, важно ли соблюдать чистоту на улице и почему?

Дети: Да. Потому что мусорить не хорошо.

Ведущий: Какие сигналы светофора Вы знаете? Как правильно переходить дорогу?

Дети: Красный. Желтый. Зеленый. Только на зеленый сигнал светофора.

Ведущий: Молодцы! А прав ли тот пешеход, который перебегает дорогу в неположенном месте?

Дети: Нет, не прав. Дорогу нужно переходить только на регулируемом пешеходном переходе или на разметке – зебра.

Ведущий: Можно ли играть возле проезжей части дороги?

Дети: Нет, это опасно для жизни.

Далее ведущий предлагает детям загадки[3] об опасностях, которые подстерегают нас на улице.

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали все загадки! А знаете ли Вы, правила поведения в театре?

Дети: Да/ Нет (перечисление)

Ведущий: Можно ли входить в зал после третьего звонка?

Дети: Нет, третий звонок сообщает о начале спектакля. Опаздывать, мешая другим, неправильно.

Ведущий: Как вы считаете, можно ли кушать во время спектакля?

Дети: Нельзя! Такое поведение мешает просмотру спектакля, а также можно испачкать рядом сидящего зрителя.

Ведущий: Как правильно проходить к своему месту? Лицом или спиной к сидящему зрителю?

Дети: Лицом, никого не толкая.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь я постараюсь вас запутать. Я буду быстро задавать вопросы, а вы отвечайте: Да/Нет.

- Надо ли в театр надевать нарядный костюм? (Да)

- Надо ли говорить слова приветствия работникам театра? (Да)

- Можно ли во время спектакля смотреть в бинокль? (Да)

- Можно ли уйти из зрительного зала во время действия? (Нет)

 - Надо ли после спектакля торопиться в гардероб? (Нет)

Ведущий: Молодцы! Справились со всеми вопросами!

Давайте поговорим с вами про правила поведения в общественном транспорте. Какие правила знаете вы?

Дети: Да/ Нет (перечисление)

Ведущий: Нужно ли уступать место пожилым людям?

Дети: Да!

Ведущий: Можно ли входить в транспорт с мороженым или напитками?

Дети: Нет, можно испачкать кого- то из пассажиров или испачкаться самому.

Ведущий: Как вы думаете, толкаться в общественном транспорте, это правильно?

Дети: Нет! Можно получить травму.

Ведущий: Подскажите, нужно ли мешать закрытию дверей в транспорте?

Дети: Нет! Пока все двери не будут закрыты, транспорт никуда не поедет.

Ведущий: Правильно, молодцы! А нужно ли покупать проездной билет?

Дети: Конечно. Может зайти контролер и выписать штраф.

Ведущий: Ребята, пожалуйста, запомните, что в общественном транспорте нельзя:

- Забираться на сиденье с ногами, как впрочем, и ставить на него грязные сумки. После себя мы должны оставлять чистые места, на которые могут сесть другие пассажиры.

- Занимать сиденье  полностью, если оно рассчитано на двоих.

- Ставить на сиденья сумки и пакеты, если кто-то стоит рядом, а других свободных мест нет. Лучше поставить свои вещи на колени или на пол около себя.

- Сорить  и стряхивать снег или дождевые капли с одежды.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, как вести себя в за столом (в кафе)?

Дети: Да/ Нет (перечисление)

Ведущий: Можно ли шуметь за столом?

Дети: Нет, нужно вести себя тихо.

Ведущий: Необходимо ли во время приема пищи использовать столовые приборы? Или можно есть с помощью рук?

Дети: Необходимо пользоваться ложкой или вилкой, брать пищу руками неправильно.

Ведущий: Нужно ли после еды пользоваться салфеткой/полотенцем?

Дети: Да! А то можно прослыть грязнулей!

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми вопросами, которые ожидали вас на станции «Правила поведения в общественных местах», продолжайте путешествовать с полученными знаниями по - жизни!

Ребята «садятся в автобусы» и едут на последнюю станцию, которая называется «Поиграй-ка».

На этой остановке ведущий предлагает сыграть в игры «Светофор», «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!» и «Вышибалы»[4].

 

 

 

Приложение 1

 

Правила поведения при различных видах чрезвычайных ситуаций.

 

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. В начале 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства. Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или акта терроризма. Как вести себя в том или ином случае?

К основным видам чрезвычайных событий относятся ситуации природного и техногенного происхождения.

Правила поведения при пожаре и взрыве

Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы.

Взрыв – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.

Пожар – вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей.

При взрыве (пожаре): надо опасаться высокой температуры, задымленности и загазованности, обрушения конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, падения подгоревших деревьев и провалов грунта.

Как действовать:

- При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, с помощью огнетушителей и т.д.). Если потушить огонь своими силами и в кратчайшие сроки не удается, вызывайте пожарную охрану (01).

- При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.

- Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратится. Не давайте человеку в горящей одежде бежать.

- Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

- При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.

Землетрясение

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Условно землетрясения подразделяются на:

· слабые (1-4 балла);

· сильные (5-7 баллов);

· разрушительные (8 и более баллов).

При получении предупреждения об угрозе землетрясения:

- Заранее продумайте план действий во время землетрясения при нахождении дома, на работе и т.д. Разъясните членам своей семьи, что они должны делать во время землетрясения, обучите их правилам оказания первой медицинской помощи.

- Держите в удобном месте документы, деньги, карманный фонарик и запасные батарейки. Имейте дома запас питьевой воды, консервов в расчете на несколько дней.

- Уберите кровати от окон и наружных стен. Закрепите шкафы, полки и стеллажи в квартире, а с верхних полок и антресолей снимите тяжелые предметы.

Во время землетрясения:

- Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний, у Вас есть 15-20 секунд). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости.

- Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте.

- Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

- Если Вы вынуждено остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжелой мебели, если с Вами дети – укройте их собой.

- Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов.

- Если землетрясение застало Вас за рулем, немедленно остановитесь, на открытом месте, и не выходите из машины до окончания толчков. Не останавливайтесь под мостами, путепроводами, линиями электропередачи!

- В общественном транспорте оставайтесь на своих местах, попросив водителя открыть двери после толчков, спокойно без давки и паники покиньте салон.

После землетрясения:

- Перед тем, как войти в здание, убедитесь, не угрожает ли оно обвалом лестниц, стен, перекрытий. Не подходите к явно поврежденным зданиям.

- Не пользуйтесь спичками, электровыключателями – возможен взрыв скопившихся газов. Дождитесь проверку исправности газового и электрического оборудования коммунально-технической службой.

- Не пейте воду из поврежденных (затопленных) колодцев до проверки ее пригодности санитарно-эпидемиологической службой.

- При большом количестве погибших людей или домашних животных и опасности возникновения эпидемии, во время работы по ликвидации последствий стихии надевайте резиновые сапоги, перчатки и ватно-марлевую повязку.

Если вы погребены под обломками:

- Не позволяйте победить себя страху и пасть духом, надо попытаться выжить любой ценой.

- Оцените ситуацию и проверьте отсутствие ран, свободу действий, поступление свежего воздуха.

- Помните: человек способен выдержать жажду, и, особенно голод в течение достаточного количества дней – берегите силы.

- Верьте - помощь обязательно придет.

- Голосом и стуком привлекайте внимание людей.

- Не зажигайте спички, зажигалки, свечи, берегите кислород.

- Если единственным путем выхода является узкий лаз, вы должны протискиваться, прижав локти к бокам, и двигая ногами вперед.

- Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т. д.) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

- Если Вас придавило землей, попытайтесь перевернуться на живот, чтобы ослабить давление на грудную клетку и брюшную полость. Придавленные руки и ноги чаще растирайте, массируйте, восстанавливая кровообращение.

- При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его.

Ураган

Ураган – это атмосферный вихрь больших размеров и скоростью ветра до 120 км/час, а в приземном слое до 200 км/час.

Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха.

Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются: усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли.

Действия во время урагана, бури, смерча:

- Если стихия застала Вас в здании, отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами.

- Без экстренной необходимости постарайтесь не покидать дома, квартиры, офисы.

- Погасите огонь в печах, отключите электроэнергию, закройте краны на газовых сетях.

- Включите радиоприемник для получения информации управления по делам ГО и ЧС.

- По возможности, находитесь в заглубленном укрытии, в убежищах, погребах и т.п.

- Если ураган, буря или смерч застали Вас на улице, держитесь как можно дальше от легких построек, рекламных щитов, линий электропередач, деревьев.

- Для защиты от летящих обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, другие подручные средства.

- На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге, любой выемке. Лягте на дно и плотно прижмитесь к земле.

- При пыльной буре закройте лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза очками.

 

Наводнение

Наводнение может случиться в результате обильных осадков, интенсивного таяния снега, нагонных ветров у морского побережья, подводного землетрясения. По количеству человеческих жертв и материальному ущербу наводнение занимает второе место после землетрясения.

При получении предупреждения об угрозе наводнения:

- Примите меры к спасению имущества и материальных ценностей, перенесите их в безопасное место, постоянно слушайте информацию об обстановке и порядок действий.

Во время наводнения:

- По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. Не забудьте предупредить о полученной информации соседей, окажите помощь престарелым и больным. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

- Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома.

- Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах.

- При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

-  Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия.

- Оказавшись в воде: сбросьте с себя тяжелую одежду и обувь, воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающими над водой предметами и ждите помощи в любой обстановке не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике.

Как действовать после наводнения:

- Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета. Проветрите здание (для удаления накопившихся газов).

- Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения.

- Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов.

- Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой. Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.

Сильная гроза

- Во время сильной грозы немедленно войдите в ближайшее здание.

- Избегайте прикосновения к металлу, электрооборудованию и телефонам, отключите сотовые телефоны. Не прикасайтесь к водопроводным, канализационным и отопительным трубам - по ним может передаваться разряд молнии. Находитесь как можно дальше от окон.

-  Если гроза застала вас на открытом воздухе, присядьте на корточки, превратив себя в минимальную по размерам «мишень». Не ложитесь на землю. Не ищите укрытия под деревьями.

-  Если гроза застала вас в автомобиле, не покидайте его, остановитесь в безопасном месте, лучше вне проезжей части, включите габаритные и аварийные огни, выключите зажигание и переждите грозу. Не пользуйтесь радиоприемником.

- Держитесь на расстоянии от упавших на землю электрических проводов. Если такой провод упал рядом с вами (на расстоянии менее 20 метров) - остановитесь, не продолжайте движение и не отрывайте ног от земли, пока не будете уверены, что провод обесточен. В противном случае возможно поражение так называемым «шаговым напряжением». Если вам все-таки необходимо продолжить движение (например, чтобы избежать другой опасности), нужно передвигаться в сторону, противоположную упавшему проводу, так, чтобы между ступнями не образовывалось никакого зазора, не отрывая их от земли (пола).

Подозрительный предмет - угроза теракта

-  Не прикасайтесь к подозрительному предмету. Если вы обнаружили его в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если нет, сообщите о находке в полицию.

-  Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить, чья она или кто мог её оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщайте о находке водителю.

-  Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, по месту работы, немедленно сообщите о находке администрации учреждения.

Правила поведения при обнаружении взрывоопасного предмета

-  Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство закладывается в подвальных помещениях, первых этажах зданий, около мусоропроводов, под лестничными маршами.

- Заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывчатое устройство, гранату, снаряд, мину и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию, не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и пытаться обезвредить его.

Категорически запрещается:

- сдвигать с места, перекатывать, переносить взрывоопасные предметы с место на место, брать в руки;

- ударять один боеприпас о другой или бить любым предметом по корпусу или взрывателю;

- помещать боеприпасы в огонь (костер), располагать их около огня;

- собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома;

- закапывать в землю или бросать их в водоём;

- наступать или наезжать на боеприпасы;

- обрывать или тянуть отходящие от предметов проволоку или провода, предпринимать попытки их обезвредить;

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Загадки для первой станции «ПДД»

 

Наверху - машин поток

Здесь – приятный холодок

Здесь и днем не гаснет свет

Есть киоски для газет.

(Подземный переход).

 

Посмотри по сторонам

Круглый знак поможет нам

Синий с белым человечком

Разрешает путь друзьям.

(Пешеходная дорожка).

 

Встретишь синий знак – квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идет по «зебре»

Без опаски, без преград.

(Пешеходный переход).

 

Три разноцветных круг

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(Светофор).

 

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали

Но смотри – ка, кто такой

Нам велит: «Шагать постой!»?

И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …….?

(Красный)

 

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Знак «Езда на велосипеде запрещена»)

 

Сел за руль, крути педали,

Помни правила всегда,

Если свет зеленый дали,

Можешь ехать дальше?

(Да)

 

Друга посадил на раму

И помчал велосипед

Ясно нам, ребята, с вами –

Так кататься можно?

(Нет)

 

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление?

Вот знак «паровое отопление».

Что? Не так он называется?

А как?

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Приложение 3

Загадки для второй станции

«Правила поведения в общественных местах»

 

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзину не кладите!»

(Мухомор)

 

 

Он живёт в большущей куче,

Ты его не трогай лучше,

Хоть и маленький на вид,

За обиды больно мстит.

(Муравей)

 

У сердитого цветочка

Очень жгучие листочки.

Если прикасаются,

Сразу же кусаются.

(Крапива)

 

Яма, а на дне вода,

Не заглядывай туда.

Если близко подойдешь,

Бух! И в воду упадешь.

(Колодец)


 

 

Приложение 4

Игра «Светофор»

Светофор - веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

 На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде, переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из «нарушителей». Осаленный «светофором» «нарушитель» становится ведущим.

Игра «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!»

Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим.

 - Тише едешь – дальше будешь, - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша.

 - Стоп! – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он удаляет этого игрока.

 Ведущий снова поворачивается спиной и говорит:

 - Тише едешь – дальше будешь.

 Игроки в это время бегут к финишу.

 Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

Игра «Вышибалы»

Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. 

«Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Есть также несколько усложнений (вариаций) кидания мяча:

1. «Свечка».

Вышибала громко говорит "свечка" и кидает мяч высоко вверх. Тому из игроков, кто поймал мяч, дается дополнительная "жизнь". Игрок может поделиться жизнью с уже выбывшим игроком (поймавший мяч сам определяет, кого из команды ему выручить).

2. «Бомба».

Вышибала громко кричит "бомба" и кидает мяч высоко вверх. В этот момент все игроки в поле должны присесть на корточки. Если мяч упадет на игрока - он выбывает из игры. Передвигаться в момент падения мяча можно, но не вставая с корточек.

3. «Ручеек».

Вышибала громко кричит «ручеек» и катит мяч по земле посередине площадки. Пока мяч катится, все игроки должны успеть стать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать - выбывает.

4. «Макароны».

Вышибала кричит «макароны» и кидает мяч как обычно. В этот момент все игроки обязаны «прилипнуть к месту» и двигаться «волнами», прижав руки к туловищу. В кого мяч попадет - тот выбывает. Тут важно, чтобы мяч бросался в момент объявления условия (нельзя объявить «макарончики», дождаться пока все прилипнут и потом кидать мяч, это нечестно).


 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»