Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Хочу, поделится своим опытом работы по созданию предметно развивающей среды в нашей группе. Прежде всего, для комфортного пребывания детей в группе детского сада нами учитываем следующие факторы.

·         Возраст и пол детей.

·         Их потребности и интересы

·         Требования  программы «Детство».

·         Разработанные нормы САН ПИН

 

В нашей группе в 2012-2013 учебном году воспитывались дети с 3-4 лет. Учитывая  возрастные особенности, были сформированы следующие  функции  предметно развивающей среды.

·         Функция позволяющая стимулировать активность детей.  Предлагать разнообразный материал для активного участия в различных видах деятельности.  Таким образом среда становится толчком для выбора ребёнком того вида самостоятельной деятельности которая отвечает его интересам. Для педагога важно соблюдать принцип новизны и проблемности.  Дети 3-4 лет очень чутко реагируют на новые развивающие игрушки, особенно в центре сенсорного развития и в центре конструктивной деятельности. 

·         Следующая важная функция учитывающая  в развивающей среде нашей группы это информативность.

Хорошая предметно пространственная среда моделирует развитие деятельности ребёнка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу не обнаруживается а побуждает ребёнка к её поиску. Наиболее полно по нашим наблюдениям информативность проявляется в центрах математического  и речевого развития.

·         Также важно помнить о воспитывающей функции среды в группе.   Для этого создаются условия позволяющие научить детей сотрудничеству. Привить навык  положительных взаимоотношений, организованного поведения, и бережного отношения к игрушкам и пособиям. Воспитателем создаются ситуации, когда дети стоят перед выбором уступить или взять себе, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Для этого мы разучиваем различный стихи-мирилки. В группе также есть «мерительный коврик». Где сначала с помощью взрослого , а к концу года и сами дети могут сесть на коврик и спокойно обсудить возникшие разногласия, найти выход из конфликтной ситуации. Хороший результат дают проводимые педагогом беседы, различные сюжетно ролевые игры, и конечно постоянная спланированная работа с родителями которые с удовольствием помогают воспитателю обогатить развивающею среду группы различными стенгазетами, фотовыставками, репортажами, создаваемыми вместе с детьми, например «Расскажи друзьям о своей любимой игрушке»  и т.д.

·         Также необходимо учитывать функцию сохранения психологического здоровья детей. Поскольку окружающая среда является  фактором влияющего на эмоциональное состояние ребёнка.  Важно что бы планировка  и содержание материалов и оборудование вызывало у детей положительные эмоции, давало возможность ребёнку находить удобное место, как для коллективной деятельности, так и для индивидуальной. В нашей группе все развивающие центры расположены в прямой  доступности для детей. В оформление группы учитывается цветовая гамма: Отсутствуют тёмные давящие цвета, такие как чёрный, коричневый и т.д. Основные цвета в интерьере: зелёный, розовый, красный,  и конечно самый антидепрессивный цвет оранжевый. В группе есть мягкие набивные кресла, где каждый ребёнок устав от игры может спокойно отдохнуть в одиночестве. Особенно это важно для гиперактивных детей, для которых необходима  возможность расслабиться и побыть в одиночестве. И конечно ненужно забывать о том, что игровое пространство для мальчиков должно быть несоизмеримо больше чем для девочек, даже если мальчиков группе  меньше чем девочек.

·         Ведущей функцией в организации предметной среды в группе является развивающая функция. Важно что бы среда позволяла ребёнку проявлять пытливость и любознательность. Каждый ребёнок мог действовать из своих интересов и возможностей. В таком подходе к организации детской деятельности ребёнку легче саморазвиваться  и самореализоваться. Мы стараемся сочетать традиционные и новые необычные компоненты в подборе игровых пособий. Хороший результат даёт возможность при изготовлении различных пособий привлечение родителей. В целом это обеспечивает преемственность накопленных детьми знаний об окружающем мире, от простого к более сложному. В нашей группе содержание среды каждого развивающего центра  активности соответствует « зоне актуального развития» самого слабого и находится в «зоне ближайшего  развития» самого сильного ребёнка в группе.

 

Таким образом, педагогами создаётся предметно развивающая, образовательная среда.  Что обеспечивает: Духовно-нравственное воспитание детей.

Высокое качество дошкольного образования, его доступность и привлекательность для каждого ребёнка. Что подтверждают результаты мониторинга, в начале и конце учебного года.

Грамотное создание  развивающей среды гарантирует охрану и укрепление  физического и психологического здоровья ребёнка.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»