Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СТАТЬЯ

"Познание   формируется с рождения"

Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности

ПОЗНАНИЕ– процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека.

В ходе познания исследуются внешняя и внутренняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а так же сам субъект познавательной деятельности - человек.

В познавательной сфере можно выделить три компонента:

1. Познавательные (психические) процессы – восприятие, внимание, память, воображение, мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение…)

2. Информация – опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира, источники информации.

3. Отношение –   чувственно – эмоциональный опыт человека, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельные объекты или предметы, события нашего мира.

Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой, они дополняют и определяют друг друга.

Так, уровень сформированности познавательных (психических) процессов определяет возможности ребенка в познании, помогает усвоить:

  • способы получения информации (или способы познания)
  •  пути переработки информации,
  • степень осознания и усвоения информации.

А уже с получением информации у человека всегда складывается определенное отношение к этим сведениям и событиям.

Основная цель образовательной области «Познание» - формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

Достижение целей развития у детей познавательного интереса, интеллектуального развития происходит через решение следующих

ЗАДАЧ:

  •   развитие сенсорики;
  •   развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  •   формирование элементарных математических представлений;
  •   формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи познавательного развития можно решить следующими путями:

  1. Создание условий, побуждающих к самостоятельной познавательной активности(когда дети хотят получить еще больше информации)

Например:

  •  прогулки по прилегающим к детсаду местам;
  •  наблюдения за окружающими явлениями и объектами ;
  •  экскурсии по детскому саду и за его пределами;
  •  создание и пополнении развивающей среды и т.д.

 2.  Прямое педагогическое воздействие на познавательную активность детей(в совместной деятельности  стараемся дать максимум информации)

Например:

  •  организованная совместная деятельность педагога с детьми (занятия по познавательному развитию);
  •  групповые праздники, развлечения;
  •  совместные игры с комментированием и анализом;
  •  решение проблемных ситуаций и т.д.

Предметно - развивающая среда в свете   требований ФГТ

Цель организации развивающей среды – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности.

В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

Задачи, решаемые при создания  предметно – развивающей среды:

  •   Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
  •   Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста.
  •   Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний.
  •   Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.

Развивающая среда помогает детям 

в младшем возрасте

накопить опыт в предметно – познавательной и коммуникативной деятельности

в среднем возрасте

формировать опыт совместного со сверстниками действия, в развитии познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности

в старшем возрасте

формировать познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу, участвовать в преобразовании предметно – развивающей среды группы.

Обстановка в группах должна создаваться таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы должно быть разделено на уголки, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы уголков могут быть различными, однако основные, есть практически везде. Их наполняемость зависит от половых и возрастных  отличий детей, их индивидуальных особенностей, программы, по которой работает детский сад и группа.  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»