Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ТЕАТР»

 Составила  Скотникова Т.В,воспитатель ГБДОУ д/с №44

компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

«Четвёртый лишний»

Цель:закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь-доказательство, совершенствовать навыки чтения.

Игровой материал:карточки с изображением трёх предметов относящихся к театру и одного предмета, таковым не являющимся. Например: партер, балкон, амфитеатр, кратер; фойе, буфет, вагон, гардероб; сцена, палуба, зрительный зал, оркестровая яма и т.д. Для читающих детей можно использовать аналогичные карточки со словами.

Ход игры:ребёнок рассматривает карточку, называет лишний предмет, и объясняет свой выбор; или читает и зачёркивает лишнее слово.

 

«Найди слова»

Цель:совершенствовать навыки чтения детей, развивать внимание, обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих предметы или профессии, относящиеся к театру.

Игровой материал:таблица, разделенная на клетки. В каждой клетке – буква, слова читаются слава направо и сверху вниз.

Ход игры:воспитатель предлагает детям найти и прочесть все слова, относящиеся к театру, которые зашифрованы в этой таблице. Выигрывает тот, кто найдёт большее слов.        

 

«Займи своё место»

Эту игру логично проводить во время игры в театр, или перед просмотром мультфильмов и т.д.

Цель:совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, находить указанные в «билете» ряд и место. Закрепить знание цифр.

Игровой материал:стулья, расставленные в несколько рядов; ряды пронумерованы, на каждом стуле обозначен номер места; билеты с указанием ряда и места.

Ход игры:Дети «покупают» или получают билеты и должны занять правильно свои места. Проверить правильность занятых мест может воспитатель или ребёнок-капельдинер, который должен проверить правильность посадки или помочь детям занять свои места правильно.

 

«Шифровки»

Цель:совершенствовать навыки чтения детей, развивать внимание, обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих предметы, относящиеся к театру.

Игровой материал:лист бумаги. На котором расположена таблица, которой каждая буква находится под определённой цифрой и «шифровки» слов цифрами.

Ход игры:детям предлагается расшифровать слова с помощью таблицы. Данные игры можно использовать, как самостоятельные задания, а также на праздниках или вечерах досуга, как, например, задание от Грамматейкина, или помочь героям разгадать слова, которые заколдовал злой волшебник. Можно организовать соревнование: какая команда быстрее разгадает слова.

 

«Угадай, что изменилось?»

Цель:развивать у детей внимание, наблюдательность.

Игровой материал:набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.

Ход игры:на столе разложены предметы, например, билет в театр, программка, микрофон, театральный бинокль, кукла «БИ-БА-БО», маска и др. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы, и где лежат на столе. После этого воспитатель закрывает ширмой предметы и просит детей отвернуться, а сам меняет предметы местами или добавляет новый предмет, открывает ширму и просит детей повернуться. Тот, кто первый догадался, что изменилось, получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

 

«Угадай, чего не стало?»

Цель:развивать внимание, память детей. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Игровой материал:набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.

Ход игры:на столе расставлены игрушки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем воспитатель предлагает детям отвернуться, ставит ширму и убирает один предмет. Игроки должны догадаться и сказать чего не стало. Тот, кто отгадал первым, становится водящим.

 

 

 

«Два – пять»

Цель:Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными в мужском, женском и среднем роде.

Игровой материал:таблички с цифрами «2» и «5», картинки по теме «театр»

Ход игры:-Как называются эти цифры? (2 и 5). Я буду показывать указкой на цифру и предмет, а вы должны озвучить то, что я показала. (Оркестр. Два оркестра. Пять оркестров. Балерина. Две балерины. Пять балерин).

 

«Один – много»

Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Игровой материал: мяч.

Ход игры:дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему. Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т.д.

Следующий водящий выбирается по считалке. Если игрок ошибся, ему помогают другие, сказать слово правильно.

 

«Объяснялки»

Цель: Обогатить словарь детей за счёт слов, относящихся к театру. Развивать мышление.

Формировать умение грамотно строить предложения. Совершенствовать навыки чтения.

Игровой материал: карточки со словами по теме «театр», мешочек или красивая коробочка для карточек.

Ход игры: Воспитатель показывает коробочку или мешочек и говорит:

- Ребята, хотите поиграть в «Объяснялки»?

-Кто знает, как играть в эту игру? (дети высказывают свои предположения)

-Первое слово достану я и прочту его. Тот, кто знает, что слово обозначает, поднимает руку. Если правильно объяснил значение слова, то достаёшь, следующее и читаешь его. Кто ошибся, получает штрафной фант. Выигрывает тот, у кого нет штрафных фантов. В конце игры дети задают вопросы о театре игрокам с фантами.

 

«Игра со Сфинксом» (М.Сидоровой)

Цель:уточнить полученные знания о театре в общении между детьми.

Игровой материал:шапочка-маска «Сфинкс»

Ход игры:Дети встают в круг, в центре – ребёнок, изображающий Сфинкса (на голове – шапочка-маска)

Дети идут  в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

Сфинкс встаёт и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

 (Сфинкс догоняет детей, пойманному ребёнку, задаёт вопрос о театре. Если пойманный ребёнок правильно ответил на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается.

 

«Кто работает в театре»

Цель: уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в театре.

Игровое оборудование: мяч.

Ход игры:Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

- Кто главный в театре?

- Кто играет в спектаклях?

- Кто играет на скрипке?

-Кто отвечает за световые эффекты?

- Кто работает в буфете?

-Кто работает в гардеробе?

-Кто помогает зрителям найти свои места в зале?

-Кто руководит оркестром? и т.д.

 

«Подбери слова»

Цель:Совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Упражнять в чтении слов.

Игровой материал:листы бумаги с напечатанными словами по теме «театр». Красивый конверт, карандаши.

Ход игры:- Петрушка из театра прислал Вам задание, хотите его выполнить? Нужно прочитать слова в первом и во втором  столбике и соединить волшебной ниточкой (линией) слова подходящие по смыслу, например,

оркестровая         яма,

зрительный              зал

театральный             бинокль

 

«Я начну, а ты продолжи…»

Цель:Совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Игровой материал:мяч

Ход игры:Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например, «Оркестровая», а ребёнок должен ответить: «Оркестровая яма» и бросить мяч воспитателю.

Усложнение:воспитатель называет существительное, а дети должны подобрать к нему прилагательное.

-Зрительный…

-Большой…

-Кукольный…

-Театральная…

-Главный…

-Большая…

-Малая…

-Заслуженный…

-Народная…

-Оперный…

-Художественный…

 

«Составь предложение»

Цель: упражнять детей в умении составлять предложения по картинке. Определять количество слов в предложении. Формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.

Игровое оборудование:картинки по теме «театр».

Ход игры: на столе или в красивой коробке лежат картинки по теме «театр». Дети по очереди берут картинку, составляют по ней предложение, например, Балерина танцует.

и определяют количество слов в предложении. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

-Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово.

-Назовите второе слово.

Аналогично разбираются другие предложения.

За правильный ответ ребёнок получает маленький приз.

Усложнение: составить предложение с определённым количеством слов.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»