Тема: Овощи
Автор: Постникова Зинаида Аркадьевна – воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Научить детей взаимодействовать с мамами на занятии, показать родителям адекватные способы взаимодействия с детьми, формирование объективного оценивания детей;
закреплять умение детей употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме,
составлять небольшой описательный рассказ об овощах;
объединять часть в целое;
систематизировать знания детей об овощах;
развивать внимание, чувство коллективизма.
Материал: картинки-иллюстрации с изображением овощей, разрезные картинки на две половинки разным способом, модель для составления рассказа, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, тонированный лист ватмана.
Ход занятия:
В музыкальном зале стулья по кол-ву родителей расставлены в шахматном порядке. Рядом со стульями лежат подушки.
Как сегодня рады дети! Ведь сегодня родители оставили свои домашние дела, чтобы принять участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем играть и трудиться вместе с ними. Они вам будут помогать выполнять все задания, а иногда – вы им. Сначала мы с вами должны распределиться на пары. Для этого я раздам половину разрезных карточек. Из половинок вам надо составить целую картину. Найдите друг друга! Дети садятся на подушечки, родители – на стулья.
1. Отгадайте загадки. Отгадывать будут дети, а в случае затруднения, родители помогут своему ребенку. За отгаданную загадку пара получает карточку с изображением этого предмета.
Загадки:
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы)
Бела, рассыпчата, вкусна
И на столе всегда она. (картошка)
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)
Я важный и сочный,У меня красные щечки (помидор)
Молодцы! С заданием справились на отлично. Карточки передайте, пожалуйста, мамам.
2. Играем в игру «Назови ласково»:
Мама называет, что изображено на карточке, а ребенок называет это слово ласково. Например, редис – редисочка. Хорошо, с заданием справились.
3. Следующая игра - «Расскажи о предмете». Раздаются мешочки, внутри которых лежат муляжи овощей. Пара заглядывает в мешочек, определяет, что это за овощ и рассказывает о нем, не употребляя названия. Остальные по описанию определяют, какой это овощ. (используется модель для составления рассказа)
4. А сейчас, ребята, вместе с родителями придумайте, какие блюда можно приготовить из овощей.
5. Вы должны вырезать овощи и наклеить на большой лист бумаги. Что у нас получится? Правильно, натюрморт! Родители нарисуют простым карандашом овощ на цветной бумаге, а дети вырежут его по контуру. Наклеим это на общий лист бумаги. (совместная работа детей и родителей)
Посмотрите, какой замечательный натюрморт получился! Все потрудились, все старались. Спасибо.