Султанова Карнелия Сефермеликовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Солнышко»
Цель:формировать у детей навыки установления отношений предметов по размеру через игровую деятельность.
Задачи:познакомить с приёмами сравнения предметов по длине;
развивать умение выделять параметры длины, использовать в речи слова «длинный», «короткий»;
поддерживать интерес к сосчитыванию небольших количеств;
закреплять умение располагать предметы по заданному числу;
закреплять знание основных цветов;
совершенствовать пространственные представления;
Материалы: игрушка Мишка,игрушки небольшого размера в неглубоких коробках на подгруппы детей, "билеты на поезд"- числовые карточки с одним кружком и с двумя кружками, закрепленные на игрушках.
Раздаточный материал:
полоски-дорожки для сравнения длины наложением (длинная, короткая двух цветов).
плоскостные силуэтные изображения двух поездов (с 1 и 2 вагонами), по длине совпадающие с дорожками.
Организация детской деятельности:
-Ребята, наш Мишка хочет с вами поиграть, у него есть поезда и дорожки для них, но он расстроен, не может понять, как подобрать дорожки для поездов.
-Поможем ему?
-Да!
(У детей полоски-дорожки и карточки с поездами).
Сперва надо выложить дорожки.
-Ребята, одинаковые ли дорожки?
-Нет.
-Чем они отличаются?
(они разного цвета; длинная и короткая).
-А как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая?
(приложить или друг на дружку наложить, в ходе самостоятельного экспериментирования дети пробуют разные действия)
-Какая из них длинная?
-Красная полоска.
-А какая полоска короткая?
-Жёлтая полоска.
- Теперь посмотрите на наши поезда, они одинаковые по длине? (дети сравнивают) Какой из них длинный?
-Синий поезд.
-А сколько в нем вагонов? (два)
-А какой короткий?
-Зеленый.
-Сколько здесь вагонов? (один)
-Мишка, посмотри, как ребята ловко найдут для своих поездов нужную дорожку.
(дети выбирают дорожки для поездов прикладывая или накладывая на дорожку)
-Какая дорожка подошла для синего поезда? (красная), почему? какой это поезд? (длинный)
-А какая дорожка для зеленого поезда? (желтая), а почему? Он какой? (короткий)
-Мишка, а ты правильно подобрал дорожки для поездов? Ребята проверьте Мишку?
-Да, для длинного поезда длинная дорожка, а для короткого - короткая.
-Молодцы, детки и Мишка!
-Надо отправляться в путешествие на поездах!
Физкультминутка:
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Отправляться нам пора.
"Посади пассажиров по поездам"
-С нами и с Мишкой в путешествие захотели отправиться и другие игрушки, смотрите, а у них билеты, что на них нарисовано? (кружочки)
-Если кружочек один, то это билет в поезд с одним вагоном, а если два, то в поезд, где два вагона. Рассадите все игрушки по своим поездам.
-А Мишка будет кондуктором, сейчас он проверит, все ли пассажиры правильно сели.
-Молодцы, всё правильно!
-Поезд отправляется! (далее дети играют, а воспитатель индивидуально задает вопросы от имени Мишки на закрепление материала)
Игры по теме:
1 Разложи по длине (счётные палочки Кюизенера)
У детей по 4 палочки разной длины.
-Найдите самую длинную палочку и положи перед собой, теперь найдите самую длинную из оставшихся и положите над первым, и т. д.
2 Игра «Паровоз».
Дети встают в два ряда: паровоз мальчиков и паровоз девочек. Играем с объявлением остановок: хлопушкина, веселушкина, обнималкина (девочки с мальчиками). На последней остановке один из мальчиков остаётся без пары. Почему? Значит мальчиков больше чем девочек. Опять встают в рядочки и сравниваем , чей паровоз длиннее? Конечно мальчиков! Потому что, у них на один вагончик больше.