Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Султанова Карнелия Сефермеликовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №65

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Солнышко»

Цель:формировать у детей навыки установления отношений предметов по размеру через игровую деятельность.

Задачи:познакомить с приёмами сравнения предметов по длине;

развивать умение выделять параметры длины, использовать в речи слова «длинный», «короткий»;

поддерживать интерес к сосчитыванию небольших количеств;

закреплять умение располагать предметы по заданному числу;

закреплять знание основных цветов;

совершенствовать пространственные представления;

Материалы: игрушка Мишка,игрушки небольшого размера в неглубоких коробках на подгруппы детей, "билеты на поезд"- числовые карточки с одним кружком и с двумя кружками, закрепленные на игрушках.

Раздаточный материал:

полоски-дорожки для сравнения длины наложением (длинная, короткая двух цветов).

плоскостные силуэтные изображения двух поездов (с 1 и 2 вагонами), по длине совпадающие с дорожками.

Организация детской деятельности:

-Ребята, наш  Мишка хочет с вами поиграть, у него есть поезда и дорожки для них, но он расстроен, не может понять, как подобрать дорожки для поездов.

-Поможем ему?

-Да!

(У детей полоски-дорожки и карточки с поездами).

Сперва надо выложить дорожки.

-Ребята, одинаковые ли дорожки?

-Нет.

-Чем они отличаются?

(они разного цвета; длинная и короткая).

-А как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая?

(приложить или друг на дружку наложить, в ходе самостоятельного экспериментирования дети пробуют разные действия)

-Какая из них длинная?

-Красная полоска.

-А какая полоска короткая?

-Жёлтая полоска.

- Теперь посмотрите на наши поезда, они одинаковые по длине? (дети сравнивают) Какой  из них длинный?

-Синий поезд.

-А сколько в нем вагонов? (два)

-А какой короткий?

-Зеленый.

-Сколько здесь вагонов? (один)

-Мишка, посмотри, как ребята ловко найдут для своих поездов нужную дорожку.

(дети выбирают дорожки для поездов прикладывая или накладывая на дорожку)

-Какая дорожка подошла для синего поезда? (красная), почему? какой это поезд? (длинный)

-А какая дорожка для зеленого поезда? (желтая), а почему? Он какой? (короткий)

-Мишка, а ты правильно подобрал дорожки для поездов? Ребята проверьте Мишку?

-Да, для длинного поезда длинная дорожка, а для короткого - короткая.

-Молодцы, детки и Мишка!

-Надо отправляться в путешествие на поездах!

 

Физкультминутка:

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,     

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Отправляться нам пора.

 

"Посади пассажиров по поездам"

-С нами и с Мишкой в путешествие захотели отправиться и другие игрушки, смотрите, а у них билеты, что на них нарисовано? (кружочки)

-Если кружочек один, то это билет в поезд с одним вагоном, а если два, то в поезд, где два вагона. Рассадите все игрушки по своим поездам.

-А Мишка будет кондуктором, сейчас он проверит, все ли пассажиры правильно сели.

-Молодцы, всё правильно!

-Поезд отправляется! (далее дети играют, а воспитатель индивидуально задает вопросы от имени Мишки на закрепление материала)

 

Игры по теме:

1 Разложи по длине (счётные палочки Кюизенера)

У детей по 4 палочки разной длины.

-Найдите самую длинную палочку и положи перед собой, теперь найдите самую длинную из оставшихся и положите над первым, и т. д.

2 Игра «Паровоз».

Дети встают в два ряда: паровоз мальчиков и паровоз девочек. Играем с объявлением остановок: хлопушкина, веселушкина, обнималкина (девочки с мальчиками). На последней остановке один из мальчиков остаётся без пары. Почему? Значит мальчиков больше чем девочек. Опять встают в рядочки и сравниваем , чей паровоз длиннее? Конечно мальчиков! Потому что, у них на один вагончик больше.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»