Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование дидактических игр о спорте

в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Алексеева Вероника Сергеевна, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Дидактические игры занимают значительное место в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия о физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Вместе с тем происходит обогащение и активация словарного запаса и воспитание звуковой культуры речи. Что необходимо для подготовки ребенка к школе.

Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей и самостоятельной личности.

Дидактические игры о спорте позволят решить важные задачи сенсорного воспитания дошкольников: научат точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Яркость, красочность иллюстрированного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.

Сформированная посредствам использования дидактических игр о спорте система знаний будет способствовать решению ряда задач:

·         Повышение мотивации к знаниям физическими упражнениями;

·         Повышение эффективности освоения двигательных действий;

·         Формированию основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В работе могут быть использованы игры с предметами и настольно-печатные дидактические игры, игры - путешествия, игры-предположения, игры- загадки.

Настольно-печатные игры – это игры на печатной основе в виде парных картинок, которые разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению.

Парные картинки- это игры, в основе которых лежит серия парных картинок, где главным игровым действием является поиск нужных карточек (совершено одинаковы пары; пары, отличающиеся друг от друга пространственным расположением, формой, особенностями окраски; пары, объединенные общим признаком).

Лото – это игра, в которой играющие закрывают маленькими предметными картинками выкликаемые предметные картинки, изображенные в клеточках на отдельных больших картах.

Домино – представлено карточками прямоугольной формы, разделенными на две части. На каждой из них изображен спортивный инвентарь. Каждый игрок набирает определенное количество карточек. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение точно соответствовало тому же изображению другой карточки.

Лабиринт представляет собой переплетение 3-4 линий, которые постепенно усложняются за счет увеличения количества тупиков и разветвлений.

Разрезные картинки – это картинки, на которых изображенный предмет или сюжет разрезается на 8 – 16 частей по горизонтали, вертикали либо по диагонали. Ребенок должен сложить из частей целую картинку

Пазлы – это картинки, представленные в особой технике соединения, разделенные на несколько частей и имеющие различное содержание. Нужно составить целостное изображение, следуя образцу.

Игры с фишками – это определенный вид игр. где обязательно существует игровое поле, счетный кубик и фишки, которые надо по нему перемещать.

Игры – путешествия имеют сходство со сказкой. Ее развитием, чудесами. Цель игры-путешествия – усилить впечатления, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находиться рядом, но не замечается ими.

Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений – в таких играх дети изображают двигательное действие, нарисованное на картинке, другие отгадывают.

Игры – предположения – это игры, дидактическое содержание которых заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.

Игры - загадки – главной особенностью такой игры является замысловатое описание. Которое надо расшифровать.

Ребусы  - это изображение, какого- либо слова или целого предложения при помощи комбинации букв, цифр, рисунков, значков, которое нужно расшифровать.

Загадочные картинки чаще всего основываются на том, что в них отдельные персонажи или какие либо предметы искусно спрятаны, замаскированы в тех или иных деталях рисунка. Играющие должны их отыскать.

Слово на одну букву – на картинке изображено множество различных предметов. Играющие должны найти на картинке известное число предметов, названия которых начинается с одной и той же буквы.

Несуразности, нелепости, ошибки художника – занимательные задачи в рисунках. Детям необходимо выявить несоответствие между реальным изображением на картинке и действительностью.

Воспитатель может использовать представленный в дидактических играх иллюстративный материал с целью расширения знаний детей о видах спорта, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды и обуви. Это могут быть как отдельные занятия. Посвещенные какому-либо виду спорта. Так и занятия по ознакомлению с окружающим миром, составной частью которого являются беседы о спорте.

Применение дидактических игр о спорте в процессе совместной деятельности взрослых и детей позволяет сделать содержательнее не только процесс обучения, но и досуг.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»