Путешествие в Сказочную страну
Цель: Учить детей рассуждать, раскрывая в своих рассуждениях причинно-следственные отношения
Задачи:
· Формировать основы культуры поведения, умения вести диалог
· Способствовать развитию воображения
· Воспитывать у детей уважительное отношение к чужому мнению
· Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки
Оборудование:
· Куклы: торопыжка, волшебник, сказочница;
· сундучок;
· иллюстрации сказок;
· фонограмма паровозика.
Продолжительность: 30 минут.
Содержание НОД
В гости к ребятам приходит Торопыжка с приглашением от Сказочницы.
Торопыжка: Здравствуйте ребята! Я к вам так спешил, так спешил … надеюсь, что не опоздал…
Воспитатель:А что случилось?
Торопыжка: Я к вам не просто так пришел, я с важным поручением от Сказочницы пришел! Она очень соскучилась по вам, и приглашает к себе в гости в Сказочную страну.
Воспитатель:Ребята, поедем в гости?
Дети:да!
Воспитатель:А как мы доберемся до Сказочной страны?
(ответы детей)
Воспитатель:А я хочу предложить вам отправиться в гости на паровозике, Паровозике из Ромашкова.
(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)
Станция «ВСЕЗНАЙКИ»
(встречает волшебник)
Волшебник:Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети:Мы едем в гости к Сказочнице.
Волшебник:Если вы едите в сказочную страну, значит вы очень любите сказки и знаете много сказочных героев. Знаете?
Дети:Да!
Волшебник:Сейчас я это проверю, а поможет мне в этом игра «Шаги». Тот кто сможет назвать больше всех сказочных героев, тот и поедет дальше. Готовы?
Игра «Шаги»
Волшебник:Молодцы, вы очень дружные ребята и знаете много сказочных героев. А сейчас вам пора отправляться дальше. Счастливого пути!
(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)
Станция «УГАДАЙ-КА»
Воспитатель:И снова препятствие у нас на пути, давайте попробуем его пройти? Нам с вами нужно угадать, что находится в сундучке, а поможет нам в этом игра «Угадай что опишу». Все готовы? Тогда, давайте присядем и пройдем это испытание. (в сундучке лежат фрагменты сказок, один ребенок описывает этот фрагмент сказки, а остальные должны угадать название сказки).
Воспитатель:Молодцы, угадали все сказки. А значит и с этим заданием мы справились на отлично! Занимаем свои места.
(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)
Станция «СКАЗОЧНАЯ»
Встречает Сказочница.
Сказочница:Здравствуйте ребята. Я очень рада вас снова видеть у себя в гостях. Надеюсь вы не сильно устали в пути? Недавно, я перечитывала свои любимые сказки и остановилась на одной очень интересной сказке, которую хотела бы прочитать вместе с вами, а называется она «Под грибом» Валентина Сутеева.
Воспитатель:Дорогая Сказочница, а мы с ребятами уже читали эту сказку. И можем сами ее тебе рассказать. Правда, ребята?
Сказочница:Очень хорошо, я послушаю, как вы умеете рассказывать сказки, а в конце я дам вам очень сложное и интересное задание. Согласны?
Дети:Да! (рассказывают сказку и расставляют иллюстрации к ней)
Сказочница:Молодцы! Сказку вы и правда, знаете очень хорошо. Но вы рассказали мне то, что написал В. Сутеев. А сможете ли вы сами придумать новый конец к этой сказке? (ответы детей)
Сказочница:Да вы настоящие сказочники! Ваши концовки оказались очень интересными и все мне понравились. Только как я теперь буду рассказывать эту сказку другим ребятам, ведь у меня нет картинок к новым концовкам сказки…
Воспитатель:Не волнуйся, дорогая Сказочница. Мы с ребятами обязательно нарисуем тебе наши новые концовки сказки и передадим их тебе с Торопыжкой.
Сказочница: Спасибо вам большое.
Воспитатель:Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Сказочница.
(дети садятся на паровозик, звучит фонограмма)
Итог занятия:
· Вам понравилось наше путешествие?
· А что интересного снами случилось в дороге, где мы были? Что делали?
· Какую сказку рассказывали? Кто ее автор? О чем эта сказка?