Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Гаврилова С.А.

воспитатель ГБДОУ

детский сад №39

компенсирующего вида

г. Санкт-Петербурга

 

Расти здоровым.

 

Мы говорим «Здравствуйте», желая всем здравствовать, жить с радостью.

 

Здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Здоровье детей – забота всех. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Дети с их живым любопытством, интересом ко всему окружающему, с внутренней чистотой и искренностью, с открытым сердцем принимают знания о себе как о человеке единственном и неповторимом, значимом в общей семье человечества и природы. Поэтому, долг родителей и педагогов заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Проектная деятельность

«Я – человек» (старший дошкольный возраст)

Срок реализации проекта – 1 год.

Цель:Формирование у детей представлений о том, что здоровье  – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

- воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

- расширение представлений о том, что полезно и вредно для здоровья;

- формирование у детей навыков безопасного поведения;

- расширение знаний об отдыхе и спорте необходимых для укрепления здоровья;

- формирование представлений об окружающей среде, влияющей на здоровье человека;

- ознакомление с устройством организма человека, воспитание познавательного интереса;

- привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

- обогащение и закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия.

Пути достижения цели:

- чтение художественной литературы;

- беседы с детьми;

- самостоятельная продуктивная деятельность (рисование, аппликация);

- наблюдения;

- выставки иллюстраций;

- дидактические игры;

- физкультминутки;

- проведение опытов;                                                                            

- сюжетно-ролевые игры;

- тренинг.

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье;

- Физическая культура;

- Познание;

- Безопасность;

- Чтение художественной культуры;

- Художественное творчество;

- Коммуникация.

 

Перспективное планирование занятий по валеологии

для детей старшего дошкольного возраста

 

Месяц

Темы занятий

Сентябрь

Что такое здоровье?

Помощники здоровья: зарядка, солнце, воздух, вода

Октябрь

«Осанка - красивая спина»

Ноябрь

«Наши умные помощники-органы чувств»

Декабрь

Чтобы уши слышали

Январь

Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть. Питание и здоровье.

Февраль

Тайны человеческого сердца. Как сберечь и укрепить своё сердце.

Март

«Наши помощники – глаза».

Апрель

Привычки полезные и вредные.

Май

«Правила на всю жизнь».

 

 

Конспект занятия по валеологии

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Наши помощники – глаза».

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления об органах зрения, их строении.

- Формировать представления о важности сохранения здоровья глаз.

- Формировать основы культуры здоровья.

Коррекционные:

- Развивать грамматический строй речи (закрепить умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; закреплять в речи простые предлоги: на - с, в – из , по ; учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: смотреть, видеть, наблюдать.)

- Развивать связную речь.

- Развивать речевую активность.

- Развивать мышление, внимание и восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно выслушивать вопросы и отвечать.

- Воспитывать чувство сострадания.

Материалы и оборудование: Рисунки с изображениями овощей и фруктов, плакат «Строение глаза», фотоаппарат.

Ход занятия:

1. Вступление.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны Мигунов. Это веселые волшебные человечки, когда они здороваются, они весело подмигивают, желая друг другу здоровья и веселого настроения. Но сейчас они просят о помощи.

2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

(на столах у детей: два листа - на одном овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом - только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.)

- Ребята, в конверте лежал рисунок художника.

- Кто такой художник? (ответы детей)

- Посмотрите, что он нарисовал и какие ошибки допустил? (ответы детей).

- Возьмите волшебные карандаши и исправьте ошибки (дети раскладывают карандаши из цветного картона на контур овощей и фруктов).

- Как мы догадались о тех ошибках, которые допустил художник? (ответы детей).

- Да, мы увидели. Ответьте на вопрос: зачем человеку глаза? (ответы детей).

- У художника, из страны Мигунов, ухудшилось зрение, и мы отправимся в путешествие, чтобы узнать то, что поможет сохранить зрение.

3.Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

4. «Строение глаза».

- Садитесь на стульчики.

- Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Что чувствуете? Какой он на ощупь? (ответы детей)

- За то, что глаз круглый и плотный, его назвали «глазным яблоком».

- Что это? (фотоаппарат).

- Я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (открылось маленькое круглое отверстие).

- Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно также устроен наш глаз.

- А теперь посмотрите в зеркало , рассмотрите свой глаз. Видите, в глазном яблоке есть белая оболочка? А в середине глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? (спросить у нескольких детей).

- Правильно, глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зеленые, карие, черные, серые.

- А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

5. Гимнастика для глаз «Пчелка».

6. Защитники глаз.

- Как вы думаете, для чего нам нужны брови? (ответы детей).

- Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет пот со лба, его остановит густая изгородь бровей.

- Но если вдруг несколько пылинок попадут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

- Вот такие защитники есть у глаз- это брови и веки.

7. «Что вредно и полезно для глаз».

- Посмотрите  на плакат и выберите, что вредно и полезно для глаз (ответы детей).

Ситуации:

- Ребенок трет глаза грязными руками.

- Ребенок умывается.

- Ребенок читает в транспорте.

- Ребенок читает, лежа в кровати.

- Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

- Ребенок смотрит телевизор , сидя близко к экрану.

- Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

- На Земле есть люди, которые ничего не видят. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, какую помощь мы сможем ему оказать? (ответы детей).

8.Физкультминутка. Игра «Жмурки».

- Легко было ловить с закрытыми глазами?

- Теперь вы понимаете, как трудно жить людям, которые ничего не видят.

9.Обобщение.

- А теперь давайте повторим правила по охране зрения  (ответы детей).

 

Список литературы.

1. О.А. Воронкевич. »Добро пожаловать в экологию!», СПб »Детство-пресс», 2003.-334 с.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.»Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.-207с.

3. С.А.Козлова, »Я – человек», Москва» Школьная Пресса», 2003.-45с.

4. И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова, «Здоровьесберегающие  технологии в образовательно-воспитательном процессе», Москва «Илекса», Ставрополь» Сервисшкола», 2001.-400с.

5. Л.В.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, «Академия развития», 2002.-142с.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»