Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Автор: Гриценко Светлана Борисовна

Место работы и должность: ГБДОУ детский сад № 64 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга. Воспитатель.

Цель игры:

  1. Формировать у детей представление о изменении быта людей  в резные исторические эпохи.
  2. Формировать у детей представление о быте городских и сельских жителей.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на различные жизненные ситуации.
  5. Развивать умение соревноваться друг с другом.

Описание игры.

            Игра состоит из набора цветных платочков 3х размеров (для разного размера руки ребенка), моделей домов сельского вида (большой с сенями и крышей из дранки и маленький с соломенной крышей), модели городского многоэтажного дома, футбольного поля, танцевального поля, модель речки с переправой в виде  камушков, две лестницы (деревянная и каменная).

 

Сведения о практическом применении.

            Игровая форма подачи знаний повышает интерес к игре, возможность действовать и соревноваться позволяет сохранять желание играть на достаточно большое время. Развитие мелкой моторики позволяет лучше запомнить информацию, повышает уровень развития речи, помогает ребенку четко формулировать свои мысли. Возможность соревноваться друг с другом развивает взаимопонимание между детьми, тренирует самоконтроль, развивает эмоциональную сферу ребенка.

Игровые задания.

  1. Для модели большого сельского дома.
    • Рассказать детям, что такое сени, для чего они нужны и откуда такое название.
    • Рассказать, что такое «дранка» и почему ее использовали  как кровельный материал.
    • Рассказать, что такое «конек» и почему его так назвали.
    • Игровое задание для платочков: кто быстрее заберется на конек по лесенке.
  2. Для модели маленького сельского дома.
    • Рассказать детям, почему у этого дома нет сеней.
    • Рассказать детям о кровельном материале из камыша и соломы.
    • Игровое задание для платочков: кто быстрее оббежит вокруг домика.
  3. Для модели городского многоэтажного дома.
    • Рассказать детям, почему в городах дома большей частью многоэтажные.
    • Рассказать, для чего нужна пожарная лестница.
    • Игровое задание для платочков: кто быстрее заберется на крышу по пожарной лестнице.
  4. Для модели футбольного поля.
    • Рассказать детям о игре в футбол, правилах игры, изменении игры с течением времени от ее создания до наших дней.
    • Игровое задание для платочков: платочки играют в футбол один на один.
  5. Для модели танцевального поля.
    • Рассказать детям о народных танцах. Дать послушать музыку народных танцев.
    • Рассказать о современных бальных танцах. Дать послушать музыку современных бальных танцев.
    • Игровое задание для платочков: танцуем под музыку.
  6. Для модели реки с переправой из камушков.
    • Рассказать детям о разных видах переправ.
    • Игровое задание для платочков: перебраться только по большим камушкам, перебраться только по маленьким камушкам, перебраться по всем камушкам, «понюхать» водяные лилии (когда проходишь мимо нах), покормить рыбок (когда проходишь мимо них), кто сделает задание быстрее.
  7. Для моделей лестниц.
    • Рассказать о материалах, из которых делают лестницы.
    • Игровое задание для платочков: кто быстрее взберется на лестницу и спустится с нее.

Как одеть платочки.

  1. Поставить указательный и средний палец в нижний левый и нижний правый угол платочка (эти углы у платочка подвернуты).
  2. Крепко прижать пальцы к столу и не отрывать их от стола.
  3. Верхний край платочка просунуть под нижний край платочка между пальчиками (для маленьких платочков 1 раз, для средних 2 раза, для больших 3 раза).
  4.  Должны получиться ножки человечка и его туловище.
  5. Удерживайте верхний край платочка второй рукой.

Усложнения.

Использовать в качестве ножек разные комбинации пальцев (особенно сложно сочетание мизинца и безымянного пальцев)

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»