Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Основной принцип знакомства дошкольников с городом

    При изучении литературы по краеведению и петербурговедению можно сразу определить, что методические разработки и пособия построены либо по историческому, либо по топографическому принципу. 

    Ни тот, ни другой принцип в работе с дошкольниками педагога не устраивают, поскольку у детей этого возраста еще очень узок круг представлений и объем знаний, поэтому слаба и фантазия, детям дошкольного возраста трудно абстрагироваться от конкретно наблюдаемых объектов, у них слабы процессы мышления (анализ, синтез, сравнение и пр.), а все это не дает возможности представить себе прошлое.

    Наиболее оправдывает себя в работе с дошкольниками принцип, который можно было бы назвать эгоцентрическим. В знакомстве с городом ребенок идет как бы от самого себя, от своих потребностей, возможностей, условий своей жизни и жизни самых близких к нему людей: мой дом, моя улица, мой адрес, мое ближайшее окружение, интересные для меня объекты, мой детский сад, сквер, в котором я гуляю, улица, на которой расположены мой детский сад и сквер, затем, расширяя границы места, с которым ребенок хорошо знаком, переход к пониманию потребностей и условий жизни окружающих людей – то есть переход к понятию «мы» - жители города в данный момент, и постепенно, знакомясь с памятниками архитектуры или иными достопримечательностями, - давать знания о людях, которые жили здесь давно – переход к понятию «они».

    Главным методом знакомства с городом для дошкольников становится сравнение. Сравнение дома и улицы, улицы и площади, улиц между собой, площадей между собой, жилого дома с дворцом, с церковью, с театром и т.д и т.п.

    Таким образом, «эгоцентрический» принцип органично включает в себя элементы исторического и топографического, причем более – топографического, поскольку местные условия дают мало возможности видеть исторические объекты воочию; здесь мы используем книги, иллюстрации, фотографии, слайды, а обзорные экскурсии используем частично уже на стадии обобщения имеющегося у детей наглядно-чувственного опыта.

"Город мой любимый".

    Разрабатываемый материал:

  1. План - сценарий вечера досуга совместно с родителями "Мы живем в Автово".
  2. Анкета для родителей.
  3. Конструирование и знакомство дошкольников с городом.
  4. Подбор настольных и дидактических игр.
  5. Подбор детской литературы по теме.
  6. Подбор источников для информации по теме.

Содержание перспективного плана работы с детьми 6-7 лет по теме "Город мой любимый".

Месяц Изучаемая тема
октябрь

Улицы и сады:

Улица детского сада

Улицы, на которых мы живем

Уличное движение

Сквер на Комсомольской площади

ноябрь

Площади:

Комсомольская площадь

Площадь Стачек

Дворцовая площадь

декабрь

Дворцы:

Летний дворец

Зимний дворец

Михайловский дворец

январь

Церкви:

Исаакиевский собор

Церковь Воскресения Христова (Спаса-на-Крови)

Казанский собор

январь - февраль

Театры:

Цирк Автово

Цирк на Фонтанке

февраль

Музеи:

Русский музей

Этнографический музей

март

Памятники:

Памятники Петру |

Памятники писателям Пушкину, Крылову

Памятники Суворову и Кутузову

апрель

Реки и мосты:

Река Фонтанка

Аничков мост

Нева

Дворцовый мост

май

Наш любимый город

обобщение

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»