Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Проект: “Дерево – наш друг”

Трофимова Валентина Петровна

воспитатель ГБДОУ №104 Выборгского района г.Санкт-Петербург

 

 1.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

2.Участники проекта: дети, педагоги, родители.

3.Вид проекта: творческий, исследовательский,  информационно – практико – ориентированный.

4.Длительность проекта: осень – весна.

5.Актуальность проекта: Всё лучшее общество стремится отдать детям . Здоровье детей – это будущее страны. Однако, здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, на протяжении всей жизни человека.

Почти  все дети знают, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо. Однако на вопрос, кто их лечит во время болезни, отвечают:  мама, доктор, мед. сестра. Они удивляются, когда слышат ,что главный доктор – это природа – добрый и верный  друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему  внимательно присмотреться, понять его.

6.Цель проекта: Сформировать у детей   правильное отношение к своему здоровью во  взаимодействии с природой.

7.Предполагаемый результат: Дети должны стремиться беречь здоровье, используя природные факторы,  отождествляя  природу с живым объектом.

8. Форма итогового мероприятия: Презентация альбома  “Мой друг – дерево.”     

  Задачи  исследования.

1. Сформировать представления о

- жизни дерева, как живого существа ( оно растёт, развивается,  размножается, может быть здоровым и больным);

-  строении,  функциях и назначении частей дерева (корень, ствол, ветки…)

-  развитии дерева

-  изменении  жизнедеятельности в разные сезоны

-экологически  грамотном  поведении человека в природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3.Вызвать у детей

-интерес к конкретному объекту – дереву

-желание оберегать, защищать, заботиться о нём

-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и  настроения. 

 

 

Подготовительный этап:

- Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.

- Изучить  отношение  родителей к поставленной проблеме.

- Методы исследования: Наблюдение, индивидуальные беседы , опросы, анкетирование родителей.

 

 

Организационно – практические задачи:

1. Подборка методической литературы.

2.Составление перспективного плана.

3.Познакомить родителей с перспективным планомработы.

 

ПРЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

Разделы планирования

 

 

Природный мир

труд

Осень

 

Зима

 

Весна

1.Заготовление семян, плодов, веточек, листьев для поделок

1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом)

1.Исследование - для чего деревьям почки?

Художественно-продуктивная деятельность

Осень

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Весна

1.Изготовление панно из плодов ясеня и сухих листьев

2.Аппликация «Золотая осень»

3.Поделки из шишек, желудей, орехов и т.д.

4.Пластилинография «Осенняя березка»

 

1.Рисование «Лес - будто терем расписной»

2.Пластилинография «Сказочное дерево»

3.Поделки из бумаги «Елочка в снегу»

 

1.    Ручной труд «Чудо - дерево для мамы»

2.Рисование «Первые листочки»

 

Музыкальное развитие

Осень

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

 

Весна

1.Песни о деревьях слова Л,Чадовой, музыка Н.Лукониной

2.Русская народная мелодия «Из под  дуба»

3.Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной

4.Слушание песни «Край березовый» исполнение Э. Пьеха

 

1.Хоровод «Елочка» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

2.Песня «Елочка красавица» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

3.Слушание песни «У берез и сосен» Ю.Антонов

 

1.Песня «Лесные жители – деревья»  муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой

2.»Сладкие грезы» - П.И.Чайковский (дет. альбом)

3.Слушание песен «Ивушка» Н.Кадышева

«Березовый сок» (В.Баснер – М.Матусовский)

4.Хоровод «Во поле береза стояла»

Художественная литература

Осень

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

 

Весна

1.Подбор и выставка художественный произведений о деревьях

2.Заучивание стихотворений Ю.Насимович «Осень», « Клен»

3.Чтение «Сказка о деревьях»

4.Загадки о деревьях

 

1.Заучивание стихотворения Ф.Петрова «Калинушка»

2.Чтение сказки «Ель-королева ужей» (литовская сказка)

3.Оформление альбома «Зимняя сказка» (иллюстрации, стихи)

 

1.Чтение сказки «Внутренняя красота ольхи»

2.Заучивание стихотворения «Липка» П.Воронько

3.Оформление альбома «Дерево – мой друг»

 

Игровая деятельность

Осень

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Весна

1.Игра по модели «Строение дерева» (корень, ствол , ветки, листья)

2.»Найди листок какой покажу»

3.»К названному дереву – беги»

 

1.»Угадай какой мой дом»(найди по описанию)

2.»Найди дерево по семенам»

3.»Карлики – великаны»

 

1.Найди дорогу по названиям знакомых деревьев

2.»Разрезные картинки»

3.»Угадай, что за дерево»

экспериментирование

Осень

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

 

Весна

1.      Опыт «Зачем дереву корень»

2.    Рассматривание коры деревьев, уточнить: кора для дерева – «одежда»

 

1.Опыт «В погоне за светом - как двигается растение»

2.Экспериментирование «Какой стороной дышат листья?», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение

 

1.Вода в жизни деревьев: фабрика питания

2.Жизненный цикл дерева

Познавательная деятельность

Осень

 

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

 

 

 

1.»Осень. Деревья»- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева:  - для чего они нужны

2.»Зачем деревьям листья»- работа с загадкой

3.»Дерево - донор»- беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию

 

1.»Русская Душа природы» (легенды и мифы)

2.Снятся ли деревьям сны? – почему деревья зимой «спят»

3.Может ли дерево быть карликом? – зависимость роста от среды обитания

4. Беседа «Что в имени моем»? (имя и дерево)

Взаимодействие с родителями

Осень

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

 

Весна

1.Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад

2.Составление гербария «Растения вокруг моего дома»

3.Поделки из природного материала

 

1.Составление альбома «Всё о моём дереве»

2.Выставка рисунков «Мое любимое дерево»

3.»Наш воскресный выходной» экскурсия в парк

 

1.Конкурс «Скворечники»

2.Субботник на участке детского сада «Посадим дерево».

 3.Презентация альбома «Мой друг - дерево» (рисунки, плоды листья).

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»