Проект: “Дерево – наш друг”
Трофимова Валентина Петровна
воспитатель ГБДОУ №104 Выборгского района г.Санкт-Петербург
1.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
2.Участники проекта: дети, педагоги, родители.
3.Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно – практико – ориентированный.
4.Длительность проекта: осень – весна.
5.Актуальность проекта: Всё лучшее общество стремится отдать детям . Здоровье детей – это будущее страны. Однако, здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, на протяжении всей жизни человека.
Почти все дети знают, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо. Однако на вопрос, кто их лечит во время болезни, отвечают: мама, доктор, мед. сестра. Они удивляются, когда слышат ,что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.
6.Цель проекта: Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью во взаимодействии с природой.
7.Предполагаемый результат: Дети должны стремиться беречь здоровье, используя природные факторы, отождествляя природу с живым объектом.
8. Форма итогового мероприятия: Презентация альбома “Мой друг – дерево.”
Задачи исследования.
1. Сформировать представления о
- жизни дерева, как живого существа ( оно растёт, развивается, размножается, может быть здоровым и больным);
- строении, функциях и назначении частей дерева (корень, ствол, ветки…)
- развитии дерева
- изменении жизнедеятельности в разные сезоны
-экологически грамотном поведении человека в природе.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3.Вызвать у детей
-интерес к конкретному объекту – дереву
-желание оберегать, защищать, заботиться о нём
-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения.
Подготовительный этап:
- Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.
- Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.
- Методы исследования: Наблюдение, индивидуальные беседы , опросы, анкетирование родителей.
Организационно – практические задачи:
1. Подборка методической литературы.
2.Составление перспективного плана.
3.Познакомить родителей с перспективным планомработы.
ПРЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
Разделы планирования |
|
|
|
Природный мир труд |
Осень
Зима
Весна |
1.Заготовление семян, плодов, веточек, листьев для поделок 1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом) 1.Исследование - для чего деревьям почки? |
|
Художественно-продуктивная деятельность |
Осень
Зима
Весна |
1.Изготовление панно из плодов ясеня и сухих листьев 2.Аппликация «Золотая осень» 3.Поделки из шишек, желудей, орехов и т.д. 4.Пластилинография «Осенняя березка»
1.Рисование «Лес - будто терем расписной» 2.Пластилинография «Сказочное дерево» 3.Поделки из бумаги «Елочка в снегу»
1. Ручной труд «Чудо - дерево для мамы» 2.Рисование «Первые листочки»
|
|
Музыкальное развитие |
Осень
Зима
Весна |
1.Песни о деревьях слова Л,Чадовой, музыка Н.Лукониной 2.Русская народная мелодия «Из под дуба» 3.Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной 4.Слушание песни «Край березовый» исполнение Э. Пьеха
1.Хоровод «Елочка» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой 2.Песня «Елочка красавица» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой 3.Слушание песни «У берез и сосен» Ю.Антонов
1.Песня «Лесные жители – деревья» муз Н.Лукониной, сл. Л, Чадовой 2.»Сладкие грезы» - П.И.Чайковский (дет. альбом) 3.Слушание песен «Ивушка» Н.Кадышева «Березовый сок» (В.Баснер – М.Матусовский) 4.Хоровод «Во поле береза стояла» |
|
Художественная литература |
Осень
Зима
Весна |
1.Подбор и выставка художественный произведений о деревьях 2.Заучивание стихотворений Ю.Насимович «Осень», « Клен» 3.Чтение «Сказка о деревьях» 4.Загадки о деревьях
1.Заучивание стихотворения Ф.Петрова «Калинушка» 2.Чтение сказки «Ель-королева ужей» (литовская сказка) 3.Оформление альбома «Зимняя сказка» (иллюстрации, стихи)
1.Чтение сказки «Внутренняя красота ольхи» 2.Заучивание стихотворения «Липка» П.Воронько 3.Оформление альбома «Дерево – мой друг»
|
|
Игровая деятельность |
Осень
Зима
Весна |
1.Игра по модели «Строение дерева» (корень, ствол , ветки, листья) 2.»Найди листок какой покажу» 3.»К названному дереву – беги»
1.»Угадай какой мой дом»(найди по описанию) 2.»Найди дерево по семенам» 3.»Карлики – великаны»
1.Найди дорогу по названиям знакомых деревьев 2.»Разрезные картинки» 3.»Угадай, что за дерево» |
|
экспериментирование |
Осень
Зима
Весна |
1. Опыт «Зачем дереву корень» 2. Рассматривание коры деревьев, уточнить: кора для дерева – «одежда»
1.Опыт «В погоне за светом - как двигается растение» 2.Экспериментирование «Какой стороной дышат листья?», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение
1.Вода в жизни деревьев: фабрика питания 2.Жизненный цикл дерева |
|
Познавательная деятельность |
Осень
Зима
|
1.»Осень. Деревья»- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева: - для чего они нужны 2.»Зачем деревьям листья»- работа с загадкой 3.»Дерево - донор»- беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию
1.»Русская Душа природы» (легенды и мифы) 2.Снятся ли деревьям сны? – почему деревья зимой «спят» 3.Может ли дерево быть карликом? – зависимость роста от среды обитания 4. Беседа «Что в имени моем»? (имя и дерево) |
|
Взаимодействие с родителями |
Осень
Зима
Весна |
1.Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад 2.Составление гербария «Растения вокруг моего дома» 3.Поделки из природного материала
1.Составление альбома «Всё о моём дереве» 2.Выставка рисунков «Мое любимое дерево» 3.»Наш воскресный выходной» экскурсия в парк
1.Конкурс «Скворечники» 2.Субботник на участке детского сада «Посадим дерево». 3.Презентация альбома «Мой друг - дерево» (рисунки, плоды листья).
|
|