Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Охотская Елена Валерьяновна

 

Эта статья будет особенно интересна

-людям, которые стараются идти в ногу со временем,

-родителям, которые водят детей в детский сад,

- руководителям ДОУ и педагогам, которые работают в эпоху реформ в образовании,

 -педагогам, которые  внедряют  метод проектов  в работе  с детьми.

Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада в рамках  международной программы «Эко-Школы/Зеленый флаг». Впервые об участии образовательных учреждений в данной программе я узнала от старшего воспитателя ДОУ № 69 Красногвардейского района СПб Марчук Светланы Николаевны на семинаре, который проходил 17.02.2012 в Научно-методическом центре Петродворцового района Санкт- Петербурга. Услышанное заинтересовало меня, так как материалы выступлений были особенно интересны тем,

     кто работает с детьми, 

          кто ведет здоровый образ жизни,

         кого волнуют проблемы современной экологии,

        кто неравнодушен к состоянию окружающей среды.

         Полученную информацию мы обсудили с руководителем и педагогами ДОУ и решили принять участие в конкурсе проектов для детей 5-7 лет и взрослых на тему «Меньше мусора».

Первым шагом было создание экологического Совета ДОУ. Мы постарались объединить в нем:

-людей разных возрастов;

-работников, занимающих руководящие должности в организациях,   с которыми сотрудничает наше учреждение;

-руководителей, специалистов и педагогов нашего детского сада;

 

-родителей  и детей  старших групп ГБДОУ № 67;

 

-выпускников ГБДОУ № 67 прошлых лет.

Вторым шагом стало проведение исследование экологической ситуации. В старших и подготовительных группах ДОУ 67 были проведены беседы о воздействии детского сада на окружающую среду. Воспитатели предложили детям проследить, сколько  и какого мусора накапливается  в каждой группе за день.  Аналогичную работу детям было предложено провести дома с родителями. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация: как бороться с мусором в детском саду и дома, можно ли  превратить ненужные вещи, которые мы выбрасываем, в полезные и интересные?

Третьим шагом явилась разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду. План включал в себя  проведение 10 основных мероприятий в течение года:

1.     Раздельный сбор мусора воспитателями,  детьми старших и подготовительных групп и их родителями в детском саду и дома.

2.     Конкурс аппликаций  из конфетных оберток и упаковочного материала (для  детей в старших и подготовительных  групп и их  родителей).

3.      Конкурс коллажей на тему «Чистый город» в старших и подготовительных  группах ДОУ

4.     Выставка спортивного и игрового инвентаря, изготовленного педагогами из бросового  материала.

5.     Выставка поделок и новогодних украшений, изготовленных воспитателями, детьми  и родителями из бросового материала

6.     Конкурс стихов для родителей и воспитателей на тему: «Меньше мусора».

7.     Экскурсия на выставки новогодних украшений и поделок для  младших и средних дошкольников ДОУ.

8.     Посещение экспозиции  картин и скульптур из мусора в городе Кронштадте.

9.     Создание презентации «Поделки из старого картона» для воспитателей ДОУ.

10.            Проведение спортивно  - экологического  досуга «В нашем зале чистота» для старших и подготовительных групп ДОУ.

Четвертым шагом был мониторинг и оценка. Результаты подведения итогов конкурсов  аппликаций, коллажей, стихов  ежемесячно обсуждались на рабочем совещании  и были представлены на информационных стендах групп. Выставки спортивного и игрового инвентаря, новогодних  поделок и украшений были приурочены  к дате проведения спортивно - экологического досуга «В нашем зале  - чистота». Лучшие работы использовались для оформления интерьера музыкального зала. Дети, участвовавшие в конкурсах  и представившие свои работы на выставки, были награждены  сладкими подарками и настольными  играми экологического содержания.

Эта работа постепенно стала увлекать все большее  количество участников из числа детей, членов их семей, педагогов и приносить им радость творчества.  

Пятым шагом стало включение экологической тематики во все  образовательные области:

-познание (знакомство со свойствами различных материалов, проведение опытов)

-здоровье (досуг о вредном  воздействии мусора на здоровье людей и окружающую среду)

-безопасность (беседа о раздельном сборе опасных и безопасных отходов)

-труд (ручной труд, раздельный сбор бумажных, деревянных и металлических отходов)

-чтение художественной литературы (разучивание стихов о чистом городе)

-музыка (музыкальное сопровождение спортивно - экологического досуга)

-физическая культура (эстафеты на  спортивно - экологическом досуге)

художественное творчество (аппликация и конструирование из бросового материала)

-социализация (использование в играх атрибутов из бросового материала)

-коммуникация (умение объяснять, договариваться и распределять роли во время работы) 

Шестым шагом явилось предоставление информации  об участии  ДОУ  в международной программе «Инициатива HSBC и Эко-школ по сохранению климата» и сотрудничество с местной муниципальной властью и Информационно-методическим центром Калининского района Санкт- Петербурга. Размещение   информации  об участии ДОУ в конкурсе  проектов «Эко/Школы «Зеленый Флаг» на тему: «Меньше мусора» на стендах для  родителей и на сайте ДОУ  позволило сделать родителей и членов семей воспитанников ДОУ активными участниками работы над проектом.

Итоговым мероприятием стал спортивно - экологический досуг «В нашем зале чистота»,  в подготовке и проведении которого  принял участие почти весь педагогический коллектив. Дети  вместе с воспитателями изготовили пригласительные билеты для родителей и руководителей местной муниципальной организации и методистов  районного ИМЦ.  Специалисты организационно-правового отдела Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт- Петербурга муниципальный округ «Прометей»  обеспечили фотосъемку детского праздника и выпуск  газетной статьи об участии ДОУ в конкурсе проектов «Эко/Школы «Зеленый Флаг» на тему: «Меньше мусора».   

         Седьмым заключительным шагом стала формулировка и принятие Экологического кодекса, который был представлен в виде детских рисунков и комментариев к ним.

         Мне приятно сообщить, что результатом работы нашего коллектива по итогам года  стало вручение эко-премии «Зеленый флаг»  нашему детскому саду на  международной конференции, которая состоялась  31.10.2012 в городе Колпино.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»