Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

 

Конспект занятия для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк».

Совместная организованная деятельность для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк»

Цель: закреплять представление детей об основных признаках времени года – осень.

Задачи: - обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад».

- закреплять обобщающее понятие «звери».

- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным.

- совершенствовать употребление в речи предлогов «на», «в», «за», «под».

- закреплять понятия «один», «много».

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, маленький.

- способствовать развитию речевого дыхания детей.

- закреплять знания названий основных цветов (зелёный, красный, жёлтый) .

- развивать интерес к изодеятельности, умение работать в коллективе, умение располагать изображение на листе.

- развивать мелкую моторику рук, формируя умение правильно держать кисточку и пользоваться ею, закрашивать готовую форму – осенние листья, гуашевой краской, и делать оттиск на бумаге.

- развивать координацию речи с движением, а так же тактильную чувствительность в ходе игры.

- воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Материалы: осенние листочки жёлтого, красного и зелёного цветов. Грибы (один – большой, другой – маленький, две корзинки. Ветка с осенними листочками. Игрушки – ёжик и мышь, пенёк. Гуашевые краски основных цветов, лист бумаги с изображением вазы, осенние листочки (живые, с разных деревьев). Персонаж – Старичёк-Боровичёк.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.

- Мы приехали в наш осенний парк.

(Детей встречает персонаж – Старичёк-Боровичёк) .

- Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моём парке. Предлагаю вам погулять по парку, а я с удовольствием к вам присоединюсь.

Далее следует диалог воспитателя с детьми:

- Что же растёт в парке? (деревья, кусты)

- Что лежит у нас под ногами? (листочки)

- Какого цвета листочки на деревьях и под ногами?

- А когда бывают листочки на деревьях разноцветные, и опадают?

- Давайте красивыми словами скажем об осени. Какая осень? (золотая, разноцветная, листопадная, дождливая, холодная, щедрая) .

- Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают) .

- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.

Падают листики,

На земле лежат.

Падают листики –

Это листопад.

- Ребята, смотрите, я нашла грибы, на них упали листочки с дерева. Один гриб виден из под красного листочка, а другой, из под жёлтого листочка, не виден. Как вы думаете почему? (красный листочек маленький, а жёлтый большой) .

- Миша… будут собирать большие листочки в эту корзинку, а Дима… маленькие листочки в эту корзинку.

- Какие листочки вы собрали? (большие)

- Где лежат большие листочки? (в корзинке)

- А вы, какие листочки собрали? (маленькие)

- Где лежат маленькие листочки? (в корзинке)

- Смотрите, какой у меня красивый букет из листьев. Сколько в букете листочков? (много) .

- Маша, дай мне жёлтый листочек. Сколько листочков мне дала Маша?

- Старичёк-Боровичёк подарил нам букет из листьев. Давайте возьмём его в детский сад

Старичёк-Боровичёк:

- Ребята, я знаю загадку, но никак её не могу отгадать. Вы мне поможете?

Загадка для детей:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – Красса.

Кто это?

(Лиса)

Старичёк-Боровичёк:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто живёт в осеннем лесу? (дети называют зверей)

- Как их можно назвать одним словом? (звери)

Подходят к пеньку, на котором сидит ёжик.

- Ребята, а кто это? (ёжик)

- А где сидит ёжик? (на пеньке)

- Серёжа, положи осенний букет под пенёк?

- Дима, куда Серёжа положил букет? (под пенёк)

- А кто живёт за пеньком? (Мышь)

- А где живёт мышь? (за пеньком)

- Давайте поиграем в игру.

(Из детей выбирается ёжик, на ребёнка одевается шапочка ёжика. Дети идут по кругу, ёжик стоит в центре. Во время ходьбы дети проговаривают слова) .

Игра «Ёжик»

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

- Вот и кончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Старичёк-Боровичёк:

- Было очень интересно с вами, ребята. Но меня ждут дела. Надо успеть всё подготовить к зиме. До свидания.

Воспитатель:

- Садитесь в автобус. Поехали.

- Вот мы и вернулись из осеннего парка. Ребята, а букет то из листьев мы забыли в парке под пеньком. А давайте нарисуем такой же осенний букет.

Воспитатель объясняет детям методику рисования. Дети прокрашивают листья с деревьев гуашью и отпечатывают их на листе бумаги.

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Вам он нравится?

- Где мы сегодня побывали? Кого встретили в осеннем парке?

- А букет из листьев будет нам напоминать о нашем путешествии.

- Все вы сегодня старались, все вы молодцы. Спасибо, ребята, наше занятие закончено.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»