Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62 комбинированного вида Калининского района города  Санкт –Петербурга

 

                                                                                             Воспитатель Селиванова Татьяна Николаевна

 

Учимся наблюдать за изменением в природе весной

Для успешной реализации общеобразовательной программы и образовательной области «Познание», в которой ребёнок познаёт мир природы, важно поддерживать  активный интерес  детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать  его, удовлетворять  детскую любознательность в наблюдениях за природными  объектами и явлениями природы.

С приходом весны прогулки становятся более продолжительными и важно их проводить занимательно. Весна – прекрасная пора. Все кругом меняется с невероятной скоростью. Очень важно не упустить этот момент и рассказать и показать ребенку как можно больше. 

Наблюдения на прогулке – это основная ступенька в познании ребенком окружающего мира. Поэтому старайтесь каждую прогулку узнавать что-то новое с малышом.

-Обращайте внимание ребёнка на приметы весны : высокое и яркое небо, пушистые белые облака, тёплое солнышко, веселое  пение птиц, набухшие почки и первые клейкие листочки.

-Учите ребёнка не только наблюдать за изменениями в природе, но и рассказывать об этом.

Пусть малыш попробует подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос  какой? к следующим словам.

Солнце(какое?)тёплое, яркое, ласковое.

 Небо(какое?) голубое, чистое, высокое.

Облака (какие?) белые, пушистые, лёгкие.

Ветерок (какой?) теплый, сильный, прохладный, слабый.

Листочки (какие?) зелёные, клейкие, молодые.

-Учите малыша во время прогулки видеть первые клейкие листочки, появления зелёной травки, мать-и-мачехи на солнечных полянках.

-Расскажите ему, что первые цветы похожи на маленькие солнышки, а их лепестки как лучики.

-Попробуйте с малышом нарисовать цветы пальчиками или восковыми мелками или толстыми фломастерами на листе бумаги.

-Выучите потешку об этом цветке" Первые проталинки-

                                                                Все в цветочках маленьких.                                                    

                                                                Солнышком согреты

                                                                Солнышка портреты."

В мае расцветут на газонах одуванчики, а на клумбах раскроются разноцветные тюльпаны.

-Привлекайте внимание ребёнка ко всему многоцветию и разнообразию природы, учите воспринимать окружающий мир во всей полноте.

-Если ваш ребёнок не аллергик, понюхайте с ним цветы, которые увидите в парке или в лесу, потрогайте листики разных деревьев и сравните их на ощупь, послушайте  пение птиц.

-Наблюдайте за появляющимися насекомыми: мухами, бабочками, божьими коровками, осами и пчёлами.

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.

Наблюдения за весенними изменениями в природе побуждают детей не только к активной мыслительной деятельности, ребенок учится сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делать первые обобщения, а заодно пополняет свой словарный запас. Кроме того, новые знания при стабильном повторении закрепляются и обязательно отражаются в повседневной речи малыша.

 Весна очень быстро отдаст бразды правления лету, поэтому не упустите момент и развивайтесь с малышом каждый день!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»