Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Совместная организованная деятельность для детей подготовительной логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

Прививать интерес к художественной литературе на материале сказок К. И. Чуковского, развивая речь в разных её аспектах, и совершенствуя математические представления.

Задачи:

- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20. Закреплять понятия один десяток, два десятка.

- Закреплять навыки решения примеров в пределах второго десятка.

- Упражнять в измерении линейкой, записывать результаты измерения.

- Упражнять в решении логической задачи.

- Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками «+», «-», читать примеры.

- Продолжать развивать умение придумывать условия задачи, решать её и записывать.

- Продолжать работу по совершенствованию и активизации движения речевого аппарата,

- Закреплять понятие слог, умение апперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из 2-х, 3-х и 4-х слогов.

- Продолжать развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки, а согласные звуки по твёрдости и мягкости.

- Совершенствовать умение решать кроссворды, закреплять навыки осознанного чтения и печатания слов.

- Воспитывать доброту, чувство сострадания, желание оказать помощь, умение прощать.

Материалы:

- Портрет К. И. Чуковского, конверт с надписью «Сказочная страна», ключ, картинки из сказок «Чудо-дерево», «Айболит», «Бармалей», письмо от Бармалея, сапоги из картона с липучками, чудо-дерево, нарисованное на ватмане, буквы (с липучками, карточки с нарисованными отрезками (бинты, карточки с примерами на сложение (найди домик для лисы, зайца, медведя, карточки с примерами на сложение и вычитание (расставь правильно знаки, записка, свёрнутая в трубочку, кроссворд на тему сказок К. И. Чуковского, сюрприз от Бармалея – корзинка с пряниками, коробка-посылка.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Детям показывается портрет Чуковского.

- Вы знаете кто это такой?

- Чем же он прославился?

- А вы любите сказки?

- Мы сегодня отправимся в сказочную страну. Но чтобы нам туда попасть, надо выполнить задания.

Артикуляционная гимнастика по сказке «Муха-Цокотуха»:

Муха муха-цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

- Обрадовалась, улыбнулась (дети выполняют упражнение «улыбка» плюс мимические движения)

А теперь наоборот,

Тянет муха хоботок.

(упражнение «трубочка»)

Гости дорогие, я вас чаем угощу.

Тараканы выбегали, все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки.

(упражнение «чашечка»)

К мухе прилетала бабушка-пчела.

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

(упражнение «сладкое варение»)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек.

Поскакал, застрекотал.

(упражнение «лошадка цокает»)

- Какую сказку мы вспомнили?

- Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Она вам поможет вспомнить другие сказки Чуковского.

- Вы правильно выполнили все задания и готовы отправиться в сказочную страну.

- А как же мы туда попадём?

- Кажется я знаю, как нам быть.

- Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе вот этот конверт. Прочитайте, что же на нём написано? (Сказочная страна) -

- Посмотрим, что лежит в конверте?

- Это же ключ от двери, что ведёт в сказочную страну (открывают воображаемую дверь, рассказывают о том, как она выглядит) .

- Вот мы с вами и попали в сказку.

-Смотрите, какое необычное дерево.

-Как вы думаете, из какой оно сказки? (Чудо-дерево)

- Смотрите, а тут какое то письмо (читают письмо)

Текст письма:

Здравствуйте, друзья. Пишут вам Таня и Ваня. Мы не послушались родителей и убежали в Африку гулять, и попали в беду. Нас схватил злой разбойник-Бармалей, и не хочет отпускать, потому что он не любит детей. Нас пытался спасти доктор Айболит, но не смог справиться с Бармалеем. Мы очень боимся его. Бармалей пообещал нас отпустить, если мы выполним все его задания. Мы старались, но не смогли. Дорогие ребята, помогите нам.

- Поможем Тане с Ваней выполнить задания.

Задание 1.

На дереве выросли сапоги.

Сколько пар сапог выросло на дереве? (5 пар)

Как сказать по-другому (один десяток) .

Сколько штук сапог выросло на дереве? (Дети считают, 20 штук)

Как сказать по-другому (два десятка) .

- Ребята, а тут лежит ещё какой то конверт, давайте заглянем в него (достают из конверта следующее задание с перепутанными слогами, выполняют его)

- А теперь мы отправляемся в следующую сказку (картинка из сказки «Айболит»)

- Как называется сказка?

- Выполняя следующее задание, мы узнаем каких зверей лечил Айболит.

(Звуко-буквенный анализ слов: медведица, лиса, волчица, жучок, паучок)

- Молодцы, справились.

- Ребята, Айболит очень расстроен. Он не знает сколько бинтов взять в Африку для лечения зверей. Давайте ему поможем.

(Детям раздаются карточки с изображением отрезков-бинтиков. Под каждым нарисован квадратик)

- Вам надо измерить бинтики линейкой, а результат записать в квадратике.

- Молодцы, сделали правильно!

- Сейчас мы разделимся на две подгруппы.

1. Звери не могут найти свой домик. Нужно найти домик для зайца, лисы и медведя. «Найди правильный ответ».

(Детям выдаются карточки, на которых изображены три домика с суммой чисел. Лиса, заяц и медведь держат таблички с примерами на сложение. Нужно решить примеры и от каждой таблички провести дорожку к домику с правильным ответом)

2. Собачки Айболита принесли вам знаки. Показать знаки, дети их называют, «+», «-».

Вам надо правильно расставить знаки в примерах.

Давайте прочитаем примеры.

(Детям выдаются карточки, на которых изображены две собачки. Одна в зубах держит табличку с «+», а другая с «-». На карточке написаны примеры, но не поставлены знаки. Детям нужно решить пример, и провести дорожку к собаке либо с «+» либо с «-»)

- Молодцы, с этим вы справились!

- отправляемся в следующую сказку.

- В какую сказку мы попали? (картинки из сказки «Бармалей»)

-Почему вы думаете, что эта сказка называется «Бармалей»?

Ребята, посмотрите, здесь лежит какая то трубочка, давайте её развернём.

- Это послание от Бармалея. Он пишет, что хочет быть добрым. Просит прощения у вас и у Тани с Ваней. Посылает вам подарок. И если вы справитесь с следующим заданием, то он навсегда останется добрым.

(Достают корзинку с пряниками из посылки)

- Вам нужно придумать задачу про пряники, которые лежат в корзинке, которыми надо угостить Таню с Ваней.

(Дети придумывают задачу на вычитание. Ставят вопрос, записывают решение на доске)

Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Бармалей стал добрым и полюбил детей. А Таня с Ваней вернулись к маме.

- А нам пора возвращаться из сказочной страны. Для этого надо разгадать кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд по сказкам К. И. Чуковского) .

- Вот мы и вернулись в детский сад, все вы молодцы.

- А добрый Бармалей приготовил для вас подарок.

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите.

(Угощение для детей – корзинка с пряниками) .

- Спасибо ребята, наше путешествие по сказкам закончено

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»