Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

     Обратимся  к показателям  состояния  здоровья  дошкольников. По  данным  Минздрава  России  за  последние  десять  лет  уровень  здоровья  детей  ухудшился  более чем  на  19%. На  первом  месте  находятся  болезни  органов  дыхания, на втором – пищеварения, на третьем – инфекционные  заболевания, на  четвертом и  далее -  болезни  глаз, заболевания  нервной  системы,  кожи,  костно-мышечные  патологии.

       В  последние  годы  растёт  инвалидность. Если  в 1995г. на 1000   человек  населения  приходилось 150  инвалидов детства, сегодня – 260.

При  поступлении  в  детский  сад  значительное  число  детей  от 20 до 50%, имеют  низкие  и  ниже  средних  возрастно-половые  показатели  развития  основных  физических качеств:  двигательной  активности, выносливости  и  мышечной  силы.

     Всё  сказанное убедительно  показывает, что  только  оздоровительные  мероприятия  могут  решить изложенную  проблему. Выделить  основные  направления  комплекса  оздоровительных  мероприятий, используя  современные  достижения  науки  и  практики  не  так уж сложно. Но  дело  в  том, что  каждое  направление физкультурно-оздоровительной  деятельности  уже  само по себе  является  системой  мероприятий, на  осуществление  которых  требуется  определённое  время. Возникает  риск  перегрузки  детей, а перегрузка  любого  рода  (физическая,  нервно-психическая, интеллектуальная)  ведёт  к  потере  здоровья.  Поэтому  необходимо  органически  соединить  между  собой  разные  элементы физкультурно-оздоровительной работы,  максимально  упрощая  её.      Психика ребёнка устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому я использую игровые упражнения для оздоровления и профилактики заболеваний. Ведь игра, при   умелом её  использовании,  способна творить чудеса.  Современная  психология  рассматривает  игру  как  мощное  средство терапии, способствующее эмоциональному  сближению  взрослого  и  ребёнка,  когда педагоги и родители в процессе игры  проявляют к ребёнку внимание, любовь, заботу, ласку.      В рамках работы по оздоровлению  дошкольников  я использую игры, которые не  только способствуют  физическому  развитию детей, формируют необходимые  навыки, координацию  движений, ловкость  и  меткость, но и лечат.

      Основная цель  моей  работы  направлена  на  сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  а также формирование  у родителей и  педагогов ответственности в  деле  сохранения  собственного  здоровья  и  здоровья  детей.Эта работа способствует решению целого комплекса задач.

Создает условия  для  разнообразной  двигательной  активности воспитанников, обогащает  представления  детей  о  необходимости движений, позволяет использовать  в повседневной практике адаптированные  спортивные игры и упражнения,  способствует формированию умений и развитию физических качеств, побуждает детей к творчеству в двигательной деятельности.

Организация оздоровительных игр не требует создания специальнойплощадки или наличия особого оборудования. Эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологического состояния или предупреждения психоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей или проведенной  учебной деятельности, они могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Наблюдения за детьми дадут достаточную информацию о необходимости и характере индивидуальной работы с ними. Длительность игрзависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Для максимального эффекта следует обращать внимание на пояснения к играм. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим. Особых возрастных требований к участникам оздоровительных игр нет.Используемые мною игры  чрезвычайно  многообразны. Они  непрерывно  совершенствуются  и  усложняются. Содержание  игр  изменяется    вместе  с  ростом  и  развитием  ребёнка.

В оздоровительной работе с детьми  мною используются:

·                     игры на формирование правильной осанки, которые способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, усилению мышечного «корсета» позвоночника;

·                     игры, направленные на профилактику болезней носа и горла, брохолёгочных заболеваний. Они восстанавливают носовое дыхание,  проводятся с сопровождением звукоречевой гимнастики, которая является своеобразным вибромассажером.

·                     игры на преодоление последствий болезней сердечно-сосудистой системы, они повышают согласованность нервно – регуляторных механизмов кровообращения;

·                     игры, направленные на исправление прикуса. При  таких систематических упражнениях возникает новый динамический стереотип (привычка говорить, жевать и т.д.);

·                     игры, направленные на преодоление плоскостопия, которые способствуют укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стопы;

·                     игры для преодоления последствий инфекционных заболеваний, они помогают ребенку обрести уверенность в себе, улучшить психическое здоровье, повысить неспецифический иммунитет;

·                     игры на преодоление ожирения, которые проводятся для повышения интенсивности обменных процессов и увеличения энергетических затрат организма;

·                     игры для преодоления отставания в психомоторном развитии у часто болеющих острыми респираторными вирусными инфекциями,

они помогают устранить отставание в развитии и направлены на воспитание полезных навыков ходьбы, бега, лазанья, ползанья и т.д..

      Ценность  игровых  форм  оздоровления состоит  в  том, что они  позволяют  давать  общее  и  довольно  энергичное  физиологическое  воздействие  на  организм  без  резких  степеней  утомляемости.  Им легко найти место в режиме дня. Эти игры, по моей рекомендации,  проводят воспитатели во время всех без исключения режимных моментов, а также родители дома. Таким образом, процесс оздоровления детей проходит постоянно, а не только во время специализированных физкультурных занятий, а инструктор по физвоспитанию становится координатором такой работы.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»