Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тулисова Ирина Валерьевна

Цели:

•   Формировать умения составлять текст-описание по образцу.

•   Формировать умения использовать в пассивном словаре неговорящих детей повествование с цепной связью местоименного варианта для составления текста - описания с помощью невербальных средств коммуникации.

•   Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

•   Воспитание базовых эмоций личности.

 

Ход урока.

 

I.Организационный момент.

а) Упражнение на развитие зрительной памяти:

Картинка с изображением дома и животных (7-10 предметов: лес. огород, ведра, окно. кошка, коврик и т.д.).

Задание: «Внимательно посмотри и постарайся запомнить все предметы, изображенные на картинке. Потом я картинку уберу, а ты будешь называть, что на ней изображено». Время демонстрации — 10 сек.

После воспроизведения учениками предметов, изображенных на картинке, учитель вновь показывает эту же картинку и просит учеников назвать те предметы, которые они забыли воспроизвести по памяти. Это очень важный прием в развитии самоконтроля у учащихся.

Безречевые дети:

•   подбирают картинки по памяти;

•   подбирают картинки по заданию.

б) Упражнения в составлении фразы; текста цепной связи (местоименного варианта)

-   Кошка пойдет вперед; затем она повернет налево; потом ей надо побежать вперед и она дома!

-   Собака сначала ...

Безречевые дети:

•   работают с таблицей - лабиринтом «Чей это домик?»;

•   дифференцируют картинки по группам «Домашние животные», «Дикие животные».

 

II. Повторение.

а) Обобщающая беседа.

-  Какую группу животных мы изучали? (Домашние животные.) Почему они так называются? А какая есть другая группа животных, которые дома не живут? (Дикие.) Что значит «дикие животные»? Кто к ним относится? Я сейчас проверю, как вы их знаете.

б) Работа с картинкой «Волк».

Учитель демонстрирует ученикам таблицу «Волк», на которой лапы волка или хвост (можно и то и другое) закрыты.

Внизу под таблицей выставляются 5 картинок с изображением лап лисицы, волка, льва, тигра, собаки. Задание: «Найти лапы волка». Ученики обычно путают, и тогда учитель спрашивает: «Что же нам надо сделать, чтобы точно знать, какие лапы у волка? Где можем проверить правильность вашего ответа? В какой сказке, книжке есть картинка волка?» Таким образом он должен подвести детей к теме урока и его цели, которую ученики должны сформулировать сами. «Мы должны посмотреть картинки, послушать рассказ, посмотреть диафильм..., чтобы точно знать, какие лапы у волка».

Безречевые дети:

•   слушают рассказ учителя;

•   подбирают сюжетные картинки по прослушанному;

•   определяют, какому животному принадлежит часть тела, ответ дают картинкой;

•   определяют, какой части тела не хватает у животного;

•   находят заданного животного из нескольких (по картинкам, среди игрушек).

 

III. Актуализация опорных знаний.

а) Беседа, сопровождающаяся игрой «Угадай!».

Цель — проверить уровень правильности представления о волке у учащихся.

Демонстрируется ошибочная картина волка с хвостом лисы. «Где художник сделал ошибку»? (Хвост.) Какой хвост у волка? Где он располагается? (В конце туловища.) Какое туловище у волка (вытянутое, поджарое)? Учитель показывает трафареты лошади, зайца, волка, лисы. «Где трафареты, изображающие форму тела волка?»

Далее одному ученику закрывают глаза и предлагается на ощупь один из трафаретов. Задание: «Отгадай по трафарету, какое это животное, выбери ту цветную полоску, которая соответствует цвету шерсти этого животного, и подбери ту пищу, которую он ест». На доске стоят цветные полоски рыжего, серого, белого, коричневого цветов; картинки, изображающие капусту, морковь, курицу, траву, мышей, овечку. Учитель (серией наводящих вопросов) руководит действиями ученика и побуждает его к высказываниям.

Безречевые дети:

•  работают с картинками-путаницами, указывают на неправильное;

•   определяют на ощупь по трафарету форму животного, ответ дают с помощью картинки;

•   подбирают цветные полоски к окрасу животного из нескольких.

б) Работа с осколочной картинкой «Волк».

Задание: «Сложить как можно быстрее картинку волка (правильно) и вспомнить, как называются основные части его тела. Какие повадки волка вы знаете? Какие чувства вызывает этот герой сказок?»

в) Работа по выявлению лексики у учащихся от антонимов: «Можно сказать про волка

— добрый, маленький, ласковый... а как? Волк медленно ходит..., а как ползает, спит?»

Безречевые дети: подражают действиям, имитируют повадки волка.

 

IV.  Сообщение нового.

Рассказ учителя + демонстрация новой картинки волка, той, которая до данного момента в урок не включалась. Установка: «Я вам расскажу о повадках, привычках волка. Вы должны запомнить только то, чего не знали до моего рассказа». (Пауза, чтобы ученики ос­мыслили установку.)

-  Среди зверей лесов и степей, т.е. диких животных, волк выделяется силой, умом и выносливостью. Это животное средних размеров: длина его тела примерно 1 — 1,5 м (показать реальные размеры руками), высота 75 см. Зверь примерно вот такого роста, тело его покрыто жесткой шерстью. У волка очень хорошо развиты лапы (демонстрация лап). Они высокие, сильные и имеют когти. Волк может долго охотиться за добычей. И он загоняет ее в угон, т.е. он так долго бегает за ней, что добыча (хорек, заяц, ягненок) теряет силы и не может больше бежать, и тут волк нападает на нее, вонзая в шею жертвы острые клыки. Волк

— хищный зверь, но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные. Не зря волка называют «санитаром леса».

Безречевые дети:

•   составляют предложения из слов-картинок;

•   показывают карточки с сюжетами по заданию учителя;

•   отвечают на вопросы сигналами;

•   отвечают на вопросы с помощью слов картинок.

 

V.  Закрепление.

а) Упражнения в составлении предложений по картинкам-схемам.

«Посмотрите на мои картинки-подсказки и попробуйте вспомнить к ним мои предложения». Учитель показывает на картинку на доске, ученики должны вспомнить предложение. В случае затруднения учитель называет начало фразы.

б) Игра «Живые слова»

-  Ученики разбирают карточки-слова и моделируют фразы, расставляя друг друга в нужной последовательности.

Волк - дикое животное. Он живет в лесу. Это - сильный хищник ...

в) Работа в учебнике.

Безречевые дети: составляют рассказ по опорам из серии сюжетных картинок, с использованием местоимений: она, он, ей, ему.

 

VI. Итог.

В какой сказке волк: «Страшный хищник», «Сильный волк», «Злой зверь» и т.п.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»