Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Тема: А.С. Пушкин "Сказка о Попе и о работнике его Балде."

 

Кривецкая Светлана Леонидовна, воспитатель ГБДОУ        №25комбинированного вида Центрального района Санкт- Петербурга.

 

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание.

Задачи:

1.     закрепить умение выделять и обозначать место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком;

2.     активизировать и обогащать словарь детей фразеологизмами, пословицами.

3.     продолжать работу по звуковой культуре речи : дифференциация звуков [ш] и[с];

4.     формировать интерес и желание к прочтению

литературных произведений.

Ход беседы.

В: Ребята, я рада вас всех видеть. Чем бы вам хотелось сегодня заняться, расскажите.

Д: называют виды деятельности, которыми хотели бы заняться (рисование, игра, чтение, рассматривание...)

В: Молодцы! Как гласит русская народная пословица: "Маленькое дело лучше большого безделья!». А мне бы хотелось сегодня узнать что-то новое, необычное. Ребята, а вы в группе ничего необычного не заметили? Давайте поищем!

Д: на книжной полке нет книг, портрета  писателя, стоят коробки...

В: Кому интересно узнать, что  в этих коробках? Давайте откроем их  и посмотрим.

Д:  находят в коробках  портрет Пушкина, книги, карточки  с буквами, картинки героев сказки,  толкушку, контейнер с овсом, ленту атласную.

В: Давайте рассмотрим книги, назовем  знакомые сказки, поставим   их на книжную полку. Что подсказало название сказок?

Д: иллюстрации книг...

В: Портрет и книги расставили, осталось догадаться, для чего же предметы из второй коробки.

Д: высказывают предположение, что  предметы из какой-то сказки.

В: Вы правы, эти предметы имеют отношение к какой-то сказке Пушкина. Догадались к какой? Давайте  перечитаем начало сказки и убедимся, что мы сделали правильный выбор.

О каких героях говорится в "Сказке о Попе и о работнике его Балде",   

 Где встретились наши герои? Что делали они на базаре? Для кого собирался делать покупки Поп? О чем  договорились наши герои?

Давайте еще раз  назовем Нам поможет всех героев сказки.

 пальчиковая гимнастика:

пальчики правой руки растираем, героев сказки мы называем:

большой палец - работник Балда, парень "хоть- куда"

указательный  - Поп - толоконный лоб

средний - Попадья

безымянный - Поповна

мизинец - Попенок - маленький ребенок

И на левой руке всех покажем, про  всех расскажем.

Д: выполняют пальчиковую гимнастику по  предложенному образцу

В: Теперь  мы нарисуем всех героев. Напомните, сколько их? Как быстро можно изобразить всю семью Попа?

Д: Обвести ладошку.

В: Правильно. Что поможет вам нарисовать отличительные признаки героев?

Д: Картинки.

В: Кто поможет найти картинки с героями и поместить их на магнитную доску?

Д: Желающие находят картинки, размещают на доске. Цветными  карандашами обводят свою ладошку, рисуют элементы одежды героев, их лица.

В: Кто закончил рисовать, найдите карточки с буквами из коробки, составьте имена главных героев, расположите  слова под соответствующими  картинками на доске.

 Мы немножко отдохнем, поиграем  в народнуюигру "Ловишки с лентой"   По правилам игры запятнать можно того, кто прыгает на двух ногах, не                пятнать того, кто стоит на одной ноге.  Водящего выберем считалкой:

По тропинке  кувырком

Балда скачет  босиком.

Балда,  не  скачи,

Вот тебе  сапоги,

Вот тебе поясок -

Запятнай-ка  нас,  дружок!

В: Отдохнули? Давайте  Балду  отправим за покупками на базар. Что же он купит каждому члену   поповой  семьи? На этот вопрос нам поможет ответить схема слова. На ладошках с героями  чертим схему слова для каждого героя, находим место звука, обозначаем нужным цветом. А какой звук - общий для всех  в  поповой семье?

Д: дети составляют схемы, придумывают слова с нужным звуком (п) в нужной позиции.

В: Какие покупки сделал Балда для Попа, Попадьи, Поповны, Попенка?

Д: называют свои варианты слов

В: Вспомните, как относились к Балде  в поповой семье? Давайте прочтем, как про  это  написано   в  сказке.

   Давайте выучим  чистоговорку  про  недовольного Попа:

     УР-УР-УР-УР-УР-УР- Поп сегодня очень хмур.

    АЛ-АЛ-АЛ-АЛ-АЛ-АЛ- на базар Балду послал.

   СА-СА-СА-СА-СА-СА-- попросил купить овса

   ША-ША-ША-ША-ША-ША-  будет каша хороша.

    ИР-ИР-ИР-ИР-ИР-ИР- у Попа сегодня пир.

   ИЛ-ИЛ-ИЛ-ИЛ-ИЛ-ИЛ- всех Балда наш накормил.

В: Ребята, а мы с вами  ведь не все предметы рассмотрели из коробки.

          Как вы думаете, зачем толкушка, овес?

Д: Высказывают предположения.

В: Вспомните, как Пушкин сказал про Попа в сказке?

Д:  Поп- толоконный лоб .

В: Что значит это выражение? В народе не любили людей глупых, пустых, называли их глупцами, балбесами,  дураками,  балдой с  "толоконным лбом". Это значит,  Поп-глупец, балда. А с кем  он повстречался  на базаре? С Балдой, правильно. Балда - русское прозвище, имя, которое означало- бестолковый, малоумный. Что же получается, сказка о двух дураках с разными именами? За что А.С.Пушкин их так назвал?

Д: Рассуждают на заданную тему

В: На этом сказка не  кончается, а  только начинается! Хотите   больше узнать, надо сказку дочитать!  Вам понравилось, как  мы вместе с вами нашли новое и необычное? Предлагаю вам отдохнуть, прежде чем мы дочитаем сказку, и  поиграть в игру "Поп", которая  вам известна под названием "городки".

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»