Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

НОД в подготовительной группе

Уж небо осенью дышало

 

Хабарова Альбина Александровна

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,«Физическое развитие».

 

Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

 

Тип НОД интегрированный.

 

Цель: систематизировать и обобщить знание детей об осени;

научить детей нетрадиционной технике художественной

деятельности - выдуванию из трубочки.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о периодах осени, осенних месяцах, явлениях природы, умение составлять предложения, отражать впечатления от увиденных произведений искусств (репродукции картин).

Формировать эстетическое представление о красоте поэзии;

Совершенствовать выразительное чтение стихотворений, умение высказывать свои впечатления.

 

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, чувству красоты, гармонии, любви к окружающему миру средствами живописи, поэзии, музыки.  Воспитывать любовь к родной природе.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Развивать творчество, чувство и умение выражать своё эмоциональное настроение через нетрадиционные рисунки.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

 

Методы: наглядные, словесные, игровые, поисково-исследовательские, практические.

 

Приёмы: загадка, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

 

 

Наглядные средства обучения: репродукции картин И.И.Левитана, мнемотаблица, фонограмма звуков природы, «Осенняя песня» (Октябрь) музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Материалы для работы: гуашь, крашеная соль трёх цветов в контейнерах, трубочки, нарезанные шерстяные нитки в мешочке, клей, кисточки.

 

Предшествующая работа: рассматривание картин, чтение рассказов и беседы об осени, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений об осени, знакомство с приметами осени, рисование осени в свободной деятельности.

 

Мотивация: прощание с осенью; нетрадиционные техники рисования.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

Воспитатель:

  • Ребята, отгадайте,пожалуйста, загадку.

Пришла без красок

и без кисти,

И перекрасила

все листья.

Дети.  Это осень.

 

Воспитатель:

Да, ребята, осень -время года, следующее за летом, предшествующее зиме.

А какие признаки осени вы знаете?

Дети: солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, как летом; дни становятся короче, а ночи длиннее; часто идёт дождь; перелётные птицы улетают в тёплые края; опадают листья с деревьев; в лесу поспевает брусника, клюква, появляются грибы, созревает урожай овощей и фруктов.

С помощью мнемотаблицы рассказывают стихотворение.

 

Ещё раз про осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дожлик льётся,

Это время года осенью зовётся.

М.Ходякова

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, какие месяцы осени вы знаете?

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель:

Да, действительно в самом слове осень спрятаны эти три месяца:

СЕ- сентябрь, О- октябрь, Н- ноябрь.

Воспитатель:

 

 

Осень- самое короткое и удивительное время года и самое поэтическое. Многие поэты, писатели, музыканты и художники в своих произведениях воспевали красоту осенней природы. Давайте и мы с вами посмотрим на эту красоту глазами художников.

Перед вами три репродукции картин. Вам нужно расставить эти картины по периодам осени.

Воспитатель:

На какой картине вы видите первый период осени и как он называется?

Полные ответы детей:

На этой картине первый период осени- ранняя осень.

 

Воспитатель: Какая она эта ранняя осень?

Ответы детей: Дивная, чудная, обворожительная, чарующая, фантастическая.

Воспитатель:

По-разному описывают осень наши поэты. И вот Ф.И.Тютчев называл этот период осени первоначальным. Давайте послушаем это стихотворение в исполнении ребят.

Дети читают стихотворение.

 

«Есть в осени первоначальной...»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

Ф.И.Тютчев

Воспитатель:

Ребята, а на какой картине изображён второй период осени? Как она называется?

Дети: Это середина осени или золотая осень.

Воспитатель:

Да, ребята, это репродукция картины известного художника Исаака Ильича Левитана. Он очень любил писать картины осеннего периода времени. Какая осень на этой картине?

Полные ответы детей:...волшебная, сказочная, красивая, прелестная, праздничная.

Воспитатель:

 

 

Как ярко представляет этот период осени, удивляющий своей красотой Иван Бунин. Послушаем ребят.

Дети читают стихотворение:

 

 

«Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пёструю стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

И.Бунин

Воспитатель:  Ребята, а как можно назвать последний период осени?

Ответы детей: поздняя осень.

Воспитатель: Молодцы!

На этой картине , тот же художник, И.И.Левитан изобразил позднюю осень.

Какая она?

Ответы детей:... грустная, дождливая, холодная, ветреная, хмурая, печальная, прощальная.

Воспитатель: Как точно передал последний период осени А.С.Пушкин. Давайте ребята послушаем.

Дети читают стихотворение:

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А.С.Пушкин.

 

 

Вдруг на экране монитора высвечивается SMS сообщение.

Воспитатель читает текст сообщения:

-Ребята, помогите, наведите, пожалуйста, порядок в лесу.

Ребята, а как вы думаете, кто же мог написать нам это сообщение?

Ответы детей:  хозяин леса-лесовичок.

 

Звучит «Осенняя песня» (Октябрь) музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель:

чтобы в лесу оказаться, закрываем глазки, возьмёмся за руки и представим, что мы с вами листочки. Мы лёгкие, воздушные, дующий ветер кружит нас по воздуху. Мы летим и тихонько ложимся на землю.

Открываем глазки, и вот мы с вами в лесу. Как здесь грязно, сколько мусора.

Давайте уберём мусор и расскажем

о правилах поведения в лесу.

Ответы детей:

Нельзя:

мусорить (дети убирают разбросанный мусор);

разжигать огонь в лесу.

Воспитатель: Почему?(Ответы детей).

Нельзя:

разорять птичьи гнёзда, рвать паутину и убивать пауков;

рвать цветы, занесённые в красную книгу;

рубить деревья и ломать ветки;

убивать лягушек и жаб;

ловить диких животных и уносить домой;

ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

разорять муравейники;

топтать мухоморы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами не только вспомнили правила поведения в лесу но и помогли лесовичку навести порядок в лесу.

А что такое лес? Ответы детей: (лес-это место, где много-много разных деревьев)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, а какие деревья растут в лесу?

Ответы детей: (сосны. ели, дубы, берёзы, осины, липы, каштаны).

Воспитатель: А как их можно разделить на две группы?

Ответы детей:(деревья бывают хвойные и лиственные).

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в лесу, стало чисто, и теперь мы сможем поиграть в подвижную игру.

Листья.

Листья осенние тихо кружатся,             (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо

ложатся              (Приседают.)

 

И под ногами шуршат, шелестят,          (Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят.           (Поднимаются, кружатся.)

 

Во время игры звучит музыка: шум ветра, шелест листьев. Падают на землю листочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько листочков нападало вокруг. Давайте возмём по одному и вы мне расскажите кто какой листочек для себя выбрал. Ребята отвечают по очереди:

лист берёзы   -   берёзовый лист;

лист осины     -   осиновый лист;

лист дуба        -   дубовый лист;

лист рябины   -   рябиновый лист;

лист клёна      -   кленовый лист;

лист липы        -  липовый лист;

лист каштана  -  каштановый лист;

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы ответили на мои вопросы. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит «Осенняя песня» (Октябрь) музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель:

Закрываем глазки, возьмёмся за руки и представим, что мы с вами листочки. Мы лёгкие, воздушные, дующий ветер кружит нас по воздуху. Мы летим и тихонько ложимся на землю.

Открываем глазки, и вот мы снова в группе. Давайте вспомним и изобразим на ватмане,что мы видели в лесу?

Коллективная работа. Дети сами распределяют работу под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (Октябрь).

Получился лес в ярких, разноцветных красках.

Воспитатель:

Ребята, вы, молодцы! Быстро справились с работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»